Они. Глава 15

Валентина Карпова
Они сидели в полнейшем напряжении: эта женщина, едва перебиравшая ногами в какой-то несуразной обуви и в видавшем лучшие времена платье, ну никак не могла быть Людмилой Воропаевой – вот, просто никак! Не издав ни звука, Сайти лишь крепко сжал плечо Алексы…

- Мам! – вскочила на ноги Анриетта – Вот эти люди хотят с тобой поговорить!

- Кто? – приставила козырьком ладонь к бровям Людмила – Кто вы такие и что вам от меня нужно? – но, сделав несколько шагов в их сторону, вдруг чуть ли не бегом кинулась к лавке, на которой по прежнему сидели Сайти с Алексой и Сайтишкой.  Подбежав вплотную, опустилась на колени перед Александрой и, закрыв лицо руками, запричитала по-бабьи в голос:

- Шурка, Шурка… Неужели это и вправду ты? Неужели Небо наконец-то услышало мои молитвы и привело тебя сюда? Божечка мой, Божечка! Ведь я уже давным-давно считаю тебя мёртвой, проклиная себя за то, что взяла тебя туда с собой! Сашка! Ну, не молчи, скажи хотя бы слово, чтобы я смогла окончательно поверить в то, что ты жива! Скажи, а, может быть, я и на самом деле всё же сошла с ума, а? Они вот – кивнула в сторону дочери – давно уже так думают, не верят моим рассказам… Саш, может быть ты и в самом деле плод моего больного воображения и ничего больше?

- Мама! – суетилась вокруг Анриетта – Поднимись, ну, пожалуйста! Тебе нельзя так волноваться!

- Люси! – поддержала девочку Алекса – Встань, не пугай детей! Ну, что ты в самом деле?

Но та, словно не слышала и всё продолжала и продолжала цепляться за её ноги, не прерывая потока уже совершенно бессвязных каких-то восклицаний и слов. И это было настолько неожиданно и вместе с тем страшно, что Александра, подняв перепуганный взгляд на Сайти, попросила его вмешаться, чтобы хоть как-то прекратить во многом безобразную сцену…

- Воропаева! А ну быстро прекратила истерику! – чуть ли не рявкнул он, поднимая ту на ноги и осторожно усаживая на лавку – Вместо того, чтобы обрадоваться встрече со старыми друзьями, ты тут устраиваешь непонятно что!

- Мамочка моя! – воскликнула Люська, словно вынырнув из каких-то мрачных глубин своего нездорового подсознания – Сайти… Это же ведь ты, правда?

- Нет, нарочно! – улыбнулся тот – Конечно, я! Можешь даже ущипнуть, но только не больно, а то получишь сдачи! – и вдруг неожиданно для всех нагнулся и поцеловал её в мокрые от слёз глаза – Ну, всё, успокаивайся! Всё же хорошо, правда? Все живы, здоровы, нет никаких причин для переживаний, так же?

- Не знаю! – всё ещё продолжая сомневаться, прошептала она – А ты… как ты тут снова оказался?

- Да, всё также – другого способа пока ещё не придумали, хотя кое-какие разработки в этом направлении ведутся!

- А зачем?

- А вот, прилетел за Алексой с сыном – забираю их с собой!

- Да?! Так это же здорово! Я за вас рада… А ты один или Анри тоже…

- Нет, вот тут я должен тебя огорчить – Анри здесь нет.

- Жаль… Я бы его с дочкой познакомила! – размазывая по щекам всё ещё струящиеся слёзы, вздохнула Люся – Анриетта! Подойди, пожалуйста, ко мне, девочка моя! Вот, познакомьтесь: это наша с Анри дочь! Правда, красивая получилась? А как на него похожа!

- Да, правда! – обняла ей Алекса – Мы уже с ней немного познакомились. А вот этот паренёк - наш сын, Сайти младший!

Но Людмила лишь скользнула по мальчику взглядом, и неожиданно вновь принялась бормотать непонятно что и о чём, явно снова утратив связь с реальностью… Воропаева была серьёзно больна и это не подлежало уже никакому сомнению…

- Это всё вы! Вы виноваты! – разразилась рыданиями Анриетта – Ей нельзя волноваться! Только что из больницы, а ей вот совсем не лучше, а даже наоборот… Вы сейчас подниметесь и уйдёте, а мне что с нею делать? Опять неотложку вызывать?Её же больше оттуда не выпустят!

 - Не плачь, моя хорошая! – обняла её Саша – Мы с дядей Сайти что-нибудь придумаем! – и подняла на того полные слёз глаза, вновь заговорив на не доступном пониманию Анриетте языке  – Что делать-то? Согласись, было бы преступлением с нашей стороны бросить их обеих на произвол судьбы! Я прежде всего о девочке сейчас…

- Согласен! Но что ты сама об этом думаешь? У тебя есть какие-то предложения?
 
- Я ехала сюда с намерениями переправить Люську в своё шале в Швейцарии, но теперь… Она же совсем не адекватна. Ей нужна более квалифицированная помощь, согласен? Там, конечно, сильная медицина, но Анриетта всё равно окажется предоставленной сама себе да ещё в чужой стране… а это не есть хорошо, какой бы умненькой и сообразительной она ни была… Не тебе объяснять всех опасностей… Согласен?

- Согласен-то я согласен, но… Безусловно, ребёнка оставлять рядом с нездоровой матерью и какой-то не слишком доброй родственницей – ты же помнишь, как девочка о ней отзывалась – было бы не честно по отношению к Людмиле… А потому я принимаю решение забрать их с собой!

- Серьёзно? Ты не шутишь? А если Анри от неё откажется? Тогда что? Кстати, а он там не женился?

- Нет, насколько мне известно, в этом вопросе без изменений – весь в своей науке! А если, как ты говоришь, он откажется, то и в этом случае ничего страшного не случится: докторов у нас и без него хватает. Выделю им жильё рядом с нами, ну и в дальнейшей судьбе обеих примем с тобой непосредственное участие! Разве ты не об этом сейчас меня просила? Ну, что? Решено?

- Спасибо… А пустят их на борт-то?

- Это мои проблемы – улажу, не сомневайся даже! Ну, тогда за дело, мы и так уже чуть ли не опаздываем… - и снова обернулся к Воропаевой – Люси! Посмотри-ка сюда! – та подняла голову - Ты слышишь меня?

- Да, не ори ты так, оглушил, ей-богу! – неожиданно здраво откликнулась та – Что хотел?

- Что хотел? Спросить хотел: ты бы желала увидеться с Анри? Сейчас от твоего ответа зависит очень и очень многое. Не торопись, подумай минутку и дай нам ответ: ты хочешь увидеть Анри?

- Да! - воскликнула та сразу же – Конечно! Как ты мог в этом сомневаться даже? И дело даже не в моём желании, а в судьбе его дочери! Я больна, вы же видите это… Она и так растёт почти сиротой… Женька злая… кричит всё время на нас… Это хорошо, что я успела оплатить вперёд обучение Анриши, а то… Она же всё, что у меня было прибрала к рукам… Держит нас, как… не знаю, как кого… Да, я хотела бы увидеть Анри! – вновь зачастила Люська, с мольбой выискивая взгляд Сайти, явно опасаясь, что он просто смеётся над нею, обманывает… - Я работать-то не могу… а пенсия… на таблетки и то не хватает…

Опасаясь, что она вновь впадёт в исступление, Саша резко оборвала её наполненный трагическим смыслом монолог:

- Люсь! Обо всём этом мы с тобой ещё не один раз поговорим и всё обсудим, но дело в том, что нам пора и выбор сейчас только за тобой: ты с нами или остаёшься здесь? Пойми, всё очень конкретно и серьёзно!

- Прямо вот так, даже не зайдя домой и не взяв хоть что-то из вещей? В чём есть?

- А ну-ка вспомни, каким образом ты меня тогда утащила? Много что я успела с собой взять?

- Получается, что теперь ты меня похищаешь, да? - усмехнулась Люська.

- Выходит дело, да! Ну, что, решено?

- А! Будь что будет! Пошли!
 
- Всё будет очень хорошо! – подхватил их обеих под руки Сайти и, обернувшись к сыну, сказал – Сынок, покажи Анриетте, где припаркована наша машина!