Романо Батталия. Река жизни. Вдоль течения реки

Светлана Давыденкова
 Вблизи у устья.

 Река открыла мне смысл жизни - секрет, который познаешь с годами: "Не разбрасывайся на ветер словами. Твои чувства, о чем бы ты ни говорил: о любви ли, о дружбе, о понимании или снисхождении, должны быть искренними, настоящими."

 Мое путешествие заканчивается, но усталости нет. Наоборот, - в теле легкость.

 Тропа изменилась: стала легко проходимой, без зарослей. Очистилась и моя душа. Ее чистота подобна  белым, чистым камням, стремниной принесенным с гор.

 Подобен реке путь жизни, и каждый следует по своему течению. Кто-то из-за болезни всю жизнь вынужден быть прикованным к постели; кто-то тяжело переживает другую трагедию; иной раскаивается в ошибках, не находя себе места. Главное - идти осознанно, реально смотреть на жизнь, правильно относиться к людям, сопровождающим нас.

 Река молчалива и тиха. Я прислушиваюсь к шелесту веток на деревьях, и мне кажется, что они, как река, повествуют мне свои сказки.

 Вокруг порхают бабочки, и человек, которого вижу вдали, среди травы, напоминает мне властелина цветочного царства.

 Низко над водой летают птицы, останавливаясь в полете, чтобы накормить рыб. В чистейшей речной глубине кажутся перламутровыми переливающиеся на солнце камни.

 Вдруг я услышал нежную музыку. Это запел, раскачиваясь на ветру, бамбуковый тростник.

 Все нереально, фантастично красиво.

 Разочарованным в жизни я начал свой путь с горным ручейком. Ручей превратился в реку, преобразившую меня, наполнив мою душу неиспытанным ранее счастьем  слышать пение деревьев и любоваться цветами.

 Продолжаю идти, погруженный в восторженное, обновляющее душу состояние.
Ушли с водой все мои сомнения, ошибки. Нет теперь отягощающих жизнь зависти и ревности. Не чувствую больше ни на кого обид; всех простил. Я больше понял себя, узнал возможности моих сил.

 Я не набрался святости, но мне захотелось навестить Мадонну Солнца в церкви Пиетрасанта.

 В этом месте река несет воды к полям, где зреет жнивье. В молчаливом покое протекает она мимо полей. Спокойны, не суетливы и мои мысли.

 Там, за рекой я вижу улыбающуюся девочку, смотрящую на меня. Нежная, как ангелок, она хочет мне что-то сказать, но расстояние не позволило бы ее услышать. Мы и так понимаем друг друга. "Жизнь дает тебе шанс, ты прими его чистым сердцем," - говорит взгляд девочки; и я вижу в нем надежду, любовь, предупреждение.

 Река научила меня, что время не возвращается, и что прошлое должно оставаться в прошлом.

 Мы не знаем, откуда и зачем приходим в жизнь. Плывем по течению, не понимая, кто нас туда вовлек. Сейчас я здесь, движимый невидимой силой, властвующей над миром. А завтра от этого божественного мира буду далеко.

 Там, за рекой мне продолжает улыбаться девочка. Приветствуя меня, она подняла руку, и я отвечаю ей таким же приветствием.

 "Сколько времени потрачено зря!"-думаю я, глядя за реку. Вспоминаю слова мудреца Сенеки, говорившего, что жизнь не коротка, это мы укорачиваем ее неумением предвидеть.

 Дивное видение на том берегу постепенно исчезает; я продолжаю путь к уже совсем близкому устью.

  Читатель, со мной проделавший весь путь, прошу побыть сейчас в покое со мной рядом. Прислушайся и ты к себе. А затем мы вместе послушаем последнюю речную притчу.