Фамилия о нас

Виктор Бухман
 Матрена,моя старуха,опять включила телик и как всегда ,при нем ,стала спорить со мной. И выбрала же тему:Как фамилии человеков влияют на людей ? Ну-подумал я,-жена совсем свихнулась, не вылезая из телика.А сам никакого вида не подаю,не хочу обижать ее, раньше времени.Она стала мне приводить пример из телика:-Наша жительница деревни Проворонова Клавдия,пробилась в администрацию района,чуть ли не замом!-Ну, а при чем фамилия-спрашиваю я, Матрену.

Старуха подозрительно посмотрела на меня и выдала-Ты не помнишь что-ли, как ее фамилия оправдалась у нас в деревне.Сначала мы ее проворонили,когда она у нас воровала яблоки из сада вместе с группой товарищей,потом ее проворонили в школе,когда она  сдавала экзамены прямо из уборной,потому что у нее было постоянное расстройство из-за экзаменов, это было самое лучшее место для прочтения шпор и она получила медаль.На выпускном вечере,даже директор школы сказал о Провороновой теплые слова-Ты у нас такая единственная одна и славу богу!

Потом Клавдия неспешно отбыла в райцентр,где ее проворонили с начала в местном жилищно-бытовом комбинате,и оттуда передали с хорошей репутацией для избрания  депутатом в райсовет.Но Клавдия отличалась не только умелыми перелетами,но и красивым силуэтом.Проворонивали ее и ответственные лица из администрации района,ее уже зачислили в замы,и она поняв,что с ихней фамилией может взлететь выше,регулярно стала выступать по телику,в котором ее увидела моя старуха. Пришлось согласиться с Матреной,у нас в деревне многие фамилии подтверждали действия собственников этих фамилий.

Так Рвачев Гриша с молодости рвал все,что под руку попадется,наши яблоки тоже тындрил, потом перешел на хозрасчетную систему рвачества:-Ты ему ,что нибудь урвал,он у тебя тоже.Вспомнил к случаю и Верку Нахалову,тоже нахально воровала яблоки наши, в молодости. Мужу своему при регистрации брака нахально заявила,бери мою фамилию,не то, не пойду за тебя замуж.А у мужа ее была замечательная,по мнению моей старухи,фамилия Подкаблучный.
 Не стал я больше спорить с Матреной,так можно было перейти и на личности, ведь моя фамилия Лопухов,а ее девичья Уколова.


ISBN 978-5-4477-1377-5