Через тернии к звёздам 1

Виктор Прутский
Сколько себя помню, меня всегда интересовали  вопросы происхождения человека и смысла жизни. И советская школа вообще-то давала простые и чёткие ответы на эти вопросы. Человек произошёл от обезьяны. А смысл жизни – в построении справедливого коммунистического общества. Коротко и ясно.

Но при более детальном рассмотрении оказывалось, что это лишь оболочка ответа, а не сам ответ. Потому что допустим: от обезьяны.  А обезьяна от кого?  И так дойдём до одноклеточной амёбы, а потом и до невидимого микроба, а вопрос так  и остаётся без ответа.

То же самое и с коммунизмом. «От каждого по возможности, каждому по потребности». А  денег, мол,  вообще  не будет,  из золота можно туалеты построить. Красиво звучит. Но давайте заглянем под «оболочку». Где, например, будет человек питаться? Варианта, по-видимому, два. Либо человек должен получать определённое количество продуктов, чтоб готовить дома самому, либо  приходить в столовую в указанное время и место. А если у любимой день рождения? Где взять бутылку шампанского и букет? Денег, напоминаем, нет.
И кому жить в местах с хорошим климатом, у моря? По очереди, что ли?
Кому ездить на новых машинах?  Кому давать более современные приборы электроники? Или, например, черную икру и другие продукты, которых заведомо мало?

И красивая формула «Каждому по потребности» превращается в карточный домик  и маниловщину.  Не зря ни Маркс, ни Ленин даже не пытались ответить на подобные вопросы.

А солнце ежедневно всходит, жизнь бурлит, сердце стучит, и хочется хоть что-то понять в этой жизни. Ну не может быть, чтобы, как предполагает наука, человек произошёл случайно. Это напоминало бы, что налетел на огромную мусорную свалку  гигантский  смерч, всё закрутил и завертел, а когда всё стихло, из содержимого свалки случайно сложился великолепный дворец.

Естественно, я искал ответы в книгах, ведь этими вопросами человек задавался во все времена своей истории, и литературы на эту тему  очень много. Но сегодня мне хочется рассказать  лишь об одной книге – той, что произвела на меня самое большое впечатление. Называется она  «Космоконцепция  розенкрейцеров, или Мистическое христианство». Написал её  Макс Гендель в 1909 году, то есть более ста лет назад.

В «Космосмоконцепции», как и в «Тайной Доктрине» нашей великой соотечественницы Е.П. Блаватской, впервые человечеству выдано то, что раньше изучалось лишь в тайных мистических школах. Но у Генделя это изложено более популярным языком, и  в этих коротких заметках, являющихся, по сути,  анонсом  книги, я старался выбрать  более лёгкие для понимания места, ведь говорить о других мирах очень сложно: в нашем физическом мире нет ни слов таких, ни понятий. Но послушаем самого М.Генделя:

Для огромного большинства людей, пишет автор, три великих вопроса «Откуда мы пришли?», «Почему мы здесь?» и «Куда мы идём?» - остаются по сей день без ответа. Стало, к сожалению, общепринятым считать, что на эти три вопроса, представляющие глубочайший интерес для человечества, не может быть конкретного ответа. Нет ничего ошибочней подобного представления. Все без исключения могут обрести способность к  получению определённой, из первых рук, информации на эту тему непосредственно из первоисточника; могут лично исследовать состояние Человеческого Духа как до рождения человека, так и после его смерти. Здесь не нужны ни фаворитизм, ни особые таланты. Каждому из нас присуща способность знать всё об этих вещах, но…  Да, есть одно «но». «НО» с большой буквы. Такая способность есть у всех, но у большинства она в скрытом состоянии. Требуется настойчивое усилие, чтобы её пробудить, и это оказывается сильным препятствием. Если бы такая способность могла быть получена за деньги,  даже за очень большие, многие бы их заплатили, чтобы получить огромное преимущество над своими собратьями. Между тем лишь немногие способны вести образ жизни, требуемый для  пробуждения такой способности. Её нельзя купить, нет проторённого пути.

Если читатель, глубоко проникшись этой идеей, спросит, что он должен делать, чтобы получить знание из первых рук, следующая притча поможет ему понять идею, являющуюся  в эзотерике одной из центральных.

Молодой человек пришёл  однажды к мудрецу и спросил: «Господин, что мне делать, чтобы стать мудрым?» Мудрец не удостоил его ответом. Повторив свой вопрос несколько раз с аналогичным результатом, юноша наконец ушел, чтобы вернуться на следующий день с тем же вопросом. Снова не получил он ответа и вернулся на третий день, опять повторив вопрос: «Господин, что мне делать, чтобы стать мудрым?»

Мудрец наконец обратил на него внимание и направился с ним к близлежащей реке. Он вошёл в воду, кивком пригласив юношу следовать за ним. Достигнув достаточной глубины, мудрец взял его за плечи, погрузил под воду и держал его там, невзирая на его попытки освободиться. Наконец он его отпустил и, когда юноша восстановил дыхание, спросил: «Сын мой, когда ты был под водой, чего ты желал сильнее всего?»

Юноша ответил без колебаний: «Воздуха! Воздуха!  Я хотел воздуха!» - «А не предпочёл бы ты взамен его  богатства, удовольствий, могущества или любви, сын мой? Не думал ли ты о чём-нибудь из них?» - допытывался мудрец.

«Нет, господин, я жаждал воздуха и думал лишь о воздухе», - последовал немедленный ответ.

«Итак, -  сказал мудрец, - чтобы стать мудрым, ты должен так же сильно хотеть мудрости, как только что жаждал воздуха. Она должна быть единственным объектом твоего устремления, денно и нощно».

Вот первое и основное, чем необходимо обладать тому, кто стремится к эзотерическому знанию. Но высшим мотивом стремления к такому знанию должно быть горячее желание нести пользу человечеству, полное забвение себя  в работе для других. Если мотив иной, то эзотерическое знание опасно.


Иисус сказал: «Истина сделает вас свободными», но истина не обретается только один раз. Истина вечна, и поиски истины тоже должны быть вечными. Эзотерическая  наука не знает веры, данной раз и навсегда. Есть определённые базовые истины, остающиеся неизменными.  Однако все они  могут рассматриваться с самых разных сторон, что всегда даёт новое видение, дополняющее предыдущее.

                Видимые и невидимые миры

Первым шагом на пути  эзотерического знания, пишет М. Гендель,   является изучение невидимых миров. Они остаются невидимыми для  большинства людей из-за того, что дремлют их лучшие, высшие чувства, которыми эти миры могут восприниматься  подобно тому, как физический мир вокруг нас воспринимается  физическими чувствами. Большинству людей сверхфизические миры так же недоступны, как человеку, родившемуся слепым, недоступен свет и цвет.

Но так ли уж нужны нам эти невидимые миры, если человек их не ощущает?  Дело в том, что физический мир, в котором мы живём и в котором очень многое нам непонятно, - это мир следствий, тогда как причины коренятся именно в невидимых мирах. Взять хотя бы то же электричество, без которого трудно представить нашу сегодняшнюю жизнь. Мчатся электровозы, работают телевизоры и холодильники – всё это благодаря электричеству. Мы научились его производить, пользоваться им, но что такое само электричество, мы доподлинно так и не знаем, ибо его корни в мирах невидимых.

Глядя  на мириады звёзд, мы поражаемся необъятности Космоса, Вселенной, но видимое – только крохотная часть в мире невидимого.

                Химический слой Физического мира

Согласно учению розенкрейцеров вселенная разделена на семь различных миров, или следующих состояний материи:
1. Мир Бога.
2. Мир чистых духов.
3. Мир божественного духа.
4. Мир жизненного духа.
5. Мир мысли.
6. Мир желаний.
7. Физический мир.
Это разделение не произвольное, а вызвано тем, что субстанция каждого мира подчиняется законам, которые практически не действуют в других мирах.  Например, в Физическом мире материя подвержена тяготению, сжатию и расширению. В мире Желаний нет ни жары, ни холода, и формы так же легко парят, как и подчиняются тяготению. Расстояние и время также являются главенствующими  факторами существования в Физическом мире, но почти не в счёт в мире Желаний.

Материя этих миров тоже различается по своей плотности, причём Физический мир – самый плотный из семи.

Каждый мир разделяется на семь слоёв, или подразделений материи. В Физическом мире твёрдые тела, жидкости и газы  составляют три наиболее плотных подразделения, тогда как остальные четыре – это эфиры различной степени плотности. В других мирах есть аналогичные подразделения, поскольку они состоят из материи разной плотности.

Нужно уточнить ещё два момента. Три плотных подразделения Физического мира – твёрдые тела, жидкости и газы – составляют так называемый Химический слой. Субстанция  этого слоя является основой всех плотных форм.

Эфир – также физическая материя. Он существует,  как уже сказано, в четырёх различных состояниях и именно  он является проводником Жизненного Духа, который наделяет ЖИЗНЕННОСТЬЮ  все формы в Химическом слое. Четыре более тонких, или эфирных, подразделений  Физического мира составляют то, что известно как Эфирный слой. Но как только мы вступаем в эту сферу природы, мы оказываемся в невидимом, неосязаемом мире, вот почему эта часть Физического мира практически не  исследована  материалистической наукой. Эфир нельзя ни измерить, ни взвесить. Но для обученного ясновидящего эфир так же осязаем, как твёрдые тела, жидкости и газы Химического слоя осязаемы для обычных людей. Он видит, как жизненные силы,   дающие жизнь минеральным формам, растениям, животным и людям, вливаются в эти формы через эфир.

В мире Мысли три высших подразделения являются основой абстрактного мышления и потому несут общее название: слой абстрактной мысли. Четыре более плотных подразделения составляют умственное вещество, в которое мы облекаем свои идеи, и потому называются слоем конкретной мысли.






Все эти миры, слои не следует представлять как находящиеся друг над другом. Для наглядности автор приводит такое сравнение:

Пусть сферическая губка представляет плотную Землю – Химический слой. Представьте себе, что песок заполняет поры губки, а также слежался слоем вокруг неё. Пусть песок представляет Эфирный слой, который проникает плотную землю и выходит за пределы её атмосферы.

Теперь представим, что губка с песком погружена в сферический стеклянный сосуд с чистой водой, чуть больший по размеру, чем губка. Мы помещаем губку с песком в центр сосуда, подобно яичному желтку в центре белка. Теперь между песком и сосудом имеется пространство, наполненное чистой водой. Вода в целом представляет мир Желаний, ибо так же, как вода просачивается сквозь песчинки, сквозь каждую пору губки, так и мир Желаний пронизывает плотную Землю и эфир, выходя за пределы обеих субстанций.

Мы знаем, что в воде есть воздух, и, если соотнесём воздух в нашем примере с миром Мысли, получим ясную иллюстрацию того, как более тонкий мир Мысли проникает оба плотных мира.

Наконец, вообразите, что сосуд с губкой, песком и водой помещён в центр большого сферического сосуда; тогда воздух  в пространстве между сосудами представляет ту часть мира Мысли, которая выходит за пределы мира Желаний.

На каждой планете нашей Солнечной системы имеются три таких пронизывающих друг друга мира, и , если мы представим каждую планету, состоящую из трех миров, в виде отдельных губок, а четвёртый мир, мир Жизненного Духа – в виде  воды в большом сосуде, где плавают эти губки,  мы поймём, что, как вода в сосуде заполняет пространство между губками и  проникает свозь них,  так и мир Жизненного Духа заполняет межпланетное пространство и  проникает отдельные планеты.

                Четыре царства

В настоящее время наша планета является полем эволюции для четырёх различных царств:  минерального, растительного, животного и человеческого.


Для того, чтобы действовать в любом мире и выражать присущие ему качества, мы должны прежде всего обладать проводником, сделанным из его материала. Чтобы действовать в  Физическом мире, необходимо иметь плотное тело, приспособленное к нашей среде. Иначе мы были бы так называемыми призраками, невидимыми для большинства  физических существ. Аналогично мы должны иметь жизненное тело, чтобы выражать  жизнь и рост или проявлять другие качества, присущие Эфирному слою.

Чтобы демонстрировать чувства и эмоции, необходимо иметь проводник, построенный из материалов  мира Желаний, и для мышления необходим ум, созданный из субстанции слоя Конкретной мысли.

Жизненное тело растения, животного и человека выходит за пределы плотного тела, так же, как Эфирный слой, являющийся  жизненным телом планеты, выходит за пределы её плотной части, демонстрируя ещё раз правильность герметической аксиомы «Что наверху, то и внизу». Жизненное тело человека выходит из плотного примерно на полтора дюйма. Та часть, что находится вне плотного тела, ярко светится и по цвету напоминает только что распустившийся цветок персика.

После смерти человека его жизненное тело и плотное тело одновременно разлагаются. То же происходит и с эфирной составляющей ампутированной конечности. Она постепенно распадается по мере  разложения плотного  члена тела. Но  пока у человека ещё сохраняется эфирная конечность, справедливы его утверждения о том, что он чувствует  свои отрезанные пальцы или страдает от боли в них. Существует связь с захоронённой конечностью независимо от расстояния. Зарегистрирован, например, случай, когда человек чувствовал страшную боль, как будто гвоздь вбили в его конечность; он жаловался до тех пор, пока конечность не эксгумировали и не обнаружили, что в неё был вбит гвоздь когда ящик заколачивали для захоронения. Гвоздь был удалён, и боли прекратились.

Тело желаний не имеет такой же формы, как его плотное и жизненное тела. Оно её принимает после смерти. А во время жизни оно имеет вид светящегося яйца, которое в часы бодрствования окружает плотной тело, как белок окружает желток.  Оно на двенадцать-шестнадцать дюймов выходит за пределы плотно тела.

Диаграмма, приводимая автором, показывает, что только человек обладает всей цепью проводников, связующих его со всеми подразделениями трёх миров. У животных отсутствует одно звено  цепи – ум; у растений нет двух звеньев – ума и тела желаний; у минералов отсутствуют три звена в цепи проводником, необходимых, для самостоятельного функционирования в Физическом мире – ум, тело желаний и жизненное тело.

Причина такой недостаточности в том, что царство минералов является  самым молодым среди четырёх царств; царство растений одушевлено жизневолной, прошедшей более долгий путь эволюции; жизневолна животного царства имеет ещё более давнее происхождение, тогда как Человек, иначе говоря жизнь, выражающаяся в настоящее время в человеческой форме, прошла самый длительный путь из всех четырёх царств, а потому является ведущей. Со временем три жизневолны, ныне оживляющие три низших царства, достигнут человеческой стадии, а мы перейдём на высшие ступени развития.

Животное имеет плотное тело, жизненное тело и тело желаний, но управляющий им Групповой Дух находится вне его. Жизненное тело и тело желаний животного не целиком находятся внутри плотного тела; особенно это относится к голове. Например, эфирная голова лошади находится далеко впереди  и выше плотной физической головы. Этой особенностью объясняется и тот факт, что лошади, собаки, кошки и другие домашние животные чувствуют мир Желаний, хотя не всегда сознают разницу между ним и Физическим миром.  Лошадь пугается при виде фигуры, невидимой для седока; кошка пытается тереться о невидимые ноги. Кошка видит привидение, не сознавая того, что у него нет плотных ног, о которых можно потереться. Собака, которая умнее кошки или лошади, часто чувствует, что есть что-то непонятное в облике умершего хозяина, чьи руки ей не удаётся полизать. Она тогда жалобно скулит и забивается в угол, зажав хвост между задними лапами.

Каждым видом животных руководит Групповой Дух. Материалисты говорят о  «животном инстинкте», «слепом инстинкте». Нет ничего «слепого» в том, как Групповой Дух руководит своими членами, - есть Мудрость с большой буквы. Обученный ясновидящий, работающий в мире Желаний, способен общаться с Духами разных видов животных и  находит их гораздо более разумными, чем множество человеческих существ. Он наблюдает, с какой великолепной проницательностью они руководят животными, являющимися их физическими телами.

Это Групповой Дух собирает осенью свои стаи птиц и  заставляет их перелетать на юг. (И ваш покорный слуга, инженер-гидротехник по специальности, вряд  ли  так квалифицированно построил бы на речке запруду, как это делают бобры, руководимые Групповым Духом. - В.П.).

Именно мудрость Группового Духа руководит строительством геометрически точных шестиугольных пчелиных сот; учит улитку придавать своему домику форму правильной красивой спирали.

Жизнь, увы, неизменно заканчивается смертью. И вот что пишет об этом автор.
Когда человек освобождается от своего плотного тела, для Эго наступает момент исключительного значения. Чрезвычайно важно, чтобы родственники умирающего понимали: громкие выражения горя и рыдания являются настоящим преступлением против отходящей души, ибо как раз в этот момент она занята делом чрезвычайного значения.  Вся прожитая жизнь проходит перед его взором как панорама, причем события показываются в обратном порядке. Сначала воссоздаются  происшествия последних перед смертью дней, затем всё более ранние, от зрелости к  юности, детству и младенчеству. Вспоминается всё.

Человек созерцает панораму собственной прошедшей жизни. Он видит картины, и они запечатлеваются на его высших проводниках, но в это время он не испытывает никаких чувств в связи с ними. Чувства появятся, когда он войдёт в мир Желаний, то есть в мир чувств и эмоций. В данный момент он находится ещё только в  Эфирном слое Физического мира.

Этот период жизни после смерти подобен тому, что имеет место, когда человек тонет или падает с большой высоты. В таких случаях жизненное тело тоже  покидает плотное тело, и человек в мгновение ока видит свою жизнь, поскольку сразу теряет сознание.
 
                Продолжение http://www.proza.ru/2019/01/21/356