Венские каникулы в апреле. Часть 5

Шестакова Евгения
Мы едем по Вене на Красном автобусе Hop On Hop Off , компании BIG BUS и оказываемся в районе парка Пратер. Над парком доминирует  историческое колесо обозрения Пратер, высотой в 90 метров. Колесо было построено в 1897 году, в честь 50-летия со дня коронации императора Франца - Иосифа.

Парк Пратер я увидела уже во второй раз за это мое посещение Вены. Первый раз  я его заметила,  когда мы на электричке ехали  из аэропорта в город. Возле  парка была пересадка на линию метро со станции Северный вокзал.
В этом парке есть Музей Восковых фигур. Посетить его я  не успела, три часа потратив на дурацкую прогулку по каналам Дуная.

Тридцать первых красных кабинок сгорели в пожаре после Второй Мировой войны.
Сегодня на колесе крутится всего пятнадцать вагончиков. И некоторые из них оформлены для романтических ужинов.
Кабинки ужасно скрепят при подъеме и спуске, но это просто нужно принять, как исторический факт. На самом деле кабинки все новые новые и не собираются отваливаться. *улыбка*.
 
В одной из кабинок снимались кадры фильма "Третий человек".

Рядом с колесом стоят, как памятники ушедшей эпохи,  несколько сохранившихся первоначальных вагончиков.

Жители Вены очень гордятся этим парком.  Он помнит первый венский дирижабль, первый венский фейерверк и кинотеатр и еще много еще первого в империи. *улыбка*.

Сам парк довольно большой, около 5 километров длиной. Он расположен между Дунаем и Дунайским кварталом. С 1403 года  на месте парка находились императорские охотничьи угодья.  А парк был открыт два с половиной столетия спустя,  по указу императора Иосифа Второго.

И здесь же открылась Всемирная Венская выставка 1 мая 1873 года. Тогда  это было важнейшее событие Вены. В ней приняли участие более сорока стран.
Но, всего через пол года, все закрылось. Случился обвал венской фондовой биржи и эпидемия холеры.

Большая Ротонда, в которой проходила выставка, сгорела в 1937 году.

Одна часть парка с каруселями называется Народный парк, вторая - Зеленый Пратер. В Зеленом Пратере есть совершенно потрясающая каштановая аллея, луга и пруды. Ездит в эту часть парка лилипутский поезд.  Весной, когда цветут каштаны, здесь не просто волшебно, из этой части парка не хотелось уходить!

Так что вам точно не нужно тратить время на прогулку по каналам Вены - этот парк идеальная альтернатива! Вы получите настоящее удовольствие, а не будете пребывать в диком бешенстве, как я. *улыбка*. Мне реально хотелось кого-нибудь убить!

Любители футбола в Вене сразу же отправляются к Стадиону  имени Эрнста Хаппеля. Стадион постройки 1931 года - самая большая футбольная арена Австрии, на которой проходили матчи финала Евро 2008.

Здесь же недалеко находится  пивной ресторанчик Швейцарский дом. Туристов тут ждут пиво и Венские сосиски. Понятно, что они стоят в ресторане в 4 раза дороже, чем те, что можно купить в вагончиках на улице. Вкус тот же самый - проверено. *улыбка*.  Но в ресторане официанты уточняют, что Венские сосиски их собственного приготовления.

В парке есть еще и ипподром, но туда я уже не пошла.


Порой мне казалось, что в Вене реставрируют каждый второй дом и на каждой второй улице тоже идут работы... С Северного вокзала, мимо которого мы проехали,  можно уехать и в Будапешт, и в Братиславу.
 
Если вы помните,  Красный автобус Hop On Hop Off компании BIG BUS – очень удобная вещь! Вы можете спокойно выходить на каждой остановке, осматривать достопримечательности, затем ехать дальше. Итак,  2 дня. Кататься можно с раннего утра и до позднего вечера.  Продаются билеты и на три дня. Но это уже у другой компании, их автобусы желтого цвета и так же останавливаются в районе Оперы.

Каждый человек, купивший билет, получает буклет с маршрутом,  списком остановок, списком достопримечательностей и расписанием движения автобуса.  Буклеты предлагаются на английском языке, но не на русском. Но зато в Красном автобусе точно есть аудиогид на русском языке. Есть ли он в желтом – я не знаю. Я купила билет Delux, который включает экскурсию по Дунаю. В автобусе дают наушники – честно говоря, они очень плохого качества.

Внизу в автобусе мест  мало, вверху достаточно. Да и сидя внизу автобуса, вы практически ничего не увидите. Нужно идти наверх. Да, порой меня сдувало, но зато все прекрасно видно.  Но, если вспомнить, как меня сдувало в январе на Красном автобусе в Бруклине, в Нью-Йорке… Вена тут отдыхает. Вот в Бруклине я и сдалась, я спустилась вниз автобуса и мне было уже на все наплевать. Вместе со мной на первый этаж автобуса перешла большая группа туристов из Канады. Даже они замерзли. Наш гид немного похихикал на эту тему.

Единственный город, в котором я не стала ездить на Красном автобусе – это Стамбул. Мне не понравился маршрут, и цена за проезд  мне показалась неадекватной.

Едем по Вене и видим высотки. Это Дунайский городок и ООН сити.  Мы переехали на другую сторону Дуная и любуемся серо - черными высотками.

Кстати, их видно и из парка Пратер. Здесь находятся и офисные здания, и элитное жилье, заполненное всего на треть, и третья штаб-квартира ООН. Первая в Нью-Йорке, вторая в Женеве.  Оказывается, я видела все три. *улыбка*. Ура, теперь мне можно до пенсии гордиться этим фактом! Шутка!

В этом венском районе еще не все закончено, и строительство будет вестись долго.
Мне вообще уже давно казалось, что мы реально едем в каком-то пригороде и это давно уже не Вена.

Телебашня, на которую можно подняться, находится, как мне показалось, среди дач. *улыбкаЯ так подумала, потому что вдоль дороги, по которой мы ехали,  стояли небольшие  домики, с ухоженными садами и аккуратными грядками. А как красиво здесь сейчас весной, когда цветут деревья….

Из смешного, про забывчивость туристов. То есть про меня.
Ходила - бродила я несколько раз в окрестностях Собора Святого Стефана.
И в первый раз подумала  - тут же рядом находится  Дом Моцарта, нужно обязательно в него зайти.

Думаете, зашла?:)

Вот только сейчас и вспомнила, что так и не дошла до этой важной венской достопримечательности.

Второй прикол, про который я уже упоминала.  Как-то рано утром, я пошла пешком в Военный музей, а рядом с ним находится общая могила, в которой похоронен Моцарт.
Я пошла туда специально, на его могилу. Думаете, дошла? Военный музей с его танками тааак меня завлек, что про могилу великого музыканта я забыла..)

Почему я по Вене так много ходила пешком, когда там кругом ездят трамваи?:) Вы не поверите, но я никак не могла понять, как же и где мне купить билет на трамвай? На остановках, как в Берлине например, я не нашла никаких автоматов по покупке билета. Без билета я не решилась ехать на трамвае. Вдруг внутри водитель трамвая не говорит на аглийском языке. Симкарту я в этот раз местную не покупала. Интернет был только в отеле. В отеле я забывала погуглить на тему - Как купить трамвайный билет в Вене?! И вспоминала про это только завидев трамвай..)

Вам стало весело?:) Мне тоже. Скажу только, что да, иногда дико уставали ноги, но в общем, прогулки по Вене меня не напрягали. Самое главное, что в Вене не так много беженцев. Они меня пугали больше, чем 16 км пешком в день. А вот вооруженная до зубов венская полиция меня радовала.
 
Реалии наших дней в Европе именно таковы.

Теперь я бы хотела  написать еще пару слов про туристические автобусы. В Вене есть две автобусные фирмы.  У одних автобусы красные, у других  желтые.
У красного автобуса существует  два маршрута.  Первый длинный, и проходит в основном по городу.   Второй, более короткий. Он проходит  по пригороду Вены.  И по этой линии можно доехать до зоопарка и дворца Шернбрун. Что я и сделала на второй день.

Плюс по билету можно получить  совсем не интересный круиз по каналам Дуная. Плюс две пешеходные  экскурсии по историческому центру Вены, потому что автобусы туда не заезжают.

У желтого автобуса вроде бы маршрутов больше, но, при пристальном изучении (там 16 маршрутов) выходило, что  они короче и в итоге билет получается дороже. И у желтой линии есть прогулка на конях по тому же центру Вены. А у красного автобуса коней нет.

Желтый автобус останавливается прямо рядом с Оперой, а наш, красный, на один квартал ниже, в конце оперного театра, справа.  Вторая линия Красного автобуса удобно стартует ниже статуи Марии Терезии.

Я выбрала красную линию в первый день и синюю во вторую на Красном автобусе. Один раз я потеряла билет.  Выйдя на остановке,  поняла, что его таки нет. Забежала в автобус, вижу - мой билет валяется на полу.  Он просто выпал у меня из кармана.  При потере билета он не восстанавливается. Поэтому, будьте внимательны.

Опять я оказываюсь в центре Вены на Штефан плац или на Соборной площади,  и любуюсь отражением одного из шпилей собора Святого Стефана в сером стеклянном здании под серым, стальным небом Вены. Холодно и ветрено. А мне нужно на улицу Грабен.

Смотрю на карту, и  никак не соображу, что именно от этого места, на котором я и стою,   начинается пешеходная улица Грабен.  Это совсем маленькая улица, но на ней нужно всенепременно побывать каждому венскому туристу.  С чем у нас, жителей СНГ, ассоциируются пешеходные улицы разных городов мира? Конечно же, с Арбатом.  *улыбка*.

И вот Грабен – это Венский Арбат во всей красе.  Начинается улица  от площади Шток-им-Айзен. Я то думала, что все это пространство перед Собором  одна площадь Штефанплац, а оказалось, что это не так. Это две разные площади. Если мы дойдем до конца улицы, то окажется на Кольмаркте, а уже от него дойдем до королевской резиденции дворца Хофбург.

Так исторически сложилось, что Грабен всегда была улицей богачей.  И сейчас на ней живут вовсе не бедные люди.  Эта улица   скорее похожа на длинную вытянутую площадь.

Первый раз знаменитую Чумную колонну, которая стоит тут же,  я увидела сбоку. И как-то  сразу я и не признала.  В общем, этот день у меня был днем удивлений.

По Грабену просто хорошо погулять, «заглядывая» в витрины магазинов. «Почувствуй себя в Женеве» - цены схожи с моим любимым  городом на берегу Женевского озера.
«Дорого-Бохато ». Только на Грабене во всей Вене  я видела нереально огромных арабов. Шла человек - гора, по-другому и не скажешь.

Слово «Грабен» переводится, как «ров». Перенесемся на много столетий назад, во времена мрачного средневековья и увидим на этом месте оборонительный ров, который был сооружен еще древними римлянами. В 13 веке Грабен постепенно превратился в рыночную площадь.

Статуи Святых украшают фонтаны на Грабене. Вообще, фонтанов два.   Построены они были в 19 веке. Называются   «Йозефсбруннен»  и «Леопольдсбруннен».

А теперь скажем пару слов про Чумную колонну. Прежде всего – она красива!
Колонна из мрамора появилась на этом месте после страшной эпидемии 1679 года. Говорят, что в Австрии эта эпидемия была особенно сильна. В Вене умерло в страшных муках 30 % населения. Примитивная медицина не знала, как бороться с этим заболеванием. А местное население,  не соблюдавшее даже элементарных правил гигиены, делало любые попытки остановить чуму бессмысленными. Люди пили грязную воду, тут же на головы прохожих из домов выливались помои и нечистоты. Я вообще удивляюсь, как чума в Европе не выкашивала всех!

Когда только эта эпидемия чумы началась, жители Вены срочно выстроили первый деревянный чумной столб. Но это никакого эффекта не возымело.  Чума начала бушевать еще  с 1678 года, и через пол года после ее начала, летом 1679 года в Вене начался настоящий ад.

Люди могли только молиться Богу и призывать Святых. А когда эпидемия отступала, по всей Европе возводили такие вот колонны, в благодарность Господу за спасение.
В начале чумы Иимператор Леопольд экстренно покинул столицу вместе со своей семьей, обещав горожанам построить новую колонну, раз старая никак не могла остановить эпидемию. Колонну строили десять лет.  Менялись архитекторы, менялся сам проект… Однако колонна получилась красивой,  и ее посвятили Святой Троице.
Сейчас вид колонны очень портит натянутая для защиты от птиц сетка. Чумная колонна выстроена в стиле барокко. Коленопреклонённый император  Леопольд Первый молился перед статуей Веры. Над его головой, среди мраморных облаков, поднимаются к небу ангелы. Золотом наверху сверкает Святая Троица.