Сказка о самом главном

Наталья Кухлич
        За день до того, как Даше исполнилось восемь лет, ей наконец прокололи уши и подарили чудесные серебряные сережки. Весь вечер девочка постоянно подбегала к зеркалу и любовалась ими. Перед сном мама вошла в комнату пожелать ей доброй ночи и вновь застала Дашу перед зеркалом.
       — Доченька, что ты там все крутишься? Скорее ложись спать!
       — Ах, мамочка, я так счастлива сегодня, ведь сережки — это самый лучший подарок. Это вообще самое главное для меня.
       — Какая же ты у меня глупенькая еще! — вздохнула мама. — Я надеюсь, что ты немножко повзрослеешь и поймешь, что для человека самое главное.
       — А для тебя что самое главное?
       — Самое главное в человеке для меня — чистая совесть и добрая душа, — мама поцеловала дочурку и щелкнула выключателем. — Все, спокойной ночи, солнышко!
        Даша еще немного повертелась в постели, трогая свои сережки, и наконец заснула. И увидела она необычный сон:
       — Мы тут самые главные, ведь мы нужны, чтобы носить сережки, — хором хвастливо заявили уши-близнецы. — А вот ты, нос, для чего нужен?
       — Вероятно, чтобы носить очки.
       — Рассмешил! Даша ведь не носит очки,— возразили уши.
       — Пока не носит, а потом они ей, возможно, понадобятся. Вы на ее папу посмотрите! Да и сережки она не с рождения носит, а только с сегодняшнего дня, так что вы от меня не особо отличаетесь, — резонно возразил нос.
       — Ладно, с тобой, нос, все ясно, а вот вы, глаза, зачем?
       — А мы нужны, чтобы тушь на себе носить для красоты. Видели, как Дашина мама утром ресницы красит?
       — Ну, хорошо. С вами все понятно. А вот лоб-то зачем понадобился? Какой в нем смысл? - опять ехидно спросили уши.
       — Действительно, зачем он здесь? На нем даже волосы не растут... — задумчиво пробормотал нос.
       — Так вот кто тут  лишний! — с осуждением сказали глаза.
       — Что же ты, лоб, молчишь? Нечего сказать в свое оправдание? - нагло выкрикнули уши.
       — Смешные вы все и глупые. Совсем ничего не понимаете, — отмахнулся от них лоб.
       — Чего это мы не понимаем? — возмутились уши, глаза и нос. — Расскажи, если ты действительно такой умный!
       — Хорошо, только не шумите так! Все мы не зря человеку даны. Вы, уши, нужны, чтобы Даша или другие люди могли слышать, нос, чтобы чувствовать запахи, а глаза, чтобы видеть. Все остальные ваши заслуги второстепенны.
       — А сам-то ты, лоб, для чего понадобился? Не орехи же тобою колоть.
       — Я нужен, чтобы мозг защищать, который вас контролирует.
       — Так, значит, мозг тут самый главный?
       — Я бы не стал этого утверждать, — задумчиво произнес лоб. — Слишком уж мозг холодный и расчетливый. Почему-то мне кажется, что самое главное — это сердце, живое, чистое, горячее и доброе.
          Этот интересный спор прервал звонок будильника. Даша тут же забыла свой сон, но почему-то смутно поняла, что мама вчера вечером была права.
       — Наверное, я просто повзрослела, ведь мне уже восемь лет, — подумала она.