У столба

Наталия Аверьянова
                У столба
               
   Мы с племянником стояли у электрического столба, намереваясь пойти в кафе. Шёл снег, светила луна. Подошёл парень, видно обкуренный и, встав перед столбом, спросил:
   -  Это что?
   -  Это электрический столб, - ответил племянник.
   -  Электрик, ты где? – спросил парень и, подняв лицо вверх,  открыл рот и, глотая снежинки, снова спросил, - Электрик, ты меня любишь?
   -  Почему в жизни так мало любви, - задал мне вопрос племянник, когда мы сидели с ним в кафе.
   -  У человека нет любовного ресурса внутри него самого, на который можно опереться,- ответила я,- У Христа неисчерпаемость любви, потому Он мог выдержать то, что на Него свалилось, и то Он взмолился Отцу: «Пронеси чашу сию»! А Он -  Богочеловек.  А что же делать нам, людишкам, у которых только божественный импульс?!
  -  И что же нам делать? Где подзаряжаться?
  -  Луна подзаряжается от Солнца, - ответила я, глядя на огромную луну за окном, - Накапливает свет, и сама светит. Мы типа так же должны заряжаться от Бога, но не хотим.
  -  Почему не хотим?
  -  Потому что Бог высоко, а пиписка близко, - засмеялась я, немного захмелев от ликёра, - Большинство может только наплодить детей. И здесь любовь больше похожа на фонарь, чем на Луну, она живёт, пока не сядет батарейка.
  -  Я читал, что святым удавалось достичь духовной любви, и что глаза у них сияли.
  -  Лично я в жизни таких не встречала, у некоторых были лишь проблески, но как устойчивое состояние отсутствовало.
  Когда мы вышли из кафе, пошёл сильный снег.
  -  На Крещение на Христа сошёл Дух Святой в виде голубя, - сказал племянник, радуясь снегу, - А у нас в России в виде белого, искристого снега.
  Между тем, накуренный парень всё ещё выяснял отношения с «электриком».
  -  Заткнись, - говорил он «ему», - Да, я - мальчик и  накрасился. И что?! Мальчик любви хочет. У мальчика ресницы чёрные, а глаза тёмно-синие…