Шерочка с Машерочкой

Вирджиния Невульф
Вы не задумывались,кто такие Шерочка с Машерочкой?Говорят,что это устойчивое толкование имеет несколько значений.В  более остроумном,одесском варианте -политбюро.А точнее Шеварднадзе и Машеров.В более распространенном это слово образовалось от французского mon cher-моя дорогая.И так часто обозначали парочку танцующих вместе девушек из-за отсутствия кавалеров.Ну а ещё так называют подруг или супругов,чьи взгляды полностью совпадаю
т.Знаете,мне в жизни встречалась такая Шерочка.Нет,боже упаси,я не выступала в роли Машерочки.Я была сторонним наблюдателем.А в роли Шерочка выступала моя тетя.Сразу оговорюсь,что родство наше с ней не было кровным.Иначе,я несомненно,больше бы переняла ее бесценный опыт.Вот уж Шерочка,всем Шерочка Шерочка.К сожалению,я имело возможность относительно регулярно видеться с ней в детстве,когда она являлась супругой моего дяди.Но его счастье было не вечным,они всё-таки развелись позднее.Но судьба ещё несколько раз представляла мне шанс впитывать женскую мудрость.Несколько встреч случились когда я была уже в зрелом возрасте и могла оценить красоту игры.Тетя Элла имела богатую биографию.Но основным ее талантом было успешное  построение семьи.Она на раз-два могла построить семью и счастливо в ней проживать.Причем,она не была эгоисткой.Все были по своему счастливы.Как у нее это получалось?Талант Вот кому надо было проводить мастер классы.Когда я рылась в определениях Шерочки и Машерочки,одно из них гласило,что это две девушки
.В этот момент мне в голову пришла странная мысль о том,что если бы перед тетей Эллой стояла задача построить семью с гомосексуалистом или с лесбиянкой,с любым представителем сексуальных меньшинств,она бы с блеском разрешила эту ситуацию.А все потому,что она правильно понимала человеческую природу,понимала что люди вообще,а мужчины в частности,не являются совершенными созданиями.Но можно постараться и соблюдая приличия,добрать недостающее на стороне.
Итак,начнем с начала.Как же начиналось мое знакомство с новоиспеченной тетей?
Несомненно,посредством дяди.У моих бабушки и дедушки были трое детей.
Старший-дядя,потом моя мама и за ней следовала младшая,послевоенная дочь,моя тетя.
В ту пору я была ещё несмышленным ребенком,но спустя какое-то время поняла,что дядя мой на период завязки этой истории являлся завидным женихом.Потому как был умен,хорош собой,образован и достаточно хорошо обеспечен.Но в женихах слегка засиделся.Трудно сказать,почему это случилось. Я тогда была маленькой девочкой и меня этот вопрос занимал крайне мало.Может,был слишком разборчивым.А может нерешительным.Может ждал большой и светлой любви.А может,просто боялся расстаться со своей свободой.Но,как говорится,сколько верёвочке ни виться все равно конец будет.А ещё говорят-коготок увяз-всей птичке пропасть.Так вот,наконец,мой дядя женился.Если честно,то совсем не прмню как происходило это событие.Была ли свадьба или дяда тихонько расписался со своей избранницей.Моя память не сохранила на этот счёт никаких воспоминаний.Но самые интересные события,определенно были впереди.Немного пожив с дядей,моя новоиспечённая тетя в сердцах призналась,что к нее есть дочка от первого брака,которая временно находится в детском доме.А очутилась она там, потому как тетя мотала срок за какую-то кражу.А в этой краже она была совсем не виновата.Всему виной эта чертова клептомания.На ум приходят сразу несколько литературных сюжетов,про прекрасную маркизу,у которой в целом все складывалось неплохо.Ну и ещё рассказ Зощенко,в котором невеста убеждала  своего жениха,что ее дочь от первого брака ничего не будет ему стоить.Сможете ли Вы представить,какую гамму чувств испытала моя бабушка,когда она промониторила свою новую родственницу?Но ночная кукушка находилась около дяди,в Воркуте,а дневная-в дружественной нам в те времена Украине.Да и вообще,как говорится в анекдоте,поздновато было пить боржоми,когда почки уже полностью отказали.И стал мой дядя и моя тетя жить поживать и добра наживать.Я даже предполагаю,что счастливо жить-поживать.Моя новоиспечённая тетя была настоящим кладом.Чертовски мила,пленительного улыбчива,чрезвычайно хозяйственная.В общем,необыкновенная.Одним из главных ее достоинства было в том,что она во всём знала толк,видела суть людей и вещей с первого взгляда.Разбиралась и в тех и других.Создавалось такое впечатление,что она давно изучила инструкцию.Ей стоило слегка отмониторить ситуацию и ейсразу становился понятен весь алгоритм действий.Она разбиралась во всем и сразу.Как будто она была каким-то странным образом подключена к разуму вселенной.А должность у нее довольно скромная,большую часть своей трудовой жизни она провела на телефонной станции.Так же она не была замечена в любви к чтению и в отличии от дяди,энциклопедическими знаниями не обладала.Но общаясь с профессором,доктором,представителями искусства,легко поддерживала любую тему и казалась просто обворожительной.Она мгновенно перевоплощалась.Хотите светскую львицу-нате Вам.Хотите хозяюшку?Возьмите с полки пирожок.Мне кажется,что дядя был вполне счастлив.С этой женщиной просто не существовало других вариантов.Она говорила то,что люди хотели услышать,помнила все дни рождения близких и далёких родственников,всегда готова была спешить на помощь.Да, она ещё и будущее предсказывала.Все время твердила своей дочке-Лена,учи язык.Будешь жить в Англии!И это говорилось в махровые советские времена,когда поездку в Болгарию приравнивали к полету в космос.Я вообще не могу ее представить ругающейся в сварливой манере.Нет,это не удел светских львиц.Она всегда была мила и любезна.Немного позднее я нашла этому мало-мальски вразумительное объяснение.Вот представьте себе среднестатистическую семью,во главе которой женщина труженница,которая и на работе и дома упахивается до уроки и так до бесконечности.А кто ее окружает?В большинстве своем пьющий муж и сопливые дети-троечники.Ну разве не задумается тут о несовершенстве мира,не заорешь,не замечтаешь огреть свое милое семейство сковородкой?Ну а тут -совсем другой коленкор.Моя тетя понимала,что мир в целом,а люди а частности-несовершенные явления.Но мир велик и многообразен.И всегда можно отыскать на стороне то,чего лично тебе до полного счастья не хватает.А уж кто,как не она заслуживает счастья.Здесь и сейчас.И поэтому,ей следует его получить сполна.И надо сказать,ей практически всегда это удавалось.Мой дяда был вполне счастлив в браке с тетей.Но я не исключаю,что моя тетя по сравнению,что она в это же время без надрыва осчастливить и других,жаждающих счастья.А кому,собственно,это было во вред? Она вела себя как будто Чеховская Душечка.Эдакая 3Д Душечка.Потому что Чеховская героиня осчастливливала мужчин по цепочке,моя же тетя шутя организовала сетевой маркетинг. Да и вообще в тётушке было масса всяких положительных вещей.Не взирая на ее слегка подмоченную тюрьмой репутацию.Да и не бесприданница она досталась дяде,а с однокомнатной квартире.Квартира ей якобы досталась от дедушки Никанора,которому она помогала вести хозяйство.Действительно,дедушка Никанор был не молод и справедливо мог сойти за дедушку.Хотя иногда,видимо из-за рассеянности он хватался за аппетитную филейную часть моей очаровательной тети.Моя родная тетя,которая жила неподалеку,частенько принимала у себя семейство дяди.Иногда после таких визитов,она сетовала на то,что у нее пропала какая-то милая безделушка.Ерунда,тут же утешала она себя.Скоро Международный женский день,а значит высока вероятность получить свою безделушку в качестве презентация от внимательной родственницы.Нк и себя она никогда не обижала.Не было у нее такой привычки.Когда она была молода,она иногда подпитывалась своей энергией более зрелых мужчин.Когда перешла в постбальхаеовский возраст,стала отдавать предпочтение молодежи.Такая вот была затейница.Могла с блеском выбраться из любой жизненной ситуации и относилась к ним как к забавному квесту или головоломке.Всегдп могла разрешить его с блеском.Несмотря на то,что была не в фаворе у ближайших родственников с дядиной стороны,всегда была с ними любезна и приветлива.Всякая грязь к ней абсолютно не прилипала и нелюбовь родственников ее не очень-то и расстраивала.Я же всегда знала,что несмотря ни на что я хорошая,как-то заявила мне она.Она была необыкновенная хозяйка
Все у нее было наглажено-надущено-напомажено.На кухне вместо привычных в то время клеенок мило проживали скатерти.И готовила она расчудесно.В общим жили они с моим дядей,ее дочкой от первого брака,общим сыном и не тужили.Мои дядя был очень благородным человеком и не притяснял ее дочь.Напротив,полностью оплачивал ее развитие.Загчьия английским языком,к примеру.Ведь  перед Леночкой была поставлена задача-очутиться  и зацепиться в Англии,с которой она впоследствии удачно справилась.А иначе и быть не могло.Леночка была доской своей матери.Да и у тети карьера пошла в гору.Из простой телефонистки она доросла до театрального администратора,организовывают его всевозможные гастроли.И вот однажды на гастроли в Воркуту прибыл известный Ленинградский(петербургский)певец.И дальше произошла какая-то не очень красивая история.С каким-то непонятным сюжетом.Якобы,в подарок этому певцу была приготовлена дорогущая яхрустальная ваза.И как будто в этот момент блеск этой вазы подействовал на мою тетю как  на сороку-воровку и ее охотничий-клептоманский инстинкт вывел ее на опасную тропу.То есть она попыталась стянуть эту вазу и была застукала на месте преступления.Что угрожало тете?Видимо тюрьма.Ведь она как-никак оказалась рецидивисткой.В памяти сохранились какие-то клочки воспоминаний о том,как она отчаянно кричала,что не хочет больше на нары.Нет,сама я этого не слышала.Это я,как истинная женщина,как то подслушала возмущенные шептание родственников по этому поводу.Развязка этой истории оказалась крайне неожиданной.Ей бы позавидовал сам О.Генри,непревзойденный мастер неожиданных концовок.Наверное,если бы моя тетя и О.Генри совпали во времени и по стране,то она бы ещё дала бы ему фору.Правда,была одна вещь,которая их обьединяла-они оба сидели а тюрьме.И как могли пытались скрыть этот факт.Так вот,моей тете на этот раз удалось избежать справедливого возмездия и сурового наказания крайне оригинальным образом.Буквально за пару дней ей удалось влюбить в себя аккомпаниатора известного певца и уехать вместе с ним в Ленинград на ПМЖ.Да,да,все случилось именно так.Уехать к человеку,который в тот момент был в законном браке и у которого в этом законном браке подрастало две очаровательных дочки.Минуточку внимания!Она не просто бросила дядю.Она оставила его с двумя детьми.Своец доской-Леноскоц и общим сыночком-дошкольником,Ванечкой.Трудно найти оправданию этому поступку.Но,видимо,она руководствовалась тем принципом,что если она сядет в тюрьму,никому от этого легче не станет.Мнедаже трудно представить,что пережил тогда дядя.Опозоренный и с двумя детьми на руках.Дядя не был склонен к сантиментам.Но поверьте,никто бы не захотел очутиться на его месте.А ведь если мне не изменяет память,тетя забрала свою.дочь только через год.А Ваню так вообще года через четыре.И эээ им годы мальчику пришлось проживать не только с любимым папой,но ещё и с новоиспечённой мачехой.Ну на этом наши родственные пути с тетей Эллой разошлись  на долгие-долгие годы.
Следующая встреча состоялась много лет спустя.В моем родном городе и по очень грустному поводу.Дело в том,что на шахте,где работал мой дядя,произошел пожар.И дядя трагически погиб.До этого трагического события он проживал со своей второй женой,