Наша любовь жива, и мы начинаем снова

Эми Ариель
                Из цикла "Это было. О нашем общем прошлом"


Our love is alive and so we begin
Foolishly layin' our hearts on the table
Stumblin' in…*

Наша любовь жива, и мы начинаем снова…

         Легенда британской рок-музыки Крис Норман и Сюзи Кватро… Юные, улыбающиеся, озорные, прекрасные естественной молодой красотой. Никаких блёсток, выкрутасов, спецэффектов. Скромно одеты, не какие-то, как иронизируют теперь,  «поющие трусы», накачанные силиконом.  Но какая песня и какое исполнение!  Маленький спектакль о любви и нежности, простая  незатейливая  история двух любящих сердец – наша любовь жива, и мы начинаем снова. Порой мы в жизни спотыкаемся, не слушая своё сердце, но всё поправимо, ведь мне нравится всё, что ты делаешь. Ты была так молода, ах, а я был так свободен . .. Как они улыбаются и смотрят друг на друга, просто невероятно. Ах, эта знакомая, любимая мелодия,  как мы её слушали, как танцевали под неё на дискотеках!


          Иногда я запускаю какую–нибудь музыку как фон, когда работаю на компьютере, меня это никогда не отвлекает от дела. Но  сейчас я бросаю всё, слушаю  и смотрю, даже слёзы наворачиваются.  Как жаль, что тогда, в юности,  видео с западными исполнителями было ещё недоступным нам, мы довольствовались пластинками или магнитофонными записями. Зато как мы умели слушать! Ведь нередко бывало, что не совсем понимали слова  полюбивших песен,  но любили их за  мелодию, за гармонию, за вокал и  великолепное исполнение  музыкантов.
 
               Может это просто ностальгия по юности? Но нет, читаю комментарии, их тысячи собралось за несколько лет проката ролика в интернете. Комментарии на разных языках, разновозрастные, от теперешних тинейджеров до ровесников исполнителей и даже старше, и все сходятся в восторженной оценке -  такая музыка не стареет и не умирает: «Ребята, нам повезло родиться в прекрасное время!»

          Как и всем нашим сверстникам, поначалу нам приходилось довольствоваться музыкальной продукцией, предлагаемой советским телевидением и радио, но постепенно кругозор расширялся. Зарубежные «голоса» иногда знакомили слушателей с популярными западными исполнителями. Однажды 1 января по ТВ впервые показали шведскую группу АББА, исполнявшую знаменитый хит «Money money money» , сразу покорившую  сердца публики, а в новогоднюю ночь после «Огонька» непременно запускали «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».  Были знакомые ребята, у которых можно было послушать  пластинки и магнитофонные записи.  Как-то раз брат одолжил у приятеля на целую неделю   магнитофон и несколько бобин с классными записями (Slade, Black Subbath  , Led Zeppelin, Beatles, Rolling Stones и др.), мы  слушали их целыми днями. Это была уже старая, десятилетиями проверенная классика рока, но мы-то с ней только знакомились.  Наши родители были сначала настроены консервативно, но, познакомившись с нашим увлечением, разделили его с нами.  Они с удивлением  убедились, это не грохот и вопли, как они думали, а красивая, мелодичная музыка. Родители нам даже купили хороший дорогой проигрыватель. Оригинальные «пласты» (пластинки)  нам были недоступны, они тогда стоили 30-50 и более рублей, торговлей ими  подпольно  промышляли фарцовщики.  На чёрном рынке пластинок  крутились большие деньги.  Но были знакомые, которые нам безвозмездно  одалживали пластинки. Тогда  мы слушали их вместе с родителями и даже танцевали дома. Родители научились от нас современным танцам, и это было так весело слушать, танцевать и дурачиться вместе.
   
                Тогда  на дискотеках обычно танцевали под «живую музыку», а вот послушать «настоящую» музыку истинные ценители предпочитали в отдельном зале – там диск-жокей  запускал «пласты»  на хорошей аппаратуре, предварительно рассказывал об исполнителях, а фанаты  слушали, сидя в полутьме, под светомузыку, не отвлекаясь на  всякие танцы.  Но довольно скоро аппаратура вытеснила живые дискотеки. К тому времени и мы повзрослели. У нас появились  довольно качественные магнитофоны – мощный «Юпитер», а так же по блату на радиозаводе доведенная до блеска «Эльфа», которая безупречно пахала часами.   Два приятеля из нашей компании были классными радиолюбителями,  они собрали усилители, мощные колонки, у нас появилась светомузыка, в том числе откуда-то раздобытая пожарная или милицейская мигалка и мощная фотовспышка, которые умельцы тогда приспосабливали  для различных светоэффектов.   Поскольку на общественных началах я в то время организовывала культурно-массовые мероприятия в нашем коллективе, было где применить  таланты нашей «банды». Постепенно нашу дискотеку стали приглашать на разные мероприятия и в другие организации. Это было и развлечение, и дополнительный заработок. Иногда мы просто ходили на «чужие» дискотеки повеселиться и набраться опыта. Это было весёлое замечательное время!

               А как тщательно мы подбирали репертуар, как готовились! Всю популярную музыку мы знали хорошо, все изюминки были на учете. Записывали сборники с оригинальных пластинок на хорошей аппаратуре у ребят, которые этим занимались, это стоило немалых денег. Мы старались, чтобы  публике было интересно, не навязывали  какого-то одного направления. Запускали разнообразную музыку, чтобы  и поп, и рок, и быстрые, и медленные вещи, и подвигаться, и пообжиматься с любимой девушкой, и канкан сплясать,  поэтому  наш репертуар народу  нравился. В те времена   некоторые   одержимые ведущие дискотек нередко навязывали  публике свои музыкальные предпочтения  и совершенно игнорировали вкусы недовольных.  Как-то раз мы пошли посмотреть дискотеку  “RAT“   в актовом зале соседнего завода, на котором работали радисты из нашей группы.   Как нам объяснили ребята,    “RAT“  -  это аббревиатура по первым буквам имен дискотечников. Смотрелась эта компания  здорово, ничего не скажешь, но репертуар был расчитан  на большого любителя  тяжёлого рока.  На сцене под светящейся надписью  “RAT“    стояли две внушительные горы из наставленных одна на другую колонок, вся сцена тонула в искусственном дыму, а зал - в полутьме, сами RАТовцы яростно и довольно артистично орали и приплясывали возле аппаратуры под оглушительную музыку АС/DC.  Это было несколько часов тяжелейшего рока, разумеется, развлечение  далеко не для всех. У нас же была музыка  на любой вкус -   кому что нравится.  Давно  всем полюбившиеся Boney M  и  ABBA, романтичные  итальянцы – Pupo, Toto Cutugno, Celentano, Al Bano and Romina Power...,Джо Дассен и Мирей Матье, Барбра Стрейзанд, Далида, Глория Гейнор … А  ритмичные Gibson Brothers , с их  диско-сальса, а Arabesque, Baccara, Matia Bazar, Amii Stewart, темпераментный Afric Simone … И тот же Крис Норман  и  его Smokie.  Яркая поп-музыка  соседствовала с Slade, Nazareth, Black Subbath, Led Zeppelin, Kiss, Queen...  А Electric Light Orchestra с его симфоническим роком! А любимые отечественные группы? Да разве всё перечислишь?

             Были и культовые вещи, которые в разных коллективах  просили всегда, у каждого своё – например, ни одна дискотека в нашем институте не обходилась без  хита «Bahama Mama (Boney M) » , когда танцевать шли все, даже те, кто весь вечер угрюмо подпирал стенку в углу. Ах, сколько было тогда замечательной музыки и как мы её хорошо знали – поистине, нам посчастливилось  жить в прекрасное время.
            
            Один раз произошёл очень курьёзный случай. Нам поручили организовать музыкальное сопровождение юбилея большого подразделения института. Мероприятие  устраивалось для разновозрастной публики, от молодёжи до пенсионеров.  Мы очень ответственно подобрали просто замечательную  музыку. Вечер организовывался в заводском кафе в зале на втором этаже, был очень хороший стол и всё , что полагается.  Мы расположили аппаратуру на эстраде , всё подключили, но запустить музыку не удалось – почему-то выбило розетки.  Ребята перетащили аппаратуру  к другим розеткам, и  там повторилось то же самое, и так продолжалось, пока не перепортили все розетки в зале. И только тогда наш Стаська обнаружил, что коротит тройной фонарь  нашей светомузыки. Пока мы мытарствовали, народ без музыкального сопровождения пил, закусывал и развлекал себя сам. Подключать аппаратуру  уже не было куда, а также не было кому  исправить положение – в пятницу вечером даже дежурного электрика вызвать было невозможно, к тому же нужен был инструмент. Но кто-то всё же умудрился  разыскать  и вытащить из дому какого-то электрика, который сумел подключить наше хозяйство   прямо от  электрощита возле выхода на лестницу напротив эстрады , естественно без всяких светоэффектов.  Все уже капитально  разогрелись, и когда мы врубили музыку, всё пошло как нельзя лучше.  Веселились  от души.  В какой-то момент все – и солидные сотрудники , и молодёжь,  выстроились в длинный поезд  и зажигали под  итальянцев,    а сам начальник мощно подпевал  израильтянам Milk & Honey их звёздный хит  "Hallelujah"**.  Мероприятием все остались довольны и разошлись уже за полночь, а о неполадках, произошедших в начале вечера, никто и не вспомнил.

            Каждое мероприятие, в которых мы участвовали, было наполнено особым смыслом, это не были просто танцы . Мы проводили вечера, посвященные различным праздникам, КВН-ы, состязания молодых инженеров, туристические вечера и др. Дискотеки были только приятным сопровождением. Мне приходилось заниматься организацией, поддержанием  порядка, придумывать сценарии, принимать и сдавать помещение, чтобы не было нареканий. Это отдельная интересная тема, но сегодня  я хочу     говорить  только о музыке, которая тогда переживала золотой век.
 
       Всё проходит, но прекрасная музыка не умирает, её не забывают.  Время, как вода, уносит всякий мусор, оставляя лишь настоящие бриллианты.
       Our love is alive and so we begin … Наша любовь жива, и мы  начинаем снова…




Примечания.

На фото- Крис Норман и Сюзи Кватро

Музыкальные произведения,  упоминающиеся в миниатюре, можно послушать и посмотреть  по ссылкам  (ссылки скопировать):
*    Крис Норман и Сюзи Кватро (Suzi Quatro & Chris Norman)
www.youtube.com/watch?v=QppQTxMyha0

**  Milk & Honey  "Hallelujah" 
www.youtube.com/watch?v=C33kO3fvjkI