Мой милый Гаспаро - 38

Ренсинк Татьяна
Я в пустыню удаляюсь
От прекрасных здешних мест;
Сколько горестей смертельных
Мне в разлуке должно снесть!

Оставляю град любезный,
Оставляю и того,
Кто на свете мне милее
И дороже мне всего.

Пременить нельзя предела,
Нельзя страсти истребить.
Знать, судьба мне так велела,
Чтоб в пустыне одной жить.

В тех местах уединенных
Воображать буду тебя.
О надежда мыслей пленных!
Ты тревожишь здесь меня.

Повсечасно буду плакать
И тебя воспоминать;
Ты старайся, мой любезный,
Взор несчастной забывать.

Уж вздыханьем и тоскою
Пособить не можно нам,
Коль несчастны мы судьбою
И противны небесам.

Здесь собранье, здесь веселье,
Здесь все радости живут,
А меня на зло мученье
В места страшные влекут.
Уменьши мое мученье
И в разлуке тем уверь;
Не забудь меня, несчастну,
Тем тоску мою умерь.

Знаю, что и ты страдаешь
И вздыхаешь обо мне;
Но и ты знай, мой любезный,
Что я мучусь по тебе.

Ах, прости, прости, любезный!
Разлучили нас с тобой!
Не забудь меня, несчастну,
И не будь пленен иной.*


Покорившаяся овладевшему сознанием сну Юлия почувствовала вдруг резкую качку. Дёрнувшись в стягивающих онемевшие руки верёвках, она пробудилась:

-Гаспаро?

Но тишина и тьма были ответом. Боль прокатилась по рукам, телу, и Юлия вспомнила, где находится. Тоска вновь заполнила душу, а резкое вздрагивание корабля заставило насторожиться в предчувствии худого. Слышались взрывы и крики откуда-то сверху...

-Где ты, Гаспаро? Мой милый, где ты? - смотрела в темноту с ужасом Юлия.
-Гаспаро! - кричала она с надрывом, но бой наверху казался бесконечным, как и качка еле выдерживающего вражескую силу корабля.

Ещё взрыв, треск вокруг и Юлия почувствовала, как падает. Сознание становилось мутным, но звать милого не переставала:

-Я верю,... ты придёшь...

Правда  всё  было,  или нет, она ещё некоторое время не понимала. Будто  видела,  как  корабли  стояли  бок о бок,  пытаясь уничтожить друг друга ядрами и огнём. Яркие вспышки пламени слепили. Крики оглушали, а кто-то тащил за собой и вдруг исчез, оставив лежать где-то в стороне.

На какое-то время Юлия потеряла сознание, не видела и не слышала уже ничего. Когда же на мгновение приоткрыла глаза среди раздавшихся свиста и нового взрыва, увидела проскользнувший по палубе пистоль. Еле дотянулась Юлия до него рукой. Только смогла взять, спрятала под собой.

Она закрыла глаза, притаилась в углу, и очень скоро шум боя уже не беспокоил. Странное чувство тишины и покоя тронуло душу. Юлии казалось, сознание не покидало больше, но вздрогнула, когда кто-то резко стал трясти за плечо:

-Жива?
-Что? - приподняла лицо от пола палубы Юлия.

Ей хотели помочь встать, но она, уставившись в глаза капитана, стоящего перед нею с улыбкой победителя, наставила на него пистоль.

-Морские духи! - поднял тот сразу руки, но по его виду было ясно, что не боится он, а подыгрывает ей.
-Я выстрелю, клянусь, - усмехнулась Юлия точно так же, как он, и медленно поднялась.
-Как же вы, женщины, любите всё испортить, а потом ныть, что судьба не любит вас, - улыбался капитан.

Он опустил руки и хотел отдать приказ стоящим подле морякам, как Юлия выстрелила в сторону, совсем рядом с ним.

-Я предупреждала, - засмеялась нервно она и ещё более смело наставила пистоль перед его лицом.
-И что ты выиграешь? Тебя всё одно бросят к остальным, - махнул рукой своим капитан.

Не ожидая подобного, понимая, что проиграла, Юлия оказалась схваченной. Капитан выхватил из её рук пистоль, а её саму отвели к люку, под которым Юлия увидела толпу измученных людей...

* - М. В. Зубова, из песенника 1770 г.


Продолжение - http://www.proza.ru/2019/01/21/1317