Когда бы...

Наталья Яшина
Когда бы не расширился весь мир от маленькой песчинки до Вселенной,
Когда б привыкла брать, вместо "возьми", когда бы изнывала от безделья,
Когда бы не прошли все феврали, и мая не настало бы начало,
Когда б синица, а не журавли, чтоб загадать желанье не припала,

С тобой не породнилась бы, Парнас! Так и жила б, не сотворив ни строчки.
Ты покорил меня без лишних фраз, в плен захватил вояку-одиночку.
Поступок твой, не скрою, очень льстит! Но от конца и с самого начала
Без слов "люблю, надеюсь и прости" - без них бы ничего не написала.

Без музыки, без трелей соловья, могла бы стать давно пера акулой.
Без них не жить мне. Буду "я - не я"! Отважиться писать я б не рискнула.
Как без пословиц, книг и словарей, без критики (и в меру, и не в меру),
Как без надежды, веры и страстей - чужих или своих, к примеру.

Как и без звёзд, без солнца и луны, без вечеров, когда сижу без дела,
Без этих праздников и выходных, ни слова я бы вымолвить не смела.
Блокнот выносливый хранит ещё - корявых строчек робкую "ершистость".
Туда вход посторонним воспрещён: познала свет там первая "речистость".

Графика Владимира Шорохова.