Своя компания 19. Три сна Миши

Екатерина Усович
Совершенно весь сине-зеленый, худой и обессилевший, Миша лежал в зале на диване, на чистой постели и рассказывал, как он  вырвался от Гребня. Дело было в Днепропетровске. Ночью в гостинице, сидя в туалете над очком, Миша услышал, как Гребень встал и начал куда-то собираться, пихая по-быструхе что-то в рюкзак, потом вдруг зачем-то вышел, наверняка на минуту, но Миша не стал терять времени даром, схватил рюкзак и был таков. Рюкзак оказался набитым баксами.
И тут Ник с Даней наконец обратили внимание на замызганный рюкзак, брошенный у порога. Заглянув в рюкзак, они испытали шок. А Миша вспомнил еще кое-что, хохотнул и дорассказал еще:
- Прикольно, но мне некогда было даже обуться, тем более, что я и не смог бы найти своих кроссов в темноте. Зажигать свет было нельзя, и я всунул ноги в первую попавшуюся обувь, которая оказалась дорогущими ботинками Гребня. Вот так я и скипнул от Б.Г., - закончил Миша. Скоро он заснул и проспал сутки. Ему приснились три странных сна:

Первый сон.

Миша медленно летит высоко над землей, на земле – осень. Краски пылают. Умиротворенно и красиво. Вдруг впереди что-то белеет. Это кончается осень и начинается зима. Она манит сказочным серебром, блестит и сияет на солнце. Мише очень хочется в зиму, но он вдруг натыкается в воздухе на невидимую преграду и опускается на землю, так и не перелетев в зиму. Тут же начинается

Второй сон.

Он сидит в автобусе битком набитом людьми. Стоит возле средних дверей, держась за поручень. Вдруг автобус начинает трясти и крутить, как будто он вверх колесами кубарем катится с горы. Люди кричат, воют, катаясь внутри вслед за движениями автобуса, а он, Миша, стоит, как ни в чем не бывало и держится за поручень. Наконец автобус успокаивается на боку и Миша оказывается стоящим и торчащим из разбитого окна. Он, конечно, пережил шок, у него дрожат колени, он на слабых ногах перешагивает через окно и хочет скорей уйти прочь от страшного автобуса, но вдруг слышит странный лязгающий грохот. Он, Миша, стоит посреди большого наклонного поля, а из далека на него катится другой автобус, подскакивая на кочках. На слабых ногах и с замедленной от страха реакцией, Миша еле успевает увернуться от автобуса, который проносится мимо в нескольких сантиметрах. Мишу охватывает радость – он спасен!

Третий сон.

Миша оказывается в своей школе, но она до того странная и неузнаваемая, что он долго ходит по ней, стараясь ее узнать. По коридорам, лестницам, переходам, мимо людей, ему нравится это. Наконец он устает и решает где-нибудь остановиться передохнуть. И тут он выходит наконец в единственный узнаваемый коридор перед кабинетом химии. В коридоре стоит большой длинный стол, накрытый белой скатертью и со снедью. Часть одноклассников сидят за столом, часть стульев свободна. Миша обрадовался, подошел, поздоровался и сел на стул. Стул был с высокой спинкой. Одноклассники тоже вроде бы были ему рады, но смотрели как-то неловко. И тут кто-то одни говорит, что это место занято. Мише обидно, но не показав обиды, он встает и молча уходит из школы. На улице тихий солнечный вечер. Зима, дорога из школы не под снегом, а по бокам ее растут диковинные цветы. Он идет по ней и скоро эта дорога кончается обрывом. Там тоже трава и цветы, с обрыва виден умиротворяющий манящий закат и белая чайка, парящая в розовом небе. Миша засмотрелся и вдруг заметил, что в траве рядом с ним что-то зашуршало. Это оказалась мышка. И тут же откуда ни возьмись появилось множество разных пушистых зверьков: зайцев, белок, барсуков. Они бегали вокруг. Мише было хорошо среди них и он чувствовал, что звери любят его. И Миша пошел назад по дороге, прочь от обрыва. Когда он пришел  к своему дому, то вдруг увидел рядом с собой большого, пушистого, доброго зверя неизвестной породы. Миша погладил его и велел идти к остальным, но зверь остался с ним. Туи Миша заметил, что из его окна с удивлением и завистью на него смотрят, столпившись, его одноклассники.

***

Когда Миша проснулся, его усадили за стол, дали ему крепкого чаю с сухариком и стали снова расспрашивать о богемной жизни. Миша сначала пил чай, грыз сухарик и совершенно по идиотски  улыбался, глядя на своих, таких родных и милых сердцу, Кольку и Даньку. Потом он все-таки рассказал пару случаев, самых смешных и невинных, произошедших с нм и Гребнем после концертов из-за фанатской любви. Но больше от него ничего не добились. Только поздно ночью, когда все уже почти засыпали, он сказал:
- Самое «интересное» во всей этой истории то, что мы тут – как в заповеднике, а там… Какое там дерьмо!... А мы в них верим…

***

Спустя некоторое время Б.Г. выпустил альбом под названием «Зачем». И Миша – таки купил его и оценил сполна.

«Станочек»
Дело было на заводе,
У прядильного станка,
Где простую песнь заводят
До привычного гудка.
Под шумящие колеса
Эта песня горяча,
Здесь любить мне довелося
Развеселого ткача.

Станочек мой, станочек, о чем поешь?
Таких, как мой дружочек, уж не найдешь.
Станочек мой, станочек, о чем поешь?
Таких, как мой дружочек, уж не найдешь.

Я работаю на пряже
Чуть дрожащею рукой -
Разлюбил, не вспомнил даже,
От меня ушел к другой.
День рабочий на исходе,
Раздается зов гудка.
Это было на заводе
У прядильного станка.

Станочек мой, станочек, о чем поешь?
Таких, как мой дружочек, уж не найдешь.
Станочек мой, станочек, о чем поешь?
Таких, как мой дружочек, уж не найдешь.

«Зачем»
Зачем меня ты надинамил;
Неужли ты забыл о том,
Как мы с тобой в помойной яме
Одним делились косяком?
Как мы с тобой в помойной яме
Одним делились косяком?
Зачем меня ты кинул круто,
Зачем порушил мой ништяк?
Теперь в пещере абсолюта
Не пашет мой постылый квак.
Теперь в пещере абсолюта
Не пашет мой постылый квак.
Зачем разбил двойную Заппу,
Какую, правда, не скажу;
Зачем украл мой шуз из драпа?
Его мне сдал месье Эржу.
Зачем увил мой шуз из драпа?
Его мне сдал месье Эржу.
Зачем ломы воткнул мне в спину
И крюк вонзил в мой рыжий ус,
Зачем залил мне в уши глину
И тем разрушил наш союз?
Зачем – (5 раз) залил мне в уши глину,
И тем разрушил наш союз?

«Дядюшка Томпсон»
 У Дядюшки Томпсона два крыла,
Но Дядюшка Томпсон не птица,
И если мы встретим его в пути,
Наверно, придется напиться.
В руках у него огнедышащий змей,
А рядом пасутся коровы,
И ежели мы не умрем прямо вот сейчас,
То выпьем и будем здоровы.

***

Всю осень Лена не звонила Дане и его друзьям. Дани она просто боялась после его цветов и стихов, а на друзей немного обиделась после концерта на стадионе.
К зиме Миша окончательно поправился и написал много картин.
А к Лене осенью вернулись наконец родители, а так как Лена училась, но уже в инъязе, то они ее сильно не ругали, так, только пару дней попортили нервы и перестали.
Лена с головой ушла в учебу и старалась не вспоминать о друзьях, но со временем ей стало так тоскливо, что однажды, в начале зимы, она как-то незаметно для себя самой забыла о своих страхах и обидах и поехала на улицу Дачную.
Звонка в доме не было. Лена постучала в окно. Все трое, увидев Лену, выбежали на веранду открывать ей.
- Привет! Сколько лет! Каким ветром!
- Ну здравствуйте, парни. Как вы тут? Приятно, что вы меня не забыли и даже, кажется, рады. Не видела вас, кроме Дани, конечно, с того самого концерта в театре.
- Обижаешь! Не звонишь, не заходишь, чего?
- А я видела, как вы на стадионе с музыкантами тусовались…
Миша:
- Да ладно тебе! Козлы они все, уж можешь мне поверить.
Ник, прикалываясь:
- Да-да, уж ему-то ты можешь поверить…
Лена:
- Ну что ж… Признаюсь, я обиделась тогда, но… на обиженных воду возят. Не прогонИте, дайте приют и укрытие от предков. Предки мои вернулись осенью и достали уже до невозможности…
Даня:
- Конечно! Лена! Проходи! Какой разговор!
Остальные тоже поддакнули, и Лена опять стала приезжать на улицу Дачную почти каждый день.

***

Однако, на улице Дачной друзьям больше не довелось жить долго. В середине декабря Мише пришло письмо. Нет, не от Гребня. От отца, которого Миша никогда не видел и практически не знал.
Отец писал Мише, что увидел его по телевизору с Б.Г., и видел картины, купленные его знакомым коллекционером за большие деньги, про автора которых ходили слухи, что он провинциал из Союза, друг русского рокера Б.Г.
Отец писал, что виноват перед своим сыном, но так распорядилась судьба и сын должен простить отца и должен возвратиться в отчий дом – четырехкомнатную квартиру в Питере на Васильевском, ключи от которой он получит от друга отца по адресу… И самое главное, что должен был сделать Миша, это поступить в худ. академию и закончить ее, так как у него определенно есть Божий дар, который надо развивать профессионально.
День Миша ходил в шоке от письма. Наконец Лена спросила его, а помнит ли он Питер. Миша Питер почти не помнил и в сознательном возрасте в нем не был. На что Лена сказала, что завидует Мише огромной белой завистью, так как Питер – это сказка, которую Мише еще предстоит открыть с собственной четырехкомнатной квартирой на Васильевском.
Миша глубоко задумался над Лениными словами и наконец сказал, спустя неделю:
- Я приглашаю всех вас в Ленинград, ко мне, в квартиру на Васильевском острове.
Тогда Питер был еще Ленинградом. А на страну надвигалась Павловская денежная реформа и развал СССР.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2019/01/22/196