Люди вокруг

Нара Касимова
В детстве меня учили не заглядывать в чужие окна,и не рассматривать пристально людей.А мне страсть как интересно было посмотреть,что там за окном у людей,живущих на первом этаже.Обожала,когда там горел свет,и сквозь тюлевые занавески можно было разглядеть обстановку комнаты,а если повезет,еще и хозяев квартиры. Вообще, любила наблюдать за всеми, мне было интересно,куда все идут,какие у них дома и кто их там ждет.Потом придумывала себе в голове им разные истории жизни,представляла их дома,комнаты, и удовлетворенная своей картинкой, забывала о них и находила себе других персонажей.
Я не разлюбила эту игру с годами, и теперь  наблюдаю за людьми,в основном,когда например,сижу в пробке. Я замечаю разные лица... Вот хотя бы та старушка за рулем старой развалившейся "шестерки" с открытым окном ,стоящая со мной на светофоре...Воображение сразу лихорадочно включает игру в вопросы-ответы: Почему водит?Наверное,с района какие-то продукты в город на продажу привозит,чтобы денег заработать,наверное,в семье мужчины нет,вот она и накопила на эти четыре колеса,чтобы крутиться..
Вот тот парнишка,стоящий в своей будке,и готовящий шаурму.Лицо ничего не выражающее,руки работают чисто механически:лаваш или хлеб,мясо,соус,овощи,пакет,кушайте на здоровье...Сколько он таких в день делает?Хватает ли ему на жизнь денег,которые дает хозяин этой шаурмы?А может,он сам арендатор и это его собственный бизнес?..Светофор зажегся,поехала дальше.
Мужчина с женщиной переходят дорогу по зебре,он целует ее в лоб,вижу улыбающееся лицо.Едем дальше. Мама с дочкой,стоящие на остановке,и обсуждающие мимо проходящую девушку с парнем.По их многозначительным переглядываниям сразу становится понятно,что девушка им знакома,и они предвкушают новую сплетню о ее личной жизни...
А чуть дальше парнишка бежит куда-то с букетом из  гелиевых шаров. На заказ кому-то несет?Или он купил их и бежит дарить любомой девочке?Будет в любви признаваться или просить за что-то прощения?.. Еду дальше.
И так очень часто люди бегут,даже не задумываясь,что за ними может кто-то наблюдать,и что кому-то может быть даже интересна их личная жизнь. Интересно,если такой же человек,как я, заметит на улице меня,какой сюжет обо мне родится в его голове?..