Нижний Мир 67. Плато Плуторана

Инга Риис
  Глава 67. Плато Плуторана.


- Я верила, что ты сумеешь к нам вернуться! – прозвучал совсем неподалеку голосок горной эльфессы, заставив меня распахнуть непослушные веки и попытаться оглядеться по сторонам.
  И первым, что привлекло мое внимание, оказалось очень необычное и красивое зрелище, надо мной в высоту уходили вращающиеся радужные круги, постепенно принимая форму многоцветной спирали, устремленной к ярким звездам, усеявшим ночное небо. Это чудесное зрелище, как ни странно, рождало глубоко в душе чувство необъяснимой потери. Попытавшись понять его причину, я огляделась по сторонам, что вызвало во мне волну глубочайшего удивления. И восторга.

   Оказалось, что радужная спираль поднимается со дна огромной каменной чаши, а я находилась на небольшом выступе одной из ее стен. Мерцание странной радуги сливалось с сиянием полной луны и освещало необычные слоистые стены, на одной из которых был виден весьма впечатляющий водопад. И он тоже был весьма необычным! Большая часть водяного потока замерзла, образовав причудливые наледи на стенах  каменной чаши, однако некоторая часть продолжала падать вниз, к открытой глади небольшого озера, образуя водяную дымку, служившую основой радужной спирали.
- Лунная радуга, лестница к звездным мирам! – сформировавшаяся в моем мозгу, мысль вызвала цепочку ярких картин, которые не сумели оформиться в четкое воспоминание, поскольку тоненький голосок вновь привлек мое внимание.
- А они уже почти потеряли надежду на твое возвращение! – укоризненно заявила та, которую, как я с трудом вспомнила, зовут Локки.
 
   Попытавшись понять, кто такие эти неверующие «они», я постаралась повернуть непослушную голову и уткнулась носом в жесткий мех какой-то шкуры, обрамлявшей мое лицо. Сердито выдохнув из носа щетинки, я услышала рядом похожее фырканье, и мой взгляд встретился со взглядом алых глаз, горевших на морде черного пса. Затем  его губы сложились во вполне человеческую улыбку, а в голове прозвучал мальчишеский голос:
- Довольно странно было полагать, что человек преуспеет там, где потерпел неудачу могучий Пернатый Змей! Но я-то не забыл, что ты умеешь выбираться из самых коварных ловушек, просто, боялся спугнуть удачу!
  А затем, перед моим внутренним взором появилась картина подземного зала, похожего на цветок с четырьмя лепестками, по стенам которого струилось золотисто-зеленое сияние. И образ черноволосого вихрастого парнишки рядом со мной.
- Уэуэкойотль!  - попыталась радостно воскликнуть я, но с губ сорвался только еле слышный шепот. – А почему ты опять внутри собаки?
- Ему там понравилось! – прозвучал в ответ насмешливый низкий голос, и я сразу вспомнила, что говорящего зовут Сисиутль, Двуглавый Змей.
- Ничего подобного, просто так теплее нам, обоим! – обиженно ответил ему Уэ. – Сам-то ты тоже утеплился!

   Сумев, наконец, посмотреть на второго говорящего, я даже не удержалась от смеха, прозвучавшего хриплым карканьем из пересохшего горла. Сисиутль был укутан в странную клочкастую шкуру, над которой возвышался только черный хохолок волос,  выступавший из лысого черепа.
- Сами же посоветовали беречь энергию и не вызывать ненужных возмущений вблизи этой аномалии! – сердито пробурчал Двуглавый Змей. – А мне непривычно находиться в таком холодном месте, особенно в материальном воплощении!
  Тут уж и я осознала, что щеки мои ощутимо пощипывает от мороза.
- А как уж мне непривычно видеть тебя в подобном одеянии! – прозвучал  из-за его спины недовольный голос Альбины. – А еще, эта клочкастая шкура воняет дохлятиной!
  А затем и она, сама, появилась у меня перед глазами, одетая во вполне симпатичный лыжный костюмчик.

- Осмелюсь напомнить, что сие одеяние украшало ранее ископаемого зверя, представлявшего несомненную научную ценность! – прозвучал недовольный голос Корнелиуса, и надо мной склонилась его голова в яркой лыжной шапочке. – И стоило бы последовать нашему примеру, а не искать утеплитель впопыхах, по дороге к водопаду.
- Ты надеешься склонить Двуглавого к благоразумию и осторожности, забывая об истинной натуре Радужных Змеев! – ехидно заметил Эрик, выныривая из-под локтя старого мага вслед за своей сестричкой. – Тут он недалеко ушел от гремлинов!
  Оба эльфа также были одеты в яркие лыжные костюмчики, очень напоминая человеческих ребятишек. Зато светящиеся рожки Крисса выглядывали из-под лоскута еще одной доисторической шкуры. И я тоже была завернута во что-то подобное! Понимание этого пришло вслед за осознанием причины окружавшего меня мерзкого запаха.

- Где это мы оказались? – прохрипела я, попытавшись подняться и вылезти из-под вонючей шкуры.
- На плато Плуторана, как и предсказывал Тескатлипока, - пропищала Локки, обхватив меня тоненькими ручонками, когда я едва не упала обратно, невольно подивившись охватившей меня слабости. – Эта радужная спираль – самый надежный мост между Землей и созвездием Козерога, родиной Иш-Таб.
- А где сам Теск? – поинтересовалась я, мозги работали «со скрипом», в голове проскакивали отрывочные видения, включающие темного бога и сцепившуюся с ним жуткую гарпию, а также странные метаморфозы Дымящегося Зеркала.
- Хотелось бы мне это знать! – я удивилась, насколько мрачно прозвучало заявление Сисиутля. – Теск сцепился с Ицпапалотль, а потом они куда-то исчезли.

- Зато, Дымящееся Зеркало, похоже, осталось с тобой! – промолвила Локки, указывая на мое левое запястье, вокруг которого, обвивалась дымчато-серая лента, спиралью поднимаясь к самому локтю, тогда как золотисто-зеленый браслет Зеркала Сновидений, по прежнему, украшал правое запястье. – Именно их совместные усилия позволили твоему телу продержаться последние полгода.
- Так значит, мне не удалось пройти по лунной радуге! – разочарованно простонала я, еще один кусок воспоминаний встал на свое место.
- Было бы слишком самонадеянно  предполагать, что твоих сил хватит на перемещение не только разумной сущности, но и материального тела! – сварливо заметил Корнелиус, приходя на помощь маленькой эльфессе. – Однако, Локки утверждает, что ясно видела твой образ на лунной радуге рядом с Иш-Таб. Потому-то мы и предположили, что оставшаяся на Земле статуя, похожая на ту, в которую превращался Дзирри, хранит материальное вместилище отсутствующей духовной сущности, подобным же образом, как при переходе разумной энергетической сущности из Верхнего Мира в Нижний. Только в том случае тело сохраняет подобие жизни и длится это около месяца.
- Но Тескатлипока, по всей видимости, предполагал, что твое путешествие в центр Галактики может затянуться, потому и оставил тебе Дымящееся Зеркало, чтобы они, вместе с Зеркалом Сновидений, хранили материальное тело, служившее своеобразным якорем для возвращения духовной сущности, - продолжила горная эльфесса, пытаясь вновь укутать меня в вонючую шкуру, поскольку тело начинало трясти мелкой дрожью, не то от мороза, не то от переживаний.

- А нет ли у вас какой-нибудь менее вонючей одежды? – пробурчала я, бросив сердитый взгляд на свою товарку по спортивной команде, щеголявшую в розовом, отлично сидящем, лыжном костюме, тогда как на мне оказался все тот же дешевый трикотажный комплект, состоявший из шорт и футболки, которыми она оделила меня еще в Теотиуакане.
  Альбина несколько смущенно улыбнулась, поняв ход моих мыслей, и попыталась оправдаться:
- Сложно одеть мраморную статую во что-то кроме спального мешка! И даже его Сисиутль порекомендовал снять, чтобы ничто не помешало духовной сущности найти путь обратно к телу. Внутри его «летающей тарелки» было вполне тепло, но в этом месте уже Корнелиус велел исключить любые посторонние энергетические возмущения. Так что, пришлось воспользоваться тем, что сумели отыскать поблизости гремлины. Да и то, завернули тебя в шкуру только тогда, когда Локки заявила, что ты вернулась обратно! Ты и получаса в этой мерзости не провела!
- И мы сможем вернуть тепло с помощью Сисиутля, поскольку ты вернулась, а лунную радугу почти разрушила кровавая луна, и это значит, что процесс перехода завершился!  - уверенно заявил Корнелиус, указывая  пальцем в сторону застывшего водопада.
   Посмотрев в ту сторону, я осознала, что за время нашего разговора, радужная спираль изрядно поблекла и окрасилась в багровые тона. Подняв же глаза к небу, я увидела знакомый силуэт полной луны, на которую наползает красная тень, делая ее облик зловещим. Почти то же самое я видела, покидая родную планету.

- Ну, наконец-то! – прогудел Сисиутль, прерывая ход моих мыслей, сбросил с могучих плеч клочкастую шкуру и шагнул в сторону обрыва.
  А в следующий миг, на месте полуобнаженного смуглого мужчины возник огромный Змей, с обоих сторон которого хищно ухмылялись драконьи головы. Я невольно вздрогнула, в голове промелькнула картина нашего первого знакомства на границе Тихого океана и пустыни Наска. Однако, остальные мои спутники выглядели абсолютно спокойными, и я вспомнила, что они провели вместе полгода моего отсутствия.
- А что, вы все это время тут и сидели, ожидая моего возвращения? – пробормотала я, недоуменно оглядываясь на друзей.
- Не все, но и другие места приятными назвать было сложно! – недовольно поморщившись, пробурчала Альбина. – Однако, еще сложнее поселить подобную компанию в приличном отеле!
- Но давайте переместимся отсюда в наше убежище, а потом продолжим обмен воспоминаниями, - предложил Корнелиус, озабоченно взглянув на начавшее светлеть небо. – Иначе местные ученые могут захотеть проверить, что за новая аномалия проявилась в Чаше Слез, и проследят наш путь до укрытия!
- Готовь «летающую тарелку», Двуглавый! – радостно воскликнул Эрик и щелкнул по рожкам выбравшегося из-под шкуры Крисса. – Изобразим очередную зимнюю грозу! Пускай, местные «яйцеголовые» в затылках чешут!