Красная Луна, Смольный собор и полет ведьмы

Константин Матаков
                ***

Шел совсем небольшой дождь, из тех, что «идут местами». Огромная полная Луна висела в небе довольно низко. Она была до того черепично-красной, что скорее напоминала Марс, и это усиливало ощущение беспокойства: беспокойства за все: за людей внизу, за город на широкой реке, за состояние вселенной; не было уверенности, что теперь после такой вот Луны, на фоне который были видны купола Смольного собора, мир будет развиваться по-прежнему; нечеловеческий зоркий глаз мог бы заметить тут, на одном из куполов, чью-то темную фигуру, которая, кажется, была с какой-то палкой; при ближайшем рассмотрении эта фигурка оказалась девушкой в какой-то нелепой шапочке наподобие шапки снегурочки; на палке она сидела верхом, и эта палка была метлой.. По всему видно, она пыталась взлететь; однако какая-то сила снова приковывала ее к куполам или крестам, между которыми она металась в хаотическом танце, и при этом от куполов било что-то вроде небольшой золотистой молнии, и можно было узреть, как на лице и руках маленькой ведьмы образуется все больше струек крови, которые смешиваются с водой от дождя; порой даже чудилось, что, наоборот, из ее ран идет густая белесоватая вода, а у дождя капли кровавые; с каждым новым ударом о купола, ведьма все больше плакала и теряла силы; в конце концов, она упала на мокрую траву, и, странно, это было почти без звука, словно она ничего не весила, словно вся земная тяжесть вытекла из ее ран; она поползла в сторону Смольного института, шепча при этом: я из института благородных девиц, я читала «Критику чистого разума» и Андрея Белого, я навсегда осталась в той книге, но теперь я свободна..