Формирование основ её лирической системы пришлось на семидесятые годы, сменившие оттепель 60-х и вошедшие в историю русской литературы одновременно и как "безголосые", и как духовно насыщенные.
В её молодости - глухие 70-е - с одной стороны затухала добротная традиционность, а с другой утверждалась вольная, изгойская эстетика СМОГа, оказавшая на неё самое сильное влияние в понимании существа поэзии.
Уже много позже, она писала в стихотворении "СМОГ":
"Лирика смогистов
тяготела к суггестивности,
к непонятности целого,
к неограниченным звуковым значениям
слов, неподведенности смысла,
не биографическому пласту личности,
а к иному,
метафизическому итогу
искусства. «Самое Молодое Общество Гениев»,
чей творческий девиз — «Сжатый Миг Отражённый Гиперболой»
русская поэзия семидесятых приняла
как лозунг: «Смелость, Мысль, Образ, Глубина".
Конец восьмидесятых - начало девяностых - время первых попыток осмысления творчества в категориях литературоведческой науки и современного ей литературного процесса.