Служить довелось недолго

Любовь Архипова-Уральцева
Парням в Батайске, на призывном пункте, объявили прямо: «Учебка будет в Ашхабаде – афганская. Потом сразу пойдёте в Афганистан». И никто из них не сделал шаг вперёд после вопроса: «Есть такие, кто не хочет идти в ДРА?». Поначалу был азарт вперемешку с восторгом, который потом сменился страхом. Хотя ясного представления о происходящем в Афганистане не было, информация просачивалась чересчур дозированной.

В Ашхабаде встретились с ребятами, возвратившимися ОТТУДА. Они жили отшельниками, ни с кем не общались. Не так-то просто было их разговорить. От одного этого молчания становилось страшно. Да и слухи ходили самые разные.
У Валерия Текучёва был выбор: пойти вместе со всеми призывниками в Афган или остаться в учебке, в сержантской школе. Валерий выбрал Афган.

– Из нас сколотили спецкоманду, и мы охраняли дворец Амин-Шаха в Кабуле. Попали туда во время перемирия, стрельбы не было. Правда, «духи» нагло к столице подъезжали, вооружившись. И вот правду говорят: «Неисповедимы пути…». Там, в Кабуле, встретился с земляком Сергеем Мозговым. Дома дружили, на танцы вместе бегали. Так обрадовались встрече! Жаль, его потом в другую часть перебросили.

Валерий Васильевич был водителем КАМАЗа, возил зенитную установку – двуствольный пулемёт, в окрестностях Кабула – далеко уезжать не приходилось.
Под обстрел попал в июне 1987 года. Ранение. Одиссея по госпиталям: Кабульский, Ташкентский, Ростовский… В Кабульском встретился с Фёдором Петровичем Сербиненко:

– Я увидел его, когда его только-только принесли на носилках, он на мине подорвался. Теперь при встрече есть что вспомнить… Но если честно, в Кабуле мы не ощутили всех трудностей войны, какие пришлось испытать нашим бойцам, например, в Кандагаре. Были ребята в госпитале, рассказывали. Потом, после лечения, их отправляли обратно. Они плакали: возвращаться в адское пламя было страшно! А меня в Ростовском госпитале комиссовали, и я вернулся домой инвалидом второй группы…

В конце восьмидесятых – начале девяностых Валерий Васильевич работал в колхозе имени ХХ партсъезда. А потом всё распалось. После выдела земельного участка из колхозной собственности Валерий Васильевич организовал своё крестьянско-фермерское хозяйство.

Но в лихие девяностые всё же встать на ноги было очень трудно. Поэтому даже пенсия по инвалидности стала палочкой-выручалочкой.
В крестьянско-фермерском хозяйстве В.Н. Текучёва курс взят на растениеводство, выращивание зерна.
– У меня для этого сегодня есть всё. Со временем приобрёл технику. Смог построить дом. Всё сложилось!