Северное Сияние

Марианна Ольшевская
 Январь 2015

Я живу на севере. Зимой здесь очень короткий световой день.
В декабре после часа дня наплывает темнота. Вот и теперь вокруг меня густой мрак,  который накрыл все вокруг своей пеленой. Я бежала, собрав последние силы, от моего дома по узкой дорожке через небольшой тоннель, потом через мостик над спящим под ледяным панцирем ручьем и далее — через широкое шоссе. С левой стороны в густом ряду стояли плотной шеренгой высокие остроконечные ели, освещенные фонарями, а справа тянулось бескрайнее белое поле.
 После этого я сворачивала на проселочную дорогу, слева и справа высились черные огромные сосны и березы. Потом с одной стороны деревья исчезали, и опять открывалось широкое заснеженное поле, а впереди появлялись домики. До них было больше километра. Сердце стучало, дыхание сбивалось, ноги дрожали, но я бежала.
 
 Тишина, заснеженный лес, белые поля - и черный густой мрак. Мрак, разбавленный  лишь сиянием луны и огоньками домов впереди. Торжественное белое безмолвие. Дыхание Вечности.
 Полнейшая тишина, покой и бархатное ночное небо в звёздах приводили меня в восторг.

 Я тяжело больна. Но надеюсь победить болезнь. Поэтому я бегу.

 Вначале бежать тяжело. Но я знаю, что бежать на морозном воздухе - это очень важно, это должно меня спасти. И я превозмогаю мою болезнь и слабость. Вначале сердце колотилось, ледяные руки и ноги были как чужие, но постепенно чудесным образом появлялись откуда-то силы, дыхание удавалось настроить, сердце стучало ровно и я понемногу начинала согреваться.
 Мне всегда становилось значительно лучше во время движения на морозном воздухе.  Боль уходила. Появлялось чувство полета над землей.

 Я бежала вдоль маленьких домиков, окна которых уютно светились. Кусты и елочки вокруг них сияли разноцветными огоньками, будто кто-то щедро разбросал пригоршни самоцветов. Почти у всех домов светились сотканные из гирлянд декоративные фигурки гномов, косуль, лошадок или оленей. Эти огоньки побеждали темноту.

 Несколько раз я видела Северное Сияние.

 Это грандиозное зрелище производило на меня впечатление, словно я стала свидетелем чего-то неземного и колдовского. Северное Сияние -  это чудо.
 Я замирала и восхищенно смотрела на ярко сияющие зеленые и синие широкие полосы, которые причудливо двигались. Сложно найти такие слова, которые могут описать красоту танцующих огней и вспыхивающих цветных вихрей.

 Это магические всполохи Космоса. Это кажется волшебством. Это завораживает.
 
 У меня появлялась эйфория от величественного зрелища.

 Несмотря на все объяснения из области физики о протонах, электронах, солнечном ветре, магнитном поле Земли, я забывала обо всем научном, когда в небе светились изумительно яркие волшебные вспышки огней... В это время я чувствовала, как дышит Вселенная. В такие моменты я сама себе казалась маленькой песчинкой в океане Космоса. В океане Времени. В океане Пространства.

 И ничего не изменится, если меня не станет в этом Мире. Все будет также, как и было, когда я перестану дышать. Мир был, когда мы ещё не родилась. Мир будет, когда мы уйдём.

 Я знаю.

 Но не сейчас!

 Сейчас я бежала под чёрным зимним небом. И видела СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. И слышала, как оно дышит. Постепенно мне казалось, что я сливалась с каким-то новым миром, в котором иные ощущения и иные чувства. Это Радость и Невесомость. Я возносилась вверх, над заснеженной Землей. Это были счастливые минуты, несмотря на болезнь. Но потом я опять возвращалась на Землю. в ЭТОТ мир.

 Тут ждут меня мои дети и мои друзья. А главное - моя маленькая внучка, которая говорит мне по телефону: "Бабуська, плиеззя-а-й! Я тебя жду-у-у!"

 Я не хочу уйти ни "Млечным путем", ни по волшебно-сияющим дорожкам изумрудного Северного Сияния... Не сейчас. Не сейчас. Не сейчас!!!

 И я опять бегу из последних сил.

 Прошло время. У меня теперь все хорошо. Я забыла о том, что пережила когда-то.
 
 Но иногда во снах ко мне вновь приходят неземные ощущения белого заснеженного поля, безмолвия, темноты северной ночи - и свет полыхающего колдовскими огнями СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ.
 Я вижу чёрное звёздное небо, Северное Сияние - и маленькую одинокую фигурку на длинной зимней дороге. Ей надо убежать от Смерти.