Пирожки от Гоги. Юмор

Валентина Марцафей
 
         Рассказ подруги.
   
   Мы обожали  своих дедушку и бабушку. Они у нас  были почти
 евреи. НУ, как почти? Они всю жизнь прожили в большой одесской
 коммуналке, в тесноте –да, но Боже упаси – не в обиде! 
   Там жили шесть еврейских семей и дедушка с бабушкой, ну  и я
с ними, малая. Там кто-нибудь когда-нибудь спрашивал вас за
 национальность? Смешно даже думать об этом!  Это вам не отметка
 в паспорте, а образ жизни и мышления!  И вы со мной согласны?
   
   Потом, когда они все  разъехались кто куда,  бабушка с дедушкой
 достойно  продолжали приобретенные традиции в кулинарии и языке,
 перебравшись в тесные одесские «хрущёвки». Что смеётесь? 
 Говорю, что есть: в коммуналке было просторнее!  Но не об этом речь!
   
   Лучшая бабушкина подруга вышла замуж за грузина
Георгия - Победоносца в каком-то смысле, ибо Свету не мог
 покорить до него  ни один одессит!. И они уехали в
Тбилиси. Но дружба не угасла.  Гоги стал зам.министра,
и подруги ежедневно болтали по телефону, как у себя на кухне.
  Телефон-то бесплатный – ведь, зам.министра связи!

   Со временем Гоги умер (светлая ему память!), но связь
вдове коллеги не перекрыли – уважали ушедшего  товарища. 
 Бабушка звала Свету вернуться домой, но та, обременённая кучей,
 уже грузинских, внуков, и сама стала уже грузинкой.
 Но в сердце  моей бабушки  грузины остались навсегда!

   Вот утром выходит к завтраку  бабушка с новостью:
    - Слушайте, милые,  сюда!  Приходил сегодня ко мне Гоги…
   - Ну и? – взволновался дедушка. - За мной, что ли? Так
     я не готов! Ты сказала ему?
   - Успокойся, батоно мой! Он по-хорошему приходил. Сел рядом
    со мной. ..
   - Почему с тобой??? - недовольно хмыкает дед.  Бабушка,
не обращая на него внимания, спокойно продолжает:
   -Говорит, бери карандаш, пиши! Я тебя научу, что испечь
 на Пасху. Вы слышали: он меня учить будет!!!  А то я
 не знаю, как печь сдобный, сладкий, с изюмом, ах, какой
 пахучий  -  кулич!!!  Ну, ладно! Человека же надо выслушать!
 Говорит, пиши : раз) испечь пирожки с капустой! Пиши:  два)
 испечь  пирожки с ливером! Тут явились музыканты, и он унёсся
 на своих цыпочках танцевать!
  - Здрасьте я вам! Тоже мне танцюрыст нашёлся! А «три» так
 и не сказал?! – дед  переваривает  услышанное. Потом машет
 рукой: - А-а!  Что мне, собственно, с того третьего?
 Мне были бы только пирожки с ливером! Это ж Гоги для меня
 рецепт имел сказать! Бо ты ж их пекти не умеешь, как моя мама!
  Позвони ему сегодня, переспроси!
   - Во, старый дурень, уже слюнки текут! Ты, что ж, не понял,
 что мне это приснилось?!  Умный какой! Перезвони!
 Давай сам звони!
   - Ладно, старушка, я тебя прощаю! Но ты, давай, сделай
 хоть эксперимент завтра, а?

   С тех пор, как только у деда проснётся аппетит на пирожки
с ливером ( а это случается  часто и регулярно),
 он спрашивает  с утра у бабули :
   - Что, Гоги  не приходил сегодня? Почему надо пекти
только на праздники? Завтра какое? Уже 10-е февраля!
Чего же ждать будем? До 23-го далеко!