Дело о падении с 9 этажа

Тыналин Алим
Частный детектив Мура припарковал старенький “фольксваген пассат” около небольшого магазинчика. Прямо возле входа. Чуть ли не уперся мордой в дверь. Хотел заскочить на минутку, прикупить консервов, сока и хлеба. Забегался сегодня по делам, не успел пообедать.

Только выскочил было из машины. Как вдруг в воздухе мелькнуло нечто серое, размазанное. И прямо на капот беззвучно приземлилась дама.

Вернее, как сказать, беззвучно. В смысле, молчала. Другая на ее месте могла бы орать, как резаная. А эта упала молча.

Других звуков, конечно, полно было. Капот и лобовое стекло вдребезги, кровища хлынула во все стороны.

Две женщины, выходившие из магазина, истошно завопили.

Продавец фруктов на пятачке рядом замер на месте, выпучив глаза.

- Ничего себе - Мура почесал затылок, спустив кепку на лоб - Сверху свалилась, прямо, как в кино. Только недавно ведь передок красил на тачке. Интересно, такие случаи покрываются страховкой?

Про покупки, конечно же, пришлось забыть.

***

Через пару дней Мура зашел к родственникам трагически погибшей женщины. Благо, жили неподалеку от него.

Квартира находилась на 9 этаже многоэтажки.

Дома была дочь. Женщина бальзаковского возраста, с заплаканными глазами, начинающая полнеть. Одета в цветастый халат.

- А, это ваша машина пострадала - спросила она - Мы потом постараемся оплатить ремонт.

Мура ободряюще улыбнулся.

- Уж во всяком случае машина пострадала меньше, чем ваша мама. Я вообще-то по другому поводу немного зашел.

- Что такое? - спросила женщина - Вы проходите, что же мы в коридоре. Чаю будете?

- Если можно, чашечку без молока. Вас как зовут?

- Айнур. Так что вы хотели?

Мура снова неловко улыбнулся.

- Я, знаете ли, по профессии детектив. Как в кино, знаете, слежу за людьми. Сыщик, в общем. Вот моя визитка, кстати.

- Понятно - покивала головой хозяйка.

- Так вот. Помните, меня допрашивали вместе с вами в полиции. И когда они закончили допросы, я видел, что полиция остановилась на версии с несчастным случаем. Они так оформили дело и, судя по всему, собираются скоро закрыть за отсутствием состава преступления.

- Не знаю, честно говоря. Я в эти тонкости не вдавалась. Но вроде бы действительно так.

Мура отпил горячего чаю.

- М-м, жасминовый! Очень вкусно, спасибо. Так я о чем? Ах да, понимаете, я видел, как ваша мать упала. Она сделала это молча. Хотя обычно люди кричат в таких случаях, если внезапно падают из окна.

- Может быть, она потеряла сознание?

- Вполне возможно. Всякое могло быть. Но все-таки, позвольте мне немного опросить вас и членов вашей семьи, чтобы прояснить этот момент.

Айнур удивленно откинулась на спинку кресла.

- А зачем? Полиция же опросила. Зачем лишний раз нас тревожить? Нам надо организовывать поминки, к нам до сих пор приходят с соболезнованиями.

Детектив отпил еще чая.

- Дело в том, что если я прав, то ваша мама, возможно выпала из окна не по своей воле.

Женщина испуганно поглядела на Муру.

- Имеете ввиду, что ее убили?

- Очень может быть!

- Почему? За что?

- Скажите, эта квартира на кого оформлена?

- На маму. Только на нее.

- А она ни с кем ни ссорилась в последнее время?

- Нет. Только вот с дочкой моей ругалась часто. У той трудный период сейчас, она подросток и все такое.

- Да, понимаю. И все-таки, я склонен подозревать, что ее могли убить.

- Но как? Она же одна была, это было установлено. Мы жили вчетвером, я с мужем, наша дочка и моя мама. Мы с мужем были на работе, муж вообще пропадал, выполняя заказы, он у меня работает маркетологом. А дочка в школе была. Квартира была заперта!

Мура поставил чашку и поднял обе руки, признавая силу доводов собеседницы.

- Так-то оно так. И все-таки, позвольте я немного обнюхаю это место. Если окажется, что я неправ, я с удовольствием съем свою кепку.

Айнур недоумевающе покачала головой.

- Давайте я посоветуюсь с мужем. Он скоро приедет на обед.

- Отлично. Скажите, а можно еще чашечку вашего великолепного чая?

Айнура вышла налить еще чая.

Мура встал, прошелся по квартире, зашел в комнату погибшей. Обычное помещение, небольшая кровать, старая мебель, стол со скатертью. На стене висел большой телевизор.

Сыщик взял пульт, нажал на кнопку. На экране вспыхнули серые полосы.

- Вот вы где - Айнура зашла с чаем.

- Немного осмотрелся, с вашего разрешения.

- Да, здесь жила мамочка… - и женщина горько вздохнула.

Мура указал на телевизор.

- Какой большой экран. Недавно купили?

- Да, подарили на день рождения. Она ведь днями и ночами сидела, смотрела сериалы.

- А не подскажете, в чем дело? Я включил, но ничего не показывает. У вас кабельное отключили?

- Нет, что вы. Просто мы записывали ей сериалы на флэшку. Она вставляла и смотрела…

Мура и сам уже заметил несколько флэшек, валявшихся на столе.

Звякнул дверной звонок.

- Наверное, это Абен пришел - хозяйка пошла открывать дверь.

Мура подошел к столу, осмотрелся и засунул несколько флэшек в карман. Сунул свой толстый и короткий нос еще в пару мест. А затем вошли Айнура и ее муж.

Поздоровались. Мура объяснил суть дела.

Абен отрицательно покачал головой.

- Полиция здесь уже все осмотрела и допросила нас несколько раз. Нам нет нужды в дополнительном расследовании. Мы слишком шокированы произошедшем и просим оставить нас в покое.

Мура горячо кивнул.

- Прошу прощения за беспокойство. Просто я сам настолько удручен этой трагедией, что хотел помочь вам по мере своих скромных сил.

- Не смею вас задерживать.

И после недолгих расшаркиваний детектив вышел из квартиры.

***

Через пару недель Мура зашел в РУВД к своему знакомому полицейскому. Тот как раз вел дело о вылетевшей из форточки женщине и собирался вскоре закрывать его за отсутствием состава преступления.

- Не торопись, мой милый друг! - таинственно подмигнул Мура - У меня есть к тебе пари. В течение пяти минут сюда войдет человек и признается тебе в убийстве этой несчастной тетушки. А если этого не произойдет, то я съем свою собственную кепку.

- Хватит Мура! - отмахнулся Бисен - Знаю я твои пари. Сколько раз спорил, вечно проигрываю.

- Ставлю еще косарь!

- Не пойдет!

- Ладно, три косаря! Моя кепка на обед и три косаря!

- А с меня?

- С тебя обед в кафе. А то я что-то сегодня еще не успел перекусить. Ты раскроешь убийство, идиот! Всю славу тебе отдаю.

- Ладно, по рукам - согласился капитан.

Подождали несколько минут. Никто не входил. В открытое окно врывался летний ветерок и ерошил волосы.

- Ты свою кепку с соусом будешь или без? - ехидно поинтересовался Бисен.

- Подожди. Еще есть немного времени.

И когда время действительно истекло, а полицейский собирался затолкать Муре головной убор в рот, дверь кабинета отворилась.

Вошел Абен, муж Айнуры. Истощавший, с кругами под глазами, изможденный вид. И выпалил, поочередно переводя взгляд с Муры на Бисена:

- Здравствуйте, я пришел сознаться в убийстве моей тещи.

Мура торжествующе взмахнул руками.

- Ну. что я говорил - прокричал он изумленному товарищу - Оформляй его и пошли в кафе. Жрать хочу, сил нет!

***

Спустя еще неделю ежедневных просьб и мольб Мура все-таки соизволил раскрыть тайну своей победы Бисену.

- Понимаешь - сообщил детектив, когда они встретились на выходных - Меня все-таки зацепила эта мысль о том, что женщина выпрыгнула молча. Она могла потерять сознание. А могла быть и убитой. Но когда я пришел к семье и узнал, что никого не было дома, то понял, что ее могли подтолкнуть к самоубийству. Пожилая женщина - это идеальный материал для манипуляции. Я изъял несколько флэшек с телесериалами, которые она смотрела. Отдал на экспертизу.

- И что там было?

- Наложение неслышимых уху, но подсознательно воспринимаемых приказов. Записаны в высоком звуковом регистре. И голосом мужа дочки.

- Ничего себе! Как мы это проглядели?

- Там очень трудно что-либо услышать. Обычные сериалы.

- А как ты заставил Абена сознаться?

- Клин вышибают клином. Я записал приказ о том, что ему необходимо прийти с повинной в полицию в определенный день и время. А затем тоже незаметно внедрил ему на флэшку с песнями, которые он каждый день слушает в машине во время поездки на работу. И вот, сработало!