***

Тома Мин
Формирование основ её лирической системы пришлось на семидесятые годы, сменившие оттепель 60-х и вошедшие в историю русской литературы одновременно и как "безголосые", и  как духовно насыщенные.
В её молодости - глухие 70-е  - с одной стороны   затухала добротная традиционность, а с другой утверждалась  вольная, изгойская  эстетика СМОГа,    оказавшая  на неё самое сильное влияние в понимании существа поэзии.
Уже много позже, она писала в стихотворении "СМОГ":

"Лирика смогистов
тяготела к суггестивности,

к непонятности целого,
к неограниченным  звуковым значениям

слов,  неподведенности смысла,
не биографическому пласту личности,

а  к  иному,
метафизическому итогу

искусства.  «Самое Молодое Общество Гениев»,
чей творческий девиз — «Сжатый Миг Отражённый Гиперболой»

русская поэзия семидесятых  приняла
как лозунг: «Смелость, Мысль, Образ, Глубина".


Конец восьмидесятых - начало девяностых - время первых попыток осмысления творчества в категориях литературоведческой науки и современного ей литературного процесса.