малая хороводная

Евгений Тамчишин
Солнце стало из – за туч
До чего же день могуч
Солнце яркое не греет
Кто же в это здесь поверит
Солнце славное взошло
Хороводе нам пришло
Тьма ужасная прошла
И теперь уж нам пора
Ты. Ярила свет скажи нам
Да всю правду расскажи
Где на свете есть страна
Солнцу небу так важна
Закатилось солнце след
Хоровода больше нет
Нет частушек, музыкантов
Не чего здесь больше нет
Ох, держать нам всем ответ
Перед тятей перед дядей
Перед родственниками глядя
Я в глаза им посмотрю
И наверно все скажу
Солнце встало я гуляла
Я при свете не пропала
В хороводе я кружилась
Я с девчонками сдружилась
Я тихонечко вникала
Понимала изучала.
И хоть ростом я мала
Но площадка вся видна
Потеряться не сумею
Я по солнышку иду
И домой всегда приду.
Волноваться Вам не надо
Я же большенькая стала
Я же княжеская дочь
В хороводе я кружусь
Я совсем и не устала
Лишь бы завтра солнце встало
Я опять гулять пойду
Хоровод свой соберу

Это не стих не песнь не гимн, Малая хороводная. Малые девушки распивали не что подобное когда водили хороводы на полянах .Пели четверостишьем под шаг , не протяжно . Слог -шаг. Получалось не что изумительное, выводили на два голоса, а бывало и на три, звонко. Назвать медленной хороводной было нельзя. Этот хоровод отражал суть характер девушек того времени.