Святая водица

Георгий Разумов
       Теща моя, ныне уже покойная, была, сказать по правде, женщиной не шибко богомольной, и особливым рвением в исполнении всяческих там церковных ритуалов не отличалась. Но имелся у нее пунктик по части крещенской святой водицы. Была она глубочайшим образом убеждена, что боженька в крещенский праздник, ровно в ноль часов делает всю воду на земле святой. Каждый раз в ночь с восемнадцатого на девятнадцатое января она дожидалась  полночи, открывала водопроводный кран  у себя на кухне в своей квартире, и наполняла некоторое количество припасенных заранее пустых бутылок разных мастей и калибров.
Добросовестно наполнив пустую тару святой, как она считала, водицей, благочестивая старушка прятала ее в свои  укромные заклунки и закутки, уверенная, что вода эта будет сохранять свои святые качества до следующих крещенских морозов, так сказать.
       Когда мы, бывало, ее навещали, она с гордостью докладывала своей дочери, то бишь, моей жене о том, "что ты, дескать, доча, не беспокойся, не дай бог, что случится, у меня на все такие дела есть святая водица".
Естественно я, как всякий приличный зять, не упускал случая немного над ней поехидничать, рассказывал ей различные байки, выставляя все оные суеверия в смешном свете.Тем не менее, твердыня веры ее от этого не ослабевала, и она с гордостью доказывала мне, что вода, "говорю тебе, истинный господь, святая, и стоит.. ровно год и при этом нисколько не портится".
       Как-то однажды мы приехали, как обычно, в гости и тут она, уже не помню, по какой причине, пошла вместе с моей женой к какой-то родственнице, а я остался дома, ибо никакого желания слушать дамские кудахтанья, ахи, охи, и вздохи у меня начисто не было. Впрочем, я рано радовался, предвкушая тишину и покой, пока  они там будут встречаться и суперважные разговоры разговаривать. У тещи моей не побездельничаешь: она, уходя, наказала мне отремонтировать дверцу у кухонного шкафчика, и сказала, что инструменты лежат вон в той нише, и указала мне на нее.
       Дамы ушли, а я, вздохнув тяжко и горестно о не состоявшемся свидании с диваном, полез в нишу, и увидел, что там стоит ее "святое сокровище" - несколько бутылок с крещенской водой. Недолго думая, взял пару-тройку штук, опустошил их, вылив воду в раковину, и вновь наполнил из-под того же крана на кухне, аккуратно возвратив на исконное место.
       Пока чинил дверцу, дамы мои вернулись, тихо-мирно попили чайку, и мы с женой, попрощавшись с драгоценной тещей, убыли со спокойной совестью домой...
Прошло энное время, наверное, месяца три, мы вновь приехали  навестить  мать. Пока гостевали, разговор как-то сам по себе вышел на святую воду (ей-богу, не было в том моей инициативы)  и я вспомнил про свою каверзу, да и говорю:
- Драгоценная Анна Ивановна, а не покажешь ли ты мне свою водицу, что-то я не верю, что вот уже август, а вода твоя чистенькая стоит.
Теща с гордостью открывает дверку ниши, показывает мне свое богатство, вот, дескать, смотри.
А я ей так ехидненько:
- Маманя, да ты вытащи ее на свет божий, и покажи, чтобы мы всё ясно видели.
Теща  демонстративно вытаскивает свою батарею бутылок, ставит на стол и говорит:
- Вот, смотри, чистая, как только что налитая...
- Вижу - говорю - а ты глянь, пробки-то на бутылках все твои?
Теща оглядывает свое богатство и видит, что на нескольких бутылках пробки другого цвета (это я их подменил, когда менял воду)
- Ой, а что это? - с недоумением спрашивает она - кто-то пробки заменил...
- Да ты погляди, а вода в этих бутылках чистая или мутная?
Смотрит, бултыхает их, трясет...
- Чистая, такая же, как в остальных, а кто пробки заменил, не знаю - говорит.
- Не иначе, как чудо господне у тебя в нише приключилось и ангелы небесные тебе на бутылки новые пробки навинтили.
- Слушай сюда, когда вы три месяца назад ходили с Любой в гости к Нинке Бобриковой, я тебе всю твою святую воду вылил, и новой воды из-под крана налил. Как видишь, она такая же святая, как и твоя. Но ты себя не обольщай, что эту выльешь, которая с замененными пробками, а останется только святая... На некоторых бутылках с новой водой я пробки старые оставил, не хватило твоих запасов в столе. Вот теперь и разбирайся, которая вода святая, а которая - нет.
Так что - говорю, не святая у тебя вода, а хорошая в вашей деревне скважина, и вода в ней отличного качества.
       Надулась она, было, на меня, но не особо надолго... Но тем не менее, привычку набирать святую воду не бросила...Такие вот, "крещенские пироги со святой водой" имели место у нас приключиться.