Очки Виртуальной Реальности. Глава 59

Александр Михельман
Утро началось традиционно, даже описывать нечего, единственно, на работу добирался, как разведчик во вражеский штаб, два телохранителя, заменивших старого знакомца, по сторонам поглядывали, искали преследователей, а так же странные подозрительные автомобили и не блеснёт ли где лучик на оптике снайпера? Наплевав на правила, авто подогнали к самому входу в здание компании. Да и до капсулы вели, прикрывая с двух сторон. В общем, очутившись в своей комнате на базе супергероев, вздохнул с облегчением. Не то, чтобы враги не смогли и дальше ничего предпринять, однако, в игре чувствовал себя как-то свободнее, отвлекался от проблем из внешнего мира. Сразу примчался гонец от Либермана.
Когда вошёл в кабинет старика, тот посмотрел на меня эдак странно, с подозрением.   


- Там Чистое Зло, на улице снаружи, поджидает, спрашивает, выйдешь ли ты сегодня поиграть? А то она собралась артефакт антикощеевый собирать,  без тебя ей, мол, скучно, - лидер супергероев скрестил руки на груди, - ничего не хочешь мне рассказать?


- Пока не о чем, - я смутился, - ну, помирились с ней, на какое-то время, но этот факт ничего не меняет. Десятому боссу, а после и Крёстному Отцу крышка, гарантирую, а девица, так собирались её на трон королевы преступного мира сажать, необходимо контакты налаживать. Когда подаёшь всё под соусом романтики, женщина кушает блюдо под названием «взаимовыгодные предложения» с большим удовольствием.


– Смотри не заиграйся только, - Либерман кашлянул, - а то сам станешь игрушкой в умелых ручках.


- Постараюсь, - я поклонился, - пока же, позвольте откланяться. Надо же убедиться, что оружие против короля мафии готово и должным образом заточено.
Суперзлодейка и вправду ждала на улице, я догадался выпросить на складе букет цветов, благо, там имелось абсолютно всё, что могло пригодиться защитникам Земли, в том числе и для конспирации, поднёс.


- Ах, как мило, - девушка улыбнулась, - даже жаль, что игра не передаёт запахов, надо будет посоветовать установить соответствующий ароматизирующий прибор. Я подумала, вдруг в храме мне приготовят что-нибудь особенное, а доблестного рыцаря – защитника рядом и нет? Так и проиграть недолго, а я к такому непривычная, расстроиться могу.


Воительница открыла портал, видать, адресок ей подсказали в крайнем схороне, вместе в него вошли и… оказались висящими между небом и землёй, полетели вниз.


- Моя магия не работает! – взвизгнула красотка.


- Попробую свою, - я быстренько наколдовал парашют, «нагнал» спутницу, обхватил и заставил крыло раскрыться, дёрнуло изрядно, а после уже плавно начали опускаться.


- Ф-фух, я себе чуть всю репутацию не замарала, - простонала ЧЗ, - это надо же, до чего реалистично. Держи меня крепче, умоляю!


- Постараюсь, - кивнул я.


Тем временем, мимо нас пронеслась птичка, больше всего напоминавшая грифа, только размером с носорога и на крыльях имелись острые лезвия, располагавшиеся как спереди, так и сзади. Сделала круг и пошла на второй заход, ударила по стропам и, вопреки обещаниям компьютера, легко их рассекла, мы снова понеслись к земле, я тут же наколдовал «перепонки» между руками и туловищем, а так же между ног, кажется, такая штука называется «вингсьют».  Выровнял полёт, и полетел прочь, виляя из стороны в сторону, пернатый хищник следом, но он был недостаточно ловок. Я покрутил головой, обнаружил впереди высокие горы и направился к ним, ловя воздушные потоки. Не дотянули, приметил под ногами небольшое озеро, спикировал к нему, и оба нырнули. Выбрались почти у противоположного берега, но тут же пришлось снова погрузиться, преследователь и не думал сдаваться. 


«Ладно, - подумал я, - сейчас я тебе устрою весёлую жизнь!


Наколдовал ружьё для подводной охоты, вылетел из воды, ну и тут же выстрелил, всадил гарпун прямо в пузико недругу и оружие из рук выпустил, чтобы не улететь с недругом. А птичка с испуганным воплем и вправду унеслась в неизвестном направлении.


- Проклятье! – Чистое Зло вынырнула рядом, - почему моя магия исчезла, а твоя нет?


- Полагаю, все дело в том, что ты – претендент на обладание артефактом, а я так сбоку припёку, - я пожал плечами, - давай к берегу, пока из озерка чего-нибудь забавное не понавылезло.


Вот мы и на твёрдом берегу, тут же послышалось какое-то рычание и по водоёму пошли круги, что-то поднималось из глубины.


- Живо ко мне на спину! – выкрикнул я и наколдовал боки, попрыгали прочь, как обезумившие кенгуру.


- И чего бы я без тебя здесь делала? – воительница скрипнула зубами.


- Полагаю, что прокачивалась, - я пожал плечами, - прости, немного трясёт, но запасной мотоцикл оставил в другом костюме. Нам в какую сторону, вообще-то?


- К горам, как ты, верно, угадал, - девушка вздохнула.


- Далековато, - я поморщился, - подумал тут, а ведь воздушный шар не имеет мотора и есть спортивное соревнование, кто выше и дальше взлетит, а значит…
Я произнёс заклинание, и оказались в гондоле, шар оторвался от земли.


- Ты чего, – ужаснулась спутница, - а если крылатый вернётся, да не один, а с товарищами, как отбиваться-то?


- Пусть приходит, - я мигом наколдовал арбалет с двумя луками.


Послышался громкий свист, мимо пролетел стриж, размером с дога, со скоростью пикирующего истребителя, развернулся и устремился прямо к нашему шару, явно не с целью полюбоваться. Я приложил приклад к плечу, прицелился и отправил болты в полёт. Оба угодили, куда надо, птичка «переквалифицировалась» в труп и пала вниз. Впрочем, одной противницей дело не обошлось, я стрелял, как ненормальный, только тетива, раз за разом щёлкала. И всё одно, одна тварь ухитрилась клювом ткнуть в оболочку и прорвала её, тут же отбросило струёй воздуха.


- Я же предупрежда-а-ала!!! – завопила Чистое Зло.


Я схватил красотку и выпрыгнул, сменил оружие на ружьё для подводной охоты, примерился, подстрелил какого-то там по счёту летуна, бедняга судорожно замахал крыльями, но вес оказался неподъёмным, а рана опасной, медленно приближались к земле, я даже ухитрился вернуть боки, спружинил, выпустил ствол, стриж закувыркался в воздухе и, наконец, ткнулся носом в грунт, затих. Я притормозил, позволив спутнице вернуться на спину.


- Могущество так развращает, - суперзлодейка судорожно вздохнула и ткнулась мне лицом в шею, - привыкла чувствовать себя необоримой и вот опять, слаба и уязвима!


- Радуйся, - отозвался я, - такой «холодный душ» отлично вправляет мозги на место. Как научишься обходиться без магии иначе? Я бы даже начал тебе преподавать искусство самообороны, настоящее, но жизнь, к сожалению, разводит в разные стороны, за два дня много не покажешь.


И снова где-то зарычали, невесть откуда появился лев, вдвое крупнее, чем положено, да ещё и со шкурой, покрытой длинными иголками, побежал вдогонку.


- У них тут, что больше есть нечего, окромя нежданных гостей, – простонала моя спутница, - и неужели у тебя нет более скоростного транспорта?


- Извини, детка, ко мне создатели игры не были так милостивы, как к тебе, - я наколдовал копьё, благо, такой вид спорта есть  и довольно известен, развернулся, примерился и отправил снаряд вперёд. Хищник легко отбил его лапой, пришлось наколдовать второе, убрать боки, встал в позицию.


- Ты чего делаешь? – пискнула напарница.


- Да вот подсмотрел в кино один фокус, хочу проверить, работает или нет, - пояснил я.


Монстр прыгнул, я шагнул вперёд, ударил, тварь всей тушей на копьецо наткнулась, когти заскрежетали по защитному полю, подаренному Двойным Могуществом. Пришлось немного повозиться, прежде чем выбрался из-под трупа. А вдали уже показались сородичи убитого. Пришла моя пора тихо выругаться, покрутил головой, обнаружил впереди довольно большой холм, упрыгал к нему и приготовил ружьё для стрельбы по тарелочкам, у него вроде пули мощнее, чем у биатлонного.


Первый выстрел, и враг, кувырнувшись, свалился и затих. Второй выстрел заставил следующего зверя отпрыгнуть, захромал, бедненький. Убедившись, что нахрапом нас не взять, остальные повернули, и помчались по периметру, огибая возвышение на безопасном расстоянии. Я наколдовал стартовую ракетницу, выстрелил из неё, угодил в бок одному из нападающих, шкура вспыхнула, и живой факел скрылся из глаз с громким и протяжным воем. Ещё два снарядика и чудища принялись отступать, поджав хвосты. 


- Так вам и надо, уносите лапы, трусы, пока можете, – моя напарница погрозила врагам кулачками, - меня так просто не съесть!


- Вспомнил, что у меня есть ещё одно, довольно комфортное средство передвижения, - я наколдовал велосипед – тандем на две персоны, - садись сзади.


- А ты с такой штуки отстреливаться сможешь? – уточнила воительница.


- Ракетницу можно и одной рукой удерживать, - я пожал плечами, - поехали, не хочешь же ты добираться до схорона вечно?


Тем временем, тишину разорвал новый звук, из-за деревьев, размахивая длинным копьём, выскочила огромная волосатая горилла с бараньими рогами на голове и хвостом хамелеона. Имелась у неё и набедренная повязка из перьев. Я немедленно выстрелил охотнику прямо в морду, ракета взорвалась, опалив шерсть, ослепив. Гигант рухнул, принялся кататься по земле, сжимая «лицо» ладонями.


- Ну, этот точно мой будет! – Чистое Зло вытащила из рюкзака меч «Иглу», спрыгнула с велосипеда, направилась к недругу.


- Стойте! – послышался чей-то голос.


Мы повернулись и увидели мужчину, судя по всему, довольно пожилого, лицо его закрывала известная театральная греческая маска, половина которой изображала веселье, а вторая, грусть, в красной тоге, деревянных сандалиях, в руке позолоченный жезл.


- Вы являетесь претендентами на обладание Алебардой? – уточнил незнакомец.


- Вообще-то, нас просто позвали на сафари, зверюшек пострелять, - я усмехнулся, - однако, так получилось, что детали упомянутого артефакта прихватили с собой. Ну, чтобы не украл никто. А вы, я так понимаю, местный егерь? Обидно, как раз лицензию на отстрел в лагере оставили. Штраф большой затребуете?


- Вам следовало с самого начала назваться и показать части волшебного предмета, - мужчина вздохнул, - тогда бы стражи не атаковали. Ваше счастье, что местные чудовища не являются настоящими живыми существами, а лишь механоиды, наделёнными искусственным разумом, а не то пришлось ответить за грех напрасно пролитой крови.


- То есть чучел толковых из них не получится? – я поцокал языком, - обидно-то как, а я надеялся обставить ещё одну пустующую комнату в охотничьем домике. Ну, ладно, и что вы предложите скучающим туристам?


- Пройти три испытания, - пояснил наш собеседник, - сдюжите, и вас пустят в Залу Воссоединения, где три составляющие станут единым целым.


- А поновее ничего нет? - я зевнул и похлопал ладонью по рту, - каждый раз одно и то же. Хоть бы раз явились скромно одетые нимфы, искупали нас в тёплой ванне, обтирая мыльными губками, умастили плоть маслами и благовониями, накормили нектаром и амброзией, отнесли в паланкинах в главную залу, где нам, под торжественную мелодию, вручили готовый артефакт.


- А хохо тебе не хохо, ничего не слипнется, – фыркнула девушка, - ишь чего захотел, может, одной из прислужниц, должна быть я?


- Ой, ты плохо обучена, сделаешь чего-нибудь не так, - я поморщился, - вот танцовщица из тебя выйдет шикарная, живо представляю в прозрачном лифе, с золотым металлическим поясом на талии и шароварах, лицо полупрозрачной фатой закрыто, а рот зашит ну, очень суровой ниткой.


- Закатай губы обратно, - щёчки спутницы вспыхнули, - и нечего меня в таком виде непристойном представлять, такого себе даже жених не позволяет официальный, не для такого молодца в огороде ягодка росла! А вы, любезнейший, не поясните, отчего моя сила ушла?


- В этом месте зло не имеет силы, - «егерь» вздохнул, - чтобы пособники Кощея Бессмертного не смогли завладеть чудесной вещью и не отдали её своему повелителю.


- А я тебе говорил, переходи на нашу сторону, - я подмигнул красотке, - сейчас бы заставила всё местное зверьё выстроиться пирамидкой и дружно петь хвалы совершеннейшей из прелестниц.


- Не очень вам такая защитная система помогла, - Чисто Зло упёрла ручки в бока, - вот, прихватила с собой карманного добрячка, и он всю работу сделал, а у волшебного предмета есть немалые шансы поселиться в сундуках у Кощея Кощеевича.


- А ты сначала, уцелей в испытаниях, - проводник похлопал себя жезлом по плечу, - ровно шестьсот шестьдесят пять претендентов пробовали, и все пали, не пройдя и одной сотой пути. «Добряка» же твоего мы попридержим в холле, сможет только любоваться происходящим.


- Вообще-то, я так не согласный, - я покачал головой, - где это видано, чтобы девушки рисковали, а мужчины издали смотрели? Это не наш, не коммунистический метод, чай не на загнивающем западе. Давайте хотя бы поровну, два задания мне, одно красотке?


- Если согласишься, временно от силы отказаться, тогда и мы навстречу пойдём, - кивнул собеседник.


- Ладушки – оладушки, - не стал спорить я, - обойдусь как-нибудь без магии.


- А почему это тебе два задания, а мне только одно, – ЧЗ нахмурилась, - думаешь, не справлюсь?


- Так мы в шахматном порядке, - я подмигнул, - ты лучше будешь смотреться на церемонии вручения оружия. Уж больно детали алебарды изящные, не под мужскую длань.


С шутками и прибаутками, приблизились к заветным горам, тут же послышалось жужжание, изрядный кусок скалы отъехал в сторону, обнажив вход в коридор. Пред нами стояли два каменных кентавра с копьями в руках, к поясу их приторочены, оказались головы каких-то существ, похожих на рептилии.


- Пройдите между стражами и докажите свою отвагу, - приказал мужик в тоге.


- Это первое испытание? – уточнил я.


- Ещё чего, - сопровождающий крутанул в руке жезл, - просто трусу не управиться, вот, и проверяем, дабы время не терять и жизни несчастного не лишать.


- В списке моих фобий нет такой, как страх перед персонажами греческих мифов, - я махнул рукой и пошёл вперёд.


Гиганты оставались неподвижны, а вот мёртвые головы ожили вдруг, зашипели, зубы скалят, веки моргают.


- Классные спецэффекты, когда, в будущем году, Хэллоуин отмечать соберёмся, одолжим механизмы, - я подмигнул «егерю», - и, маленький совет на будущее, ты, когда пугать соберёшься, в следующий раз, не предупреждай заранее, а то эффект неожиданности пропадает. Я столько уже всего в игре повидал, что трудно удивить.
Соратница следующей пошла, не знаю, то ли она не видела, что произошло, то ли не ожидала, когда головы вновь принялись «шутковать», взвизгнула и рот ладошкой закрыла, но всё же хватило сил пробежать, за моей спиной спряталась.


- Робость заслуживает порицания и наказания, - проводник навёл на девушку жезл, ударил из него луч, я попытался прикрыть, но бесполезно, сквозь плоть проник, миг и голова красотки изменилась, стала, как у ящерицы. Намёк более чем прозрачный. Несчастная принялась себя ощупывать, застонала.


- Отступись и, всего лишь, сохранишь знак позора, или продолжи и, вполне возможно, полностью превратишься в дракониду, а после и умрёшь, - предупредил мужчина в тоге.


- Может, лучше расколдуешь? – я сжал кулаки, - а то затолкаю тебе жезл в то место, куда не заглядывает солнышко!


- А справишься? – поинтересовался обидчик, отступил и врата захлопнулись.