Солнце бесплатно

Саша Шатров
СОЛНЦЕ БЕСПЛАТНО.
Тема размышления от 21 января, 2019

Господи, а вот солнце, солнце у Тебя бесплатно?
Вот если бы Ты каждый день, каждому человеку продавал солнечный свет за копеечку, Ты бы уже стал самым, самым богатым в мире!

А нефть, газ, уголь – почему у Тебя бесплатно? Ты бы мог стать монополистом. Это ведь очень прибыльные отрасли. Спрос большой. Если бы хотя бы за копеечку, то…
А тепло, отопление планеты – почему бесплатно? Ну, зимой, допустим, у нас прохладно. Зимой, на Урале, скажут – платить не за что. Но летом, летом так солнце порой припекает, и если за копеечку…

И воздух – почему бесплатно? Воздух каждому нужен. Кто дышать хочет, тот пусть платит. А дышать все хотят. А кто не платит – тот и не дыши, тому пени.
И вода тоже бесплатно у Тебя – почему? Питьевая вода – это сейчас тоже очень прибыльный бизнес.

И Земля крутится – бесплатно!

А лес, корабельные сосны, дрова – тоже бесплатно!
А земляника, черника, грузди, подосиновики – бесплатно!
И кальмары, мои любимые, кто-то ловит бесплатно! Креветки, красная икра, черная икра, вобла, осетрина, лосятина – бесплатно… Это же деликатесы!

А рассвет – такой красивый рассвет по утрам… Закат – пурпурный на озере. Облака невероятные по синему небу плывут, когда лежишь в траве. Звезды россыпью теплой ночью на скамейке. Радуга после дождя – почему это все бесплатно?  Это все можно отнести в категорию – «зрелищ». А зрелище разве можно бесплатно! 
 
И дождь свежий, теплый с громом – снова бесплатно! После дождя все растет, дождь всем нужен – садоводам нужен, фермерам нужен и тем, кто любит слушать барабанную дробь по жестяной крыше старой мансарды, тем, кто любит прыгать по лужам в резиновых сапогах. Хотя, с последних все равно взять нечего.

А моя жизнь? Сколько стоит моя жизнь? Сколько я должен за эту жизнь?
Говорят, жизнь бесценна…
Бесплатно.

Минуточку…

Кажется, я знаю почему…

Я знаю, почему бесплатно.

Я со своих детей тоже плату не беру.

Для них – всё бесплатно.