1973-1975 О, времена! Срашное

Виталий Альбертович Иванов
Исповедь. Детство и юность. Воспоминания и дневник/ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –408 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3756/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/kkzu
________________________________________

ФОТО можно посмотреть в книге по ссылкам выше.
________________________________________

1973-1975 О, времена! Срашное

Вечер поздней осенью или зимой. ЛПИ, Главное здание. Какой-то праздник, потом плясы а Актовом зале.
Мы с Серегой Воронцовым в опер. отряде (студенческой дружине).
Скучно. Кто-то дал денег. Взяли 7 бутылок. Влезли через окно туалета на втором этаже. Но там уже ждали. Не одни мы хотели на танцы попасть без студенческого билета. Или с портвейном. А на входе плотно всех проверяли. Мы и должны были всех проверять.
Но проверили нас. Поймали. Куда-то вели… Я крикнул – бежим! И сбежали.
Потом – разбор в Комитете комсомола. Особенно Серегу. Я-то не комсомолец. Но в деканате отмазал. Как всегда, логика моя и уверенность в таких ситуациях - возобладали!
Кстати, не раз друзей вытаскивал из милиции. Уходили из отделения, без потерь. С песнями.

Это действительно было несколько раз. Возможно, у меня вид очень интеллигентный. В особенности у трезвого. В то же время умею находить простые слова…
Сотрудники милиции входили в положение, моё и друзей. С кем не бывает? Ну, покутили немного… обычное дело. Никто ведь не пострадал? Все живы остались. Так зачем портить статистику?
_________________

Раз я уже стал рассказывать такие истории, вспоминаются ещё два случая.
Один в общаге Текстильного института.
Оля, моя троюродная сестра, поступила в Текстильный институт. Значит, это было уже в 1974-ом году. Мы с ней стали чаще встречаться. У неё были подруги, у меня были друзья. Встречались у неё в трехкомнатной квартире, она жила одна, родителей уже не было. Устраивали игры и танцы. Но это продолжалось не так чтобы долго. Однажды, помнится, танцевали вперемежку с застольем, в приливе чувств, поднял некрупную девушку и потащил в соседнюю комнату. Пока танцевали, было всё хорошо, но большего ей не хотелось. К тому же Ольга решила проконтролировать. Молодец. Отпустил девушку.
На этом, по-моему, и кончились наши встречи.
Оля посоветовала, если нам надо, навестить их общагу от Текстильного института. И мы с Карой однажды поехали. На дискотеку. На танцах искали наших знакомых, но не нашли. Серёга кого-то пригласил, станцевал танец. Как музыка кончилась, к нему подошли двое ребят нашего возраста или чуть младше и предложили переговорить с ними на улице. Мы вышли вчетвером, разговаривали на пандусе. Понятно, о чем. Нам предлагали уйти. Но уступать не хотелось.
Не помню, кто первый ударил. Точно не я. Может быть, Кара. Или тот, с кем он разговаривал, девушка оказалась занятой. Но! Буквально через секунды откуда-то из-за угла выскочила целая банда, больше 10-ти человек. Серегу я потерял, как потом выяснилось, ему удалось как-то утечь. И все набросились на меня. Я упал. Били руками, ногами, не разбирая. Каким-то образом удалось мне подняться и побежать. Меня догнали и продолжили бить, отпихивая друг друга. Я снова поднялся и побежал… и снова меня догнали и били. Так было много раз. Я поднимался, бежал, меня догоняли и били… Однако всё когда-то кончается. Мужикам, видимо, надоело, и мне всё-таки удалось убежать…
Удивительно, что никаких особенных следов от побоев не чувствовал, их и не осталось потом. На мне вообще редко остаются следы. Но одежда была вся грязная и порванная изрядно.
Через некоторое время нашелся Кара. Он был не так далеко. Но помочь, понятно, не мог. Ребята били непрофессионально, конечно. Иначе, было бы всё значительно хуже.
Обсудили произошедшее.
Я заметил, что нет моей сумки. А в ней что-то для меня было важное. Очень. Наверно, бутылка.
- Серега, - говорю, - я за сумкой пойду.
- Да, ты что!
Но я пошел все-таки. У входа в общагу никого уже не было, вообще никого не было видно. Но потом покурить кто-то вышел. А сумка оставалась в зале, где танцевали. Я попросил найти, принести. И мне принесли. Как выяснилось, те же мужики, что били меня.
Однако на этот раз всё закончилось мирно. Я поблагодарил. Сказал что-то, типа, мы вовсе не знали… что эта девушка ваша. И всё такое. Короче, мы разошлись чуть не друзьями. Но больше не виделись. Мы с Карой решили положить на Текстильный институт всё, что обычно кладут в таких случаях.

С сестренкой, кстати, незадолго до этого произошёл случай. Не скажу, что забавный.
Поздно вечером, около полночи, она возвращалась из театра домой, одна остановка от метро, Проспект Науки. Во дворах темно, никого. И вдруг её стал преследовать какой-то мужчина. А как раз в то время слухи шли об очередном маньяке, насилующем и убивающем девушек. Оля побежала, мужчина за ней. У неё пальто было длинное, почти до земли. Мешало бежать. Она в нем запуталась и упала.
Но всё-таки ей удалось забежать в парадную, подняться на лифте и скрыться в квартире.
А маньяк уже стучал в дверь…
Нет, последнего не было. Но казалось, что так…
Оля тут же взяла ножницы и обрезала пальто выше колена.
Надо сказать, она сама себе сшило это пальто. Со старших классов ещё Оля всё себе шила сама.

_________________

Второй случай произошел на крыльце моей парадной. Крыльцо довольно высокое, ступенек пятнадцать, огражденное перилами.
Но сначала прелюдия.
В пивном зале Гренады мы познакомились с мужиком, несколько старше нас – Воробей, я и К. Он рядом сидел. Слово за слово, мужик предложил подняться в кафе на второй этаж – угощает. Почему нет?
За приятной беседой мы распили две или три бутылки вина. Потом вышли на улицу. Чего-то еще не хватало… а пошли, говорю, ко мне. По дороге мужик раскололся еще на бухалово. С которым мы поднялись ко мне. Все уже начали плыть… в особенности, этот мужик. Имени его я, конечно, не помню, лица тоже, естественно. В общем, он уже был еле живой. Пора, говорю, уходить, скоро мать с работы вернется. Но мужик заупрямился. С трудом, под руки, мы его спустили по лестнице, вывели на крыльцо. И получилось так, что мы с К. стояли уже на асфальте дорожки, а мужик на крыльце. Почему-то отказывался спускаться… Воробей в это время уже свинтил, его не было.
Уговариваем мужика уходить, а тот ни в какую. Стоит, качается, держится за перила. Мычит. Что делать? Я стал подниматься, чтобы помочь ему сойти с лестницы. И тут, неожиданно, мужик ловко так бьёт меня ногой в грудь, сверху вниз, со всей силы. Я отлетел.
Поднялся. И пошёл к мужику. Не знаю, что я бы с ним сделал. Он наверху, я внизу. Лестница неширокая… но меня ничего бы уже не остановило. Помню ощущение это.
Мужик ногу готовит…
И тут опять неожиданно, вдруг вижу, у мужика голова вся в крови… по щёкам течёт и одежде. Как потом выяснилось, это К. его, подтянувшись за перила, забравшись на буртик лестницы, сзади ударил бутылкой по голове. Наполовину пустой. В ней вино еще оставалось…
Я отступил. Мужик стоит, пошатываясь, весь в крови. К. говорит.
- Уходим.
И мы ушли.
Допили что оставалось. Ещё бутылка была. Когда через некоторое время вернулись посмотреть, у парадной никого не было. Только пятна крови на лестнице, на площадке и всех ступенях…
История на этом закончилась. Это было самое кровавое, но не самое страшное моё преступление.
_________________

Однажды, кстати, в те же времена, я обнаружил в нашей парадной труп. При входе лестница идет наверх, но и вниз один пролёт лестницы, за ней дверь в подвал, с амбарным замком. Так вот, головой вниз, упираясь ей в дверь, лежало тело мужчины. Спустился, потрогал, потрепал за плечо - не шевелится. Позвонил с улицы из автомата в милицию. Потом выяснилось, действительно труп.
Ничего больше не знаю.
_________________

А вот еще случай, не такой страшный. Здесь можно и улыбнуться. Но смеяться почему-то не хочется.
Возвращался с салюта, видимо, 7-ого ноября. Поздно вечером. В центре - толпы, с друзьями мы потерялись. Транспорт забит битком. Пройдя пешком до Финляндского, еле забрался в какой-то автобус. По дороге выяснилось, он идет не совсем в мою сторону. Но это оказалось неважным. Наоборот, повезло.
Меня вдавило – буквально! – в симпатичную девушку. Развернуться, как-то чуть отодвинуться не было малейшей возможности.
И мой прижатый к её ноге орган мгновенно набух. Что и происходило со мною всегда в таких ситуациях. На танцах-жманцах, со школы еще. Она это почувствовала. Но тоже ничего не могла поделать, предъявить претензии тоже. В чем я был виноват? Она сама не могла отодвинуться. А потом, похоже, и не хотела.
Спрашиваю её.
- Вам где выходить?
Отвечает.
- Живу в общежитии.
Как я понял, где-то во дворах, не доезжая Удельной. Предлагаю.
-Давай провожу.
Она явно замялась, в замешательстве, борьбе чувств.
- Тебя там убьют. – говорит. – Не доходя общежития. Увидев со мной.
Ну, это мы уже проходили…
- Ничего, - говорю, - как-нибудь. Проскочим к тебе. Может, через окно?
В ней явно боролись страх и желание. Но разум все-таки победил.
- Иди, - говорит, - туда, откуда пришел. В свой институт. А мы уж как-нибудь… в нашей общаге… выучимся на маляров.
Что-то типа того.
То есть, она поняла, мы с ней не пара… не знаю уж как…
Народ в автобусе стал редеть. Девушка вышла, и я за ней не пошёл. Вышел на следующей остановке и зарулил напрямик через ночную Сосновку, три километра, без единого фонаря. Чтобы развеяться…
_________________

Вот такие были нравы в те времена…