Тропа поиска. 42. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 42
 
 Они вернулись в дом, приняв решение быстро пообедать и прилечь на пару часов. Без этого сил на поездку к детям может просто не хватить.
Уснули сразу, прошедшая ночь и полученные впечатления не оставили места для бессонницы. Проснулись они раньше, чем планировали, но вставать не хотелось.
- Дорогой мой, давай собираться. Если мы задержимся, то рискуем остаться у них до утра. Мне бы этого не хотелось.
- У тебя есть желание вернуться сюда, есть какие-то планы?
- Давай обойдемся без планирования, я просто  хочу провести  время с тобой.
 
 Их заметили, когда катер был еще далеко от острова. Встреча была теплой, как после долгой разлуки.
Невестка обняла их и, обращаясь к обоим,сказала:

- Мы так вам признательны за новый опыт. Скажу честно – мне было страшно, столько непривычных звуков и странных шорохов.
- Она оказалась трусихой, - сын посмеивался над женой, но смотрел на нее ласково.
- Я же впервые ночевала в лесу. В настоящем лесу на острове.
- А дача, ты не забыла о ней?
- Наша дача находится в поселке, это совсем другое дело.
- Я был рядом с тобой или этого тебе недостаточно?

 Смотреть на них было приятно, но помня о своих планах, пришлось прервать их диалог:
- Друзья, вы позвали нас на уху или это было лишь поводом зазвать нас к себе? Рыба действительно поймана?
- Мамочка, пойдемте к костру. Я вспомнил, как в детстве мы варили уху с отцом, - он сознательно сместил время, варили они во время их развода, когда их встречи были для нее неизвестны.
Что может сравниться с той атмосферой, которая неизменно возникает у костра?
- Молодцы, вы справились. Я не думал, что вы воспользуетесь туристским снаряжением. На обычной кухне все выглядело бы более прозаично. Теперь мне захотелось спеть для вас. Принесите гитару с катера, сынок.

 Сын отправился к катеру, а невестка рассказала о своих впечатлениях. Глаза ее сияли, во всем облике чувствовалось обновление. Все было сделано правильно.
Уже смеркалось,  костер догорел, но временами ветер раздувал угли, высекая слабые язычки пламени. Он пел песню за песней, конца этому, казалось, не будет. Только он неожиданно отложил гитару и попросил внимания:
- Оказалось, что побыть на острове было необходимо всем. Я не исключение. Довожу до вашего сведения – я прекращаю активно заниматься дизайном, заказов я больше не принимаю. Все, отработано. Вы справитесь без моего участия. Скоро подрастут внуки, дети они талантливые, команда у вас будет  только увеличиваться.

 Его заявление было столь неожиданным, что возникла тишина. Все молчали.
- Хочу дать вам совет. Только совет, решать вам. Здесь, на базе отдыха, я постоянно что-то меняю. Вот и вам советую открыть новое направление. Дело это потребует времени, но начинать уже нужно. Ты помнишь, как создавал студенческие коллективы под тот или иной проект, когда понимал, что одному тебе не справиться с заказами? – он уже обращался к сыну.
- Конечно, отец. Славное было время, ночами работали.
- Вот и хорошо. Нужно заняться промышленным дизайном. Ищи талантливых ребят. Проработайте ближайшую перспективу, востребованные направления. В этом есть будущее.
- Я не думал об этом. У меня есть идея заняться российскими регионами, рассматривая их как комплексные объекты для туристического бизнеса. Сейчас на местах делается что-то, но такими темпами и с таким подходом на создание устойчиво-востребованных маршрутов уйдут многие годы. Как вам моя идея?
- Видишь, как нам нужно было вырваться из привычной обстановки. Идея замечательная. Главное – не стоять на месте. Вижу, тебе, поднадоела Европа.
- Ты прав, я хочу показывать детям свою страну и дать эту возможность многим.

 Женщины слушали, не вступая в их диалог. Новости сыпались одна за другой.
Все завершилось быстро:
- Мы вынуждены вас оставить. Завтра мы возвращаемся домой. Катер придет в это же время. Будьте готовы, - он уже подавал руку жене, приглашая ее следовать за ним.
Катер быстро отошел от берега, на котором стояли ошеломленные молодые. Вот так буднично их статус резко изменился. Ответственность за дальнейшее благополучие семьи переходила к ним полностью.

 Всю дорогу она молчала. Уже добравшись до дома, за чаем, она произнесла первые слова:
- Ты меня удивил в очередной раз. Ты не поспешил?
- Как хорошо, что ты заговорила. Я уже начал волноваться.
- Я была ошеломлена твоим сообщением. Ты столько труда вложил, в этом вся твоя жизнь. Ты действительно  решил все оставить?
- Сыну пора дать полную самостоятельность, да и меня совсем другое теперь интересует. Вся моя жизнь не в дизайне, а в тебе, любимая. Я хочу идти дальше вместе с тобой, если ты не возражаешь, - он внимательно смотрел на нее и ждал ответа.
- Ты уверен, что я не окажусь Сусаниным? Кто тогда будет спасать нас?
- Вместе мы найдем дорогу. Мне кажется, что ты лукавишь, ты все уже решила для себя.
- Нет, ты не совсем прав. Я только начинаю кое-что понимать. Большего пока сказать не могу. Сегодня я устала, если ты не возражаешь – я раньше лягу.

 Так закончился этот длинный, наполненный событиями, день.
Уже засыпая, она произнесла сонным голосом:
- Прости, не сказала сразу. Ты восхитительно пел.
Он укрыл ее пледом и вышел на улицу.

 Звездное небо над головой, тишина.
Заявление, которое он сделал у костра, стало и для него полной неожиданностью. Это нужно еще пережить.
Он с благодарностью подумал о жене.
Она все это поняла и оставила его одного.