Совесть

Елена Арабаджи
- Ты когда-нибудь умирал?- прошептали бледные губы.
- Ты ощущал хотя бы раз невозможность дышать? Будто тебе зажали рот и нос одновременно? Дышать не можешь, но продолжаешь видеть,- в голубых глазах застыла слеза.- Видишь деревья, небо ... Видишь людей... И слышишь,- голова с копной соломенных волос склонилась набок.- Слышишь, как от тебя отказываются, как передают тебя каждым словом.
- Это не повод впадать в отчаяние,- рыжий пушистый хвост коснулся руки сидящей на перилах моста девушки.
- Да, ты не умирал.
- Конечно не умирал! Я же бессмертный!
- Значит, ты меня не поймёшь... А я устала умирать. Пусть лучше меня совсем не будет,- фигурка скользнула вниз, и босые ноги коснулись влажного выступа края моста.
- Подожди-подожди!- рыжая спина выгнулась дугой, а лохматый хвост превратился в торчащие ёршик, - Если очень хочешь, прыгай на здоровье. Но раз уж я здесь, выслушай меня.
- Ну что ты можешь мне сказать?- голубые глаза уставились в рыжую морду.
Кот поудобней уселся на скользких поручнях и попытался прилизать вздыбленную шерсть.
- Ну, во-первых, ты молода,- промурлыкал он.- Во-вторых, ты прекрасна. В-третьих...
- Что же, в-третьих?
- Ты будешь жить пока существует человечество.
- Значит прыгать бессмысленно?
- Конечно! Какая же ты умница, СОВЕСТЬ!
- Да, умница. Да, красавица. Что дальше ? Мне-то что делать?
- Не надо ничего делать. Ты просто будь.
- Я и так есть. Я у всех есть... и никому не нужна.
- Нужна,- кот потёрся о руку девушки.- Ты нужна, чтобы легче было понять, что хорошо, а что плохо. Ты нужна, чтобы справедливость стала реальнее. Ты нужна, чтобы были возможны любовь, верность. Ты нужна, чтобы дружба была настоящей, а преданность искренней. Ты нужна, чтобы душа могла формироваться и расти. Ты нужна людям, чтобы они понимали простые вещи, которые делают их людьми.
- Если я так нужна, почему от меня отказываются? Почему меня глушат? Почему калечат? Почему убивают?
- Понимаешь,- кот посмотрел на звёздное небо,- человечество во вселенском масштабе слишком молодо. И сейчас, можно сказать, у него переходный возраст. Вот и проявляется во всей красе юношеский максимализм. Людям кажется, что они без тебя смогут. Да и ты, СОВЕСТЬ, молода... Пойдём-ка пройдёмся. Летняя ночь располагает к долгим прогулкам и душевным разговорам.
Полная луна отражалась в волнах реки и в росе на траве и листьях. Босые ноги сбивали капли, которые приятно холодили их. Рыжий кот предусмотрительно сидел на руках у СОВЕСТИ. Уткнувшись носом в копну соломенных волос, он промурлыкал ей на ухо:
- Я научу тебя приходить к людям ночью, чтобы ты могла общаться с их душами напрямую...

20.01.2019