Круговорот. Гл. 12

Валерий Ростин
                Тревоги Марата. 

    Всю неделю Марат   чувствовал себя как на иголках. Он боялся, что  Зинаида решится на крайние меры и пойдет к его жене.
  Он решил временно не встречаться с Зиной ни на работе,  ни дома  у неё, где заканчивался   капитальный ремонт, и с этой целью планировал себе поездки в филиалы  компании, которые располагались по всей области.   
    Переложив все   дела   на зама, с утра уезжал на объекты, где требовал отчеты о  работе, бизнес-планы; все директора были в   недоумении, обычно  наезжали кто-то  из замов, главный бухгалтер, главный инженер, а тут сам «хозяин» сподобился, к  чему   бы это?
 А ларчик открывался просто, Марат просто сбегал   от  «неожиданно» возникшей проблемы, хотя в отношении неожиданности, можно было бы и поспорить.
    В конце недели, в пятницу, уставший, но довольный – он  возвращался из районного центра Черняевка, где  монтировали   цифровую АТС и, в скором времени ожидался пуск её в  эксплуатацию.   
   Черняевка  была  богатым городком, в котором жило   почти пятьдесят тысяч человек, там  была огромная  птицефабрика, мебельная  фабрика, два кирпичных    завода   и завод  железобетонных  изделий, который обеспечивал строителей города панелями для  многоэтажек.
С работой в городе  было нормально, а вот АТС не хватало. А тут ещё и заявки на быстродействующий Интернет стали поступать в большом количестве, и значит, в   его  компании дел невпроворот.
    Попрощавшись  с  водителем, и напомнив, что он завтра в семь утра едет в Горск по делам, он стал  подниматься по  ступенькам к себе домой. Когда он вошёл, девчонки с визгом  бросились к нему, расталкивая друг   друга, целуя и обнимая отца, они его эту неделю почти не видели. Марта  навстречу почему-то не вышла.
  - А где  мама, мои  хорошие девочки?- спросил он дочек.
  - Она не   заболела, а я ей цветы принёс, красивые,  да?- спросил он у младшей   дочери Наталки. Старшая  дочь Лена уже рассматривала папины покупки.
  - Да, папа они очень красивые, такие крашные-крашные – она немного шепелявила, в свои два с  половиной года, и он рассмеялся.
  - Эх  ты, «крашная» моя – он взял  дочь на руки – пойдём   вручать цветы  маме, – и прошёл   по  широкому коридору в огромную гостиную.
 Марты за столом не было.
 Домработница Виктория Павловна   взяла у   него девочку и пакет с фруктами, который «волокла» по полу Лена, и   передала появившейся из детской комнаты няне Оксане.
 - Леночка, да ты что, я бы сама принесла,тебе же тяжело - сказала  она, улыбаясь девочке.
  - А я вам   помогаю – это же хорошо, да?
 Марат смотрел на Викторию Павловну и дочек, и видел, как они её  любят, а она платила им тем же.
  Шесть лет тому назад, когда жена была  беременна Леночкой, а тесть собрался уезжать в Санкт-Петербург,он передал им Викторию  Павловну, которой  исполнилось  пятьдесят шесть лет.Она была серьёзной женщиной,которая много лет хозяйствовала в их доме, очень дружила и любила Марту.
     Она жила одна в квартире, без семьи и  детей, считая их своей семьёй. Вик-тория Павловна поселилась у них в коттедже в комнате  для обслуги, и с тех пор стала членом их семьи.
 Она очень умело вела   хозяйство. Отлично готовила, стирала, убирала  в   доме, а самое главное, руководила  воспитанием детей, после то как   они отказались от няни для Леночки, которая  ударила её по губам, когда та выплюнула кашу.
    Виктория   Павловна  это увидела и рассказала всё Марте, взяв обязанности няни на себя, а когда   родилась Наташа, всё  решилось само собой, и нянь Оксану и Любу – она подбирала сама. 
 Дети её очень любили, как и она их, и что самое удивительное, слушались её, не так как Марата с Мартой.
 - Виктория Павловна, а что-то Марты не видно, где она,- спросил он.
 - Не знаю,я с  детьми  гуляла, около часа  назад  мы вернулись, а Марта не подходила, может, заболела да  заснула у себя в спальне, позвать её?
  - Нет, нет, что  вы! Помойте детям фрукты и сами угощайтесь,  а я пойду вручать цветы.
    Марту он действительно   нашёл в спальне, но она не спала. Она сидела на стульчике   около трюмо и смотрела в зеркало.
 Когда Марат вошёл, она не повернулась, и это не  предвещало ничего хорошего.
    -Здравствуй милая, я тебе   цветы купил, дети    говорят,  красивые и  очень «крашные»,- как можно веселее  проговорил он, целуя жену в  пухлую щёчку, протягивая ей цветы.
    Марта даже не пошевелилась.
 - Да,  что   с  тобой, в конце концов, случилось, что? Кто-то умер или ты не смогла купить себе новое платье? – немного жестко сказал Марат.
 - Да со мной то, ничего, - поворачиваясь лицом  к мужу, почти прокричала Марта.
- А вот, что с тобой Маратик? Мне сегодня  позвонила  какая-то женщина, судя   по    всему, из  телефона-автомата, потому что  номер не определился, и  рассказала, что ты  уже долгое время спишь с какой-то Зинаидой, которая моложе меня, а значит и тебя на десять лет, и хочет родить тебе сына-наследника.
    Марат похолодел, всё – катастрофа!
 А жена продолжала:
 - Мне даже  адрес её сказали, улица Чехова, вот, думаю, может мне сходить к моей сопернице, а?
 Слезы градом покатились по её лицу,потекла косметика и Марта, плача продолжала:
 - Ну, как  ты  мог, Марат, как мог? Я тебя   очень люблю, дети – души в тебе не  чают.
 Папа, в   конце   концов, тоже смирился   и   считает   тебя настоящим мужиком. Он недавно, втихаря, купил завод  радиоаппаратуры и хотел записать  его  на тебя, чтобы ты не чувствовал   себя бедным родственником как сейчас.
 А ты? Ты,ты нас всех обманул. А может, ты жениться на ней хочешь, а нас бросить, да?
    Марат, как  мог, защищался, решив всё отрицать. Только отрицать и всё.
 - Марта, да ты что с ума сошла, какая Зинаида, какая    улица   Чехова, ты что дурочка?- бросив букет роз на покрывало, он   сделал попытку обнять пышное тело своей жены.
    Марта от   этих  его действий совсем взбеленилась:
 - Не подходи ко мне, не трогай меня, я верю, что это, всё, правда! Ты меня уже давно за женщину-то не считаешь, даже спишь в другой комнате.
 Значит, у тебя кто-то есть, ты мужчина в  самом соку, тебе нужна баба, нужно кого-то трахать, вот так и появилась Зинаида.
 А может, и  ещё  кто-то, я  не  знаю? Кобель ты, бл..ун! И  ведь уже  долгое время, а? Я то, дура, жалею его, мой муженёк устал, он   трудился на благо нашей семьи, зарабатывал денежки, так я говорила детям. А ты уставал от своих баб! Как  ты мог?
- Марта, остановись! Всё это наговоры, ты же знаешь, сколько у меня врагов в компании и  завистников, сколько я бездельников и   пьяниц уволил, вот  они и мстят, поверь мне. Никого у меня нет,я люблю  только тебя  и  детей, больше никто мне не нужен, пойми глупая – он понимал, что Марту   нужно успокоить,  а потом уже разговаривать.
 - Я тебе не верю, больше не верю. Но знай,вот здесь – она  показала ему пузырёк с каким-то  белым порошком, который   держала в руках, - сильнейший яд который мгновенно  убивает, он мне достался от мамы – она была фармацевтом.
  Если  ты  от  нас уйдешь, я отравлю детей, а потом сама  отравлюсь, тогда и тебе не  жить! – решительным голосом, сжимая пузырёк в руках, проговорила Марта. И столько   твёрдости и решимости было  в её голосе, что   Марат понял: она так и сделает, а его посадят до конца его жизни.
 - Ты, что   сдурела    совсем – Марат схватил её за руку, с   силой   разжал и  вытащил из руки пузырек.
- Я никуда, никогда не уйду, никогда! Поняла? Я люблю  тебя, детей и этот    дом, а если  кто-то  хочет разрушить, он   пожалеет об этом. Всё, на сегодня хватит, я вернулся из Черняевки  и ужасно устал, не у бабы я был – не у бабы, а на АТС в Черняевке, ты поняла?   
  А пузырёк пусть побудет в моём  сейфе на  работе. 
 Марта   опухшими, расширенными глазами смотрела на него, она  не привыкла видеть мужа таким. Своими словами он  посеял  в  её  душе маленькое сомнение.
 И    Марат, закрывая   дверь   спальни, с пузырьком   в  руке,   тоже   понял -  последний  этап   он  выиграл.
Но это затишье временное. Интересно, кто   же  это мог позвонить, неужели Зинка, а? Он сразу вспомнил их последний разговор и её решительность.