Хамса и прочее

Константин Миленный
               В Средиземном море водится
мелкая рыбка анчоус, ее длина не превышает
12 см. Она и жареная хороша в оливковом масле,
но чаще ее солят или маринуют. Черноморский и
азовский анчоус называется камса или хамса.
А знаете откуда пошло это название?

Одесса, основанная в самом конце
18-го века на месте старого порта Хаджибей,
была населена не только русскими, но и
выходцами из Европы, испанцами, каковым
был и сам основатель города Де Рибас,
поляками, немцами и многими другими.

Французы, известные гурманы и
жизнелюбы, случайно отведавшие здесь
местного анчоуса, попытались найти среди
рыбаков потенциальных поставщиков этого
деликатеса.

                Они ходили по берегу, куда
причаливали шаланды, интересовались уловом
и спрашивали по-французски про маленькую
рыбку вот такого размера, отводя два
указательных пальца на расстояние около
10-12 см : "лё пуассон ком-са", "лё пуассон
ком-са", "рыбка вот такого размера", "рыбка
вот такого размера". Ком-са, камса, хамса.
Так и получилось, чтоу французов она называется
анчоус, а у нас камса, хамса.

P.S. Все это я сам придумал, но вы
смело говорите, что так оно и было, потому
что вы уже где-то читали об этом.

* * *

А вот это я не придумал: профессиональный
фотограф Дмитрий Абрамович Донской.

* * *

Бразильский танец БОса - нОГа.

* * *

Театр "Первый Блинком".

* * *

Спектакль в Уголке Дурова "Собака
       на сцене".

* * *

И на старуху бывает порнуха.

* * *

Сидят как-то в кафе два приятеля
Джин Тоник и Даль Тоник. Джин спрашивает:
-Ну, что заказывать будем, красное
или белое?
-Как всегда, дружище, на мой вкус,
на твой цвет,  - отвечает Даль.

* * *


В современном бомонде бытует новое
жизненное правило: Сейчас главное не удачно
выйти замуж, а удачно развестись.

* * *

Пришла к раввину женщина.
-Ребе, моей дочурке Циле сегодня исполняется
12 лет. Скажите, ребе, могу ли я доверительно
побеседовать с ней об отношениях между мужчиной
и женщиной?
-Конечно, можешь, дочь моя, тем более,
что ты узнаешь от нее много нового для себя.

* * *


Самая заразная болезнь это зевота,
она передается зрителям по телевизору, особенно по
сегодняшнему.

* * *



Какая звучная  рифма :
Шапиро - Шекспиру.

* * *

Русские говорят: "Где пьют, там и льют".
Бельгиец скажет: "Где пьешь, там и Льеж".

* * *


Вот  поди разберись в словах докладчика,
о ком он всё-таки рассказывает О Бабеле или Об Абеле.


* * *

В разное время я был пациентом двух
хирургов. В начале девяностых меня консультировал
и обследовал замечательный специалист, заведующий
хирургическим отделением НИИ проктологии, что
недалеко от Полежаевской на улице Саляма Адиля, по
фамилии Зарезаев О.А. По  собственным словам
Олега Алексеевича, председатель ГЭК мединститута,
который заканчивал будущий хирург, сказал ему:
- Коллега, в наметившейся коллизии
комиссия настоятельно рекомендует Вам срочно
менять одно из двух - либо профессию, либо свою
фамилию.



* * *

Вчера в аптеке я покупал дорогостоящие
сердечные препараты со скидкой. Провизор, молодая
особа с  крупными пятнами сизого цвета во всё лицо, сказала
улыбаясь:
-Вот, видите, какая большая скидка у вас
получилась!
-Умоляю вас, только не завидуйте мне,- ответил
я, держась за левую сторону груди.
-Ну, что вы, какая уж тут может быть зависть.
Не даром говорят, что в каждом домУ по комУ,-
отреагировала аптекарша, машинально дотронувшись
до своих пятен.
"Хорошо хоть, что не в каждом дОме по кОме,
как в моем случае", - проворчал я выходя.