Круговорот. Гл. 11

Валерий Ростин
                Решение.

      Закрыв   дверь за Инной, Вадим поспешил в комнату, где лежала в кресле Зинаида. Он взял со стола тарелку, вилку и чашку с кофе, которыми пользовалась Инна, и понёс на  кухню к раковине.
 Открыв горячую и  холодную воду, он тщательно вымыл  сначала тарелку, потом чашку и   вилку, протёр их полотенцем, стараясь не оставлять своих отпечатков. Такой   же операции подверглась  и турка с остатками кофе.
     Взяв кухонное полотенце, он прошёл в комнату и, взяв бутылку с вином, про-тёр  её,   чтобы   случайно не обнаружились   отпечатки   пальцев Инны.
 Аккуратно   подняв, ещё не остывшую руку Зинаиды, он прижал её пальцы к бутылке. Тщательно протёр поверхность коробки с конфетами,подлокотники кресла,поверхность   стола.
Теперь картина смерти могла выглядеть так: женщина решила выпить вина и закусить.
  Выпила, закусила, а потом, взяв растворимый кофе, засыпав его в чашку и залив водой, выпила   его, и ей    стало плохо.  До  этого  она позвонила Вадиму, он явился, открыл дверь и вот что увидел.
   Он вытащил  из кармана свой комплект  ключей и, вставив их в замок входной   двери,несколько раз провернул их.Потом осмотрелся вокруг,прошёлся по комнатам, кухне, протёр все возможные предметы, к которым могла прикасаться Инна и начал   звонить.
Первый звонок он сделал Севе – своему начальнику юридического отдела, толковому парню и хорошему другу.
- Сева, привет! Ничего не спрашивай, срочно   лети ко мне. Я попал в сложную    ситуацию, нахожусь   по  адресу: улица   Чехова, дом  42 , старой   постройки, четырёхэтажный, квартира  12, третий этаж.
 Короче, я приехал к нашей клиентке, Выборцевой  Зинаиде, мы ей евроремонт делали,  может, помнишь, а она лежит в кресле мертвая, перед ней наполовину пустая бутылка вина и чашка с  остатками кофе.
 В общем, я вызываю ментов и скорую помощь, а ты скорей мчись сюда.
- Всё понял, Вадим, ты   только там ничего не трогай  до приезда милиции, хорошо? 
- Конечно, конечно, я, что детективов не читаю что–ли! Всё, пока, жду  тебя!
 Второй звонок   он  сделал в скорую помощь, не сказав, правда, что  обнаружил труп. Сказал, что приехал по звонку к клиентке, а она лежит в кресле без сознания и ни  на что не реагирует. Вдруг около чашки он увидел небольшой пузырёк с нашатырём:  вот   чёрт,  это – видимо, Инна принесла, на нём же обязательно будут её  отпечатки пальцев.   
  Он взял пузырёк в руки и  протёр его своим носовым платком, за свои отпечатки пальцев он не боялся, это входило в легенду.
  Третий   звонок  был в милицию, дежурному по   городу. Ему он повторил всё  то, что он говорил диспетчеру скорой помощи, назвал адрес, своё имя, отчество и   фамилию. Обещали приехать быстро. Оставалось   только ждать.
 Ему  не очень хотелось находиться рядом с телом женщины, и он вышел на лоджию, чтобы закурить.
 "Да, дела. Всё, что он задумал, тоже не так просто, ведь и  его теперь будут таскать по следователям. Господи, кому же такое пришло в голову, отравить такую  красавицу, да к тому же будущую мать. Она сейчас в кресле, как спящая красавица, да и беременности совсем не видно, у кого же рука поднялась, а?"
 В случайность он почему-то не верил. Каждый  раз, когда он по делам встречался с  Зинаидой, он всегда восхищался её  оптимизмом, жизнерадостностью и  характером.
Она не могла сама умереть, это – абсурд! Если бы она задумала сама отравиться, на хрена, нужен был этот ремонт, эта мебель, трата нервов и будущий ребенок.
     Нет, здесь, что-то не так! Он хорошо знал, чья она любовница, знал  Марата, кажется – у них всё было хорошо! Иначе тот не стал бы тратить такие деньги на    покупку ей   квартиры и  на её  ремонт. Нет, это кто-то  другой!
 Не будет же Марат убивать свою любимую женщину  и  своего  будущего   ребёнка.
Из открытого окна  лоджии он  увидел, как к   дому подъехал   знакомый БМВ Севы.               
    - Ну, слава   богу, теперь я, хоть, не один.
Выйдя из машины и, нажав на пульт сигнализации, Сева   посмотрел наверх, Вадим махнул ему рукой, приглашая, и тот пошёл в подъезд. Позвонил в дверь, Вадим пошел её открыть.
  - Шеф, что случилось, объясни толком…- сразу с порога начал Сева.
  - Сева, я  тебе уже говорил, что это наша клиентка Зинаида Васильевна, где-то полтора часа тому назад, она позвонила мне в офис и недовольным голосом сообщила, что в ванной  комнате отходит плитка, ремонт, мол, сделан халтурно, и она окончательный расчет не отдаст, пока  мы всё не исправим. В общем, просила  приехать и самому посмотреть.
   - Самому?
   - Да, а что?
   - Но, шеф, у тебя  же есть и заместитель и главный инженер, они сами могли поехать и разобраться. Она ведь наверняка знала их телефоны, может тебя с ней что-то личное, а?
- Нет, нет, Сева – это исключено. Всё просто: она – любовница   Марата Назарова, ты   его  хорошо знаешь, всю телефонизацию наших домов и административных зданий мы  решаем через его фирму и через него лично.
 Вот он и попросил меня, чтобы я без лишней огласки  отремонтировал эту квартиру. Я, конечно, согласился и бригаду Федорова, как лучшую, поставил. Они всё сделали добротно, но где-то, видимо, допустили    погрешность.
Я приезжал  сюда несколько раз, по просьбе Марата, чтобы поторопить рабочих, и    был лично знаком с хозяйкой, вот   почему она позвонила лично мне, - Вадим старался быстро и коротко объяснить все нюансы.
   - Вчера Федоров лично отрапортовал об окончании ремонта и отдал ключи от двух   замков  входной  двери. Она позвонила, я приехал,  стучу, звоню – никто не отвечает. Я немного  заволновался, открыл   своими ключами   входную дверь, вошёл    и увидел в гостиной  хозяйку, сидящую   в кресле и, в  общем  – мёртвую. 
  Он решил    никому не говорить про Инну и стоять на  своей версии. Как говорил    Мюллер в фильме «Семнадцать мгновений весны»:
- Что знают двое, то знает и свинья!
 Вадим даже предположить не мог, что Сева,  это  бывший   муж Инны, и они уже давно  знают   друга. Но, так было надо. Ещё много лет назад, когда он сидел в следственном изоляторе, опытные воры  учили его никому не  верить и ни  у кого   не занимать денег, и  этим советам он  свято следовал   все  последние годы.
    - Пойдем, я тебе её покажу, – он посторонился и, пропустив   вперед Севу, двинулся за ним в гостиную.
    - Шеф, надеюсь, ты ничего не трогал, как я тебе советовал, да?
    - Нет, конечно. Я потрогал пульс на руке и на сонной  артерии, пульса нет. Я позвонил тебе, в скорую помощь, милицию – обещали приехать.
    - Ну, и хорошо! – войдя в гостиную, Сева внимательным взглядом окинул всю «картину смерти», особенно внимательно он посмотрел на  лицо женщины, сидящей     в кресле: оно  было очень бледным, черты лица заострились, глаза были закрыты – она как будто спала глубоким сном.
    - Она, что одна жила?- кивнул он на бутылку и  бокал с остатками вина  на донышке.
    - Видимо, решила немного разговеться. А может, просто  разнервничалась из-за плитки, женщины, они ведь такие!
  Ещё    раз, осмотрев всё   вокруг, Сева продолжал:
  - Выпила   она   грамм двести, потом ещё   кофе, может, с сердцем плохо стало, а? Как ты думаешь? Вино, вроде недешёвое, но  кто его    сейчас   поймёт, столько суррогата всякого продают, им тоже можно отравиться насмерть – а может и кофе? – он  задумчиво почесал затылок.
  - В общем, так, шеф. Сейчас приедут менты,   я    думаю - опергруппа, там и эксперт-криминалист    имеется   обязательно, ты   им  всё повторишь слово в слово то, что  мне  рассказал.
 Все объяснения только в моём  присутствии и ничего лишнего. О господи! Лучше бы она тебе не дозвонилась, лучше  бы ты был у какой-нибудь бабы  или в ресторане, а теперь вот, отписывайся и отвечай на вопросы – почему и как? 
  « Да», – подумал Вадим, - «если бы не дозвонилась, то оставалась бы вдвоём с Инной, та бы тоже, в конце концов, вызвала и милицию и скорую, только, вот, все подозрения в смерти подруги легли бы на неё.
  Впрочем, он теперь тоже подозреваемый, по  его  версии – он первым вошёл в квартиру и увидел труп, а ведь мог и убить, время было. Вот, херня какая в голову идет, а ведь   следователь за это уцепится обязательно. Интересно, есть   ли у неё родные и кому теперь перейдёт эта квартира».
 - В общем, ждём милицию и медицину, – Сева был  настроен решительно и был удивительно спокоен.
  - А вот, видимо, и они.
 Мелодично прозвенел    звонок у входной двери.
  - Иди, открывай, шеф, и  помни ничего лишнего, ни-че-го!
   - Да, понял, понял!- Вадим открывал замок, даже не посмотрев в глазок.
 На пороге  показались  два милиционера: капитан   и  прапорщик, а за ними два гражданских лица, видимо, следователь и криминалист.
 - Это вы  звонили по поводу трупа? – сразу с  порога обратился капитан к Вадиму.
 - Да, я. Меня  зовут Вадим Дмитриевич, а это мой юрист Всеволод Бахтин – указал он  на  стоящего спиной Севу.
 - Что, уже приготовились защищаться? – из-за спины   прапорщика выдвинулся средних    лет   мужчина с симпатичным лицом и седыми висками.
  - Здравствуйте. Старший   следователь прокуратуры района Максим  Иванович Бобров, ну показывайте, что тут у вас случилось?
   - Защищаться мне не от чего, я ничего не боюсь, – раздражённо сказал Вадим, и   пригласил всю группу следовать за ним в гостиную.
 Суд-мед-эксперт  тут же подошёл к сидящей женщине, начал   щупать пульс  и осматривать тело.
 - Не обижайтесь, - улыбнулся Бобров. – Ну,  если честно, то редко бывает, что на  месте происшествия свидетель и его защитник, ждут  милицию. Но это ваше право. Давайте присядем на диванчик, и вы мне всё расскажете по порядку.
 – А ты Игорь, - он обратился к прапорщику – найди, пожалуйста, двух   понятых, ну а тебе, Володя, осмотр квартиры, сейчас подъедет эксперт-криминалист, он   уже в дороге. Всё, работаем ребята!
    - Вы не возражаете, если я буду присутствовать   при    допросе? – вежливо вклинился в разговор Сева.
 - Я не возражаю. Если, вы позволите, я включу  диктофон и начну вести протокол?
     - Пожалуйста, – Вадим начал рассказывать всё по порядку.
Бобров   очень   быстро записывал суть беседы, изредка задавая вопросы, он не обошёл вопрос   наличия ключей от чужой квартиры у Вадима,   уточнил – на какой телефон ему  звонила Зинаида, и какой при этом был у неё голос; на кого был   оформлен   договор на ремонт, хорошо ли он   знал умершую, и её знакомых.
 О том, что  Марат был фактическим заказчиком, он  решил   не говорить, в конце концов – это не его дело.
 Следователь задал тот же вопрос, что и Севе:
   - Касались ли вы к чему-либо в этой комнате? Тот ответил отрицательно.
 А Вадим сказал:
   - Конечно,касался. Когда на мои звонки никто не открыл   дверь, я заволновался – как это, срочно  позвонила, и  вдруг не открывает.
  - Если  бы у меня не было запасных ключей, я  бы не вошёл,  но они у меня были, и  я   решил войти, и  выяснить в чём дело? Я прошёл в прихожую, потом на кухню, а  потом уже в гостиную, где и увидел  сидящую в кресле Зинаиду.
      Сначала я  подумал, что она заснула, выпив вина.  Я окликнул  её, пытаясь разбудить, потом подошёл и  потряс её за плечи, а уже  потом начал искать пульс.
  Пришлось несколько раз похлопать ладонью по щекам. Поняв, что она не спит, а с ней что-то случилось,я позвонил  своему юристу – так как я оказался   в   весьма не простой ситуации.
 Потом  вызвал скорую  помощь и милицию. Конечно, я   наверняка касался каких-то   предметов, когда звонил по телефону, открывал  дверь, пытался привести женщину в   чувство.
 Но всё, что стояло на столе, так и стоит, я ничего  не трогал.
 - Ладно, я всё  понял. Вы пока посидите, можете понадобиться ещё, нужно и протокол подписать.
   - Следователь встал с дивана и пошёл к стоящему  рядом с   креслом  суд мед-эксперту.
- Ну, что скажешь, Николай Игнатьевич?
  - Что   можно сказать? Смерть наступила больше   часа назад, похоже на отравление очень сильным ядом, женщина умерла  мгновенно, не мучаясь, посмотри на её  лицо! Вино, бокал, чашку с остатками  кофе, банку, коробку конфет, колбасу – всё беру на экспертизу в лабораторию; отчего  она умерла или её убили, покажет вскрытие, вот  так – это пока предварительная версия.
   Красивая  женщина, ничего   не скажешь! Эх, жизнь наша проклятая, на неё нужно живую любоваться, а тут приходится красивый труп её осматривать. Да, ещё, никаких  следов насилия на теле я пока не увидел.
  - Может самоубийство, а Игнатьевич?
  - Всё    может    быть, это    уже    тебе   решать после расследования.
  - Привет, господа! – в   комнату с  чемоданчиком в    руках вошёл   высокий, седой, худощавого  телосложения, мужчина – эксперт-криминалист Сан Саныч Седов. (С в кубе), так звали его между собой   его  коллеги и, он не обижался. Ему    уже было  почти шестьдесят лет, выше майорского чина он не дослужился, хотя, был одним из самых опытных экспертов в городе, и, несмотря на свой возраст, на   пенсию  уходить  не хотел.
 Он  окинул внимательным взглядом комнату, и со своим видавшим виды чемоданчиком, подошел к следователю и суд-мед-эксперту.
    - А вот и   ты, Сан Саныч! А я  уже хотел дать команду Володе, чтобы он упаковал все эти  предметы, – он указал на стол.
- И отправил к нам  на экспертизу. В общем, молодая женщина, тридцать один  год,   судя по всему, отравилась  или отравлена; её  обнаружил, приехав по её  звонку, хозяин  строительно-ремонтной фирмы, вон  он сидит – он указал на Вадима.
 - Смерть наступила более часа назад, остальное скажу, когда   сделаю вскрытие. Пойду вызывать «труповозку».
  - Спасибо, Игнатьевич, я  тут сейчас всё осмотрю, сниму «пальчики», заберу все предметы на экспертизу. А, Володя, - он увидел входившего в комнату  капитана:
   - Что-нибудь есть, ты все комнаты осмотрел?
   - Да, Сан Саныч, всё осмотрел. Вот её паспорт, Зинаида  Васильевна Выборцева, 31 год и два месяца, не замужем. Работает, судя по этому пропуску, заместителем   главного  инженера в ОАО «Инжетсвязь». Получает, видимо, достаточно, если сделала такой ремонт, он указал руками   на   пол, стены и многоуровневый   потолок со светильниками. Прописалась по этому адресу три месяца назад, до этого   жила по адресу: ул. Изумрудная 54 кв. 53 в старой части города.
Судя по всему, у неё были мужчины: в ванной – мужской, махровый халат, бритвенный прибор «Жилет», пена для бритья, одеколон,несколько пар мужских тапочек, а в   шкафу две рубашки белого цвета 43 размера и четыре галстука.
 Исходя из размера халата и тапочек, мужик – роста не менее 180 сантиметров и 44 размера ноги, в общем, здоровый! – он улыбнулся и продолжал:
 - В   квартире   недавно сделан ремонт, причем капитальный, деньги у хозяйки были, видимо. В комоде лежит договор на ремонт и десять тысяч долларов наличными в   банковской упаковке.
 А в сумочке, кроме   паспорта, пропуска, и ещё  разной    женской   мелочи, двенадцать тысяч российских рублей.
 Квартира приобретена Выборцевой три с  половиной  месяца  назад и оформлена на неё. Вот, пока и всё, что  я увидел и узнал,– закончил капитан.
   - Это тоже не мало, остальное – я уже сам. Криминалист открыл свой чемодан и    стал  надевать на руки тонкие  рези-новые перчатки.
  Прапорщик   завёл в квартиру двух понятых, пожилых женщин, соседок с третьего этажа, которые, увидев, сидящую в кресле  Зинаиду, и поняв, что женщина  мертва, мгновенно   изменились  в лице.
 Они ещё  не  успели  с ней толком познакомиться,  но за три  месяца с момента покупки ею квартиры,  ужасно страдали от шума ремонтных работ.
    И вот на тебе, только  всё затихло, слава богу, а тут мёртвая хозяйка.
 Началась хлопотная следовательская работа, составление   протокола осмотра места   происшествия,опрос возможных свидетелей,подпись документов, изъятие  предметов  на   экспертизу  в присутствии  понятых и отправка трупа в морг.
 Когда же приехала скорая помощь, а прошло уже полтора часа после звонка Вадима, все  были очень удивлены   этому    факту: - «надо же, все-таки приехала»!               
    Бобров   объяснил  всё медикам, они, осмотрев    труп, также констатировали смерть, и, сославшись  на занятость и нехватку  машин, тут же уехали на вызов к   беременной женщине.
  Санитары, приехавшие по вызову милиции, уложив тело женщины на носилки, и, прикрыв  чёрным пластиковым полотном, понесли её  вниз к машине, возле которой толпились любопытные.
    В квартире   осталась опергруппа, две понятые и Вадим с Севой.
Настроение у Вадима было гнетущее. Ещё   несколько     часов   был  человек, жил, улыбался, верил во что-то, любил, радовался  ремонту, а теперь вот на носилках     уже «нечто», безликое, равнодушное ко всему.
 Деньги, судя   по всему, те  самые десять тысяч «баксов», он получит не скоро, придется решать потом с Маратом, а сейчас, они, в качестве вещдоков будут изъяты.
 Интересно, есть у неё родные или нет, Марат, ведь, не может претендовать на квартиру по закону, он ей никто.
    - Максим Иванович, - он решил обратиться к сидящему  за круглым обеденным столом следователю, который писал протокол и беседовал с одной из соседок по площадке,-  может на  работу надо сообщить, там ещё  не знают. Следователь оторвался от  бумаг и посмотрел на часы.
    - Ну, сейчас уже девять вечера, там никого нет, а завтра мы сообщим, не беспокойтесь - и  продолжал   писать.
  - Кстати, Вадим Дмитриевич, ключи ваши мы должны изъять, а квартиру после всех мероприятий  мы опечатаем. Я прошу оставить капитану  ваш телефон, если вы  нам понадобитесь, мы с вами свяжемся.
 - Вы считаете,я могу понадобиться? Я ведь всё досконально рассказал и объяснил!
  - Я думаю, понадобитесь – усмехнулся следователь.
- Мы узнаем результаты вскрытия, проверим отпечатки пальцев, могут возникнуть вопросы – я так думаю.
    Сева поспешил вмешаться:
 - Хочу сразу сообщить, что все допросы будут вестись в моем присутствии, я юрист фирмы,когда-то работал адвокатом в городской коллегии адвокатов,поэтому я считаю, что я ничего лишнего не  требую, правда, ведь, господин Бобров – с ударением на слове «господин» обратился он к следователю.
Тот сердито и строго посмотрел на Севу, но тут же взяв себя в руки, пробурчал:
- Конечно, конечно, я не буду возражать.
Рутинная    работа с документами, описью имущества, подпиской  протоколов закончилась в одиннадцатом часу.
Закрывая и опечатывая дверь в их присутствии,  Бобров, наконец, отпустил их обоих по домам. Возле машины Вадима, они закурили.
 - Вадим, дело  очень серьезное. «Следак» не очень-то поверил в твой рассказ, а он,  судя по всему, мужик опытный, докопается до сути. Ты мне ничего не  хочешь нового рассказать, к тому, что я уже слышал, а?
 -  Да ты что, дружище?! Ну, зачем же, я тогда тебя вызвал. Я просто сталкивался со  следствием  в молодости и хорошо знаю, какие они беспредельщики, могут всё, что хочешь, подбросить и заставить признаться   даже  в том, чего ты не совершал. А с тобой я был спокоен, видишь, даже следователь очень  вежливо с нами разговаривал, это потому, что я  был со  своим    адвокатом,   они прекрасно знают, что  могут   адвокаты в  случае  их  незаконных действий.
   - А ведь они даже следствие начали незаконно, труп  осматривали без понятых, и в этот момент в карманы,всё, что хочешь, можно положить. В конце  концов, добить, если ещё   жив, а потом всё это продемонстрировать понятым, так ведь?
 - Да, Вадим, ты детективов начитался, точно, всё  знаешь и замечаешь. Впрочем, ты действительно прав, нарушения были, и понятых не было с самого начала, но   мы с тобой были в этой же комнате и  весь процесс могли  наблюдать, так, что это мелочи… 
  Они   докурили  сигареты и, рассевшись по своим машинам, поехали домой.
 Вадим   торопился домой, он знал, что Инна ждёт его звонка, по сотовому телефону он ей звонить не хотел – мало ли, что! 
    Настроение у него  было   хреновое, хотелось жахнуть грамм триста водки и забыться от этого кошмара, который длился несколько часов. Александр, который за время ожидания, успел отдохнуть и выспаться, видя  тревогу на лице шефа, спросил:
 - Там в квартире что-то случилось, да? Я видел нашего юриста, милицию,  скорую, потом  вынесли  труп, а кто это был?
  -Это была хозяйка квартиры, Саша. Я пришёл, мне  не открывали, пришлось самому    открыть дверь ключами, которые мне вчера отдал бригадир Васька Федоров. Короче, открыл дверь и обнаружил труп хозяйки.
 (Он решил твёрдо и   до конца придерживаться  одной версии, Инны там не было).
 - Ничего себе! Её кто-то убил что ли?
 - А кто  его знает. На столе, початая бутылка вина, бокал, чашка с остатками кофе, колбаса, хлеб, конфеты. Выпила грамм двести вина, потом, судя по всему, чашку кофе и всё, умерла!
 Может, сердце отказало, может,   сосуд, какой лопнул, а может, и   отравили её – экспертиза всё разъяснит после вскрытия, вот такие дела!
 - Ни хрена себе! Я вам сочувствую, я бы не смог рядом с мертвой, хотя, в общем-то, и   не  робкого десятка, а  тут женщина – даже  не знаю, что бы я делал.