Несколько слов о счастье 2

Игорь Савченко
Как мало человеку нужно для счастья.
Я встаю рано, в три часа. Когда люди узнают, удивлению их нет конца и они стремятся разузнать у меня, зачем я это делаю. Очень сложно понять им, зачем это мне нужно.
Я уже давно отвык от будильника. Случается, я просто слышу Голос, зовущий меня из грядущего дня. Порою, я ощущаю Его присутствие физически. Иногда Он мягко касается меня за правое плечо, чтобы я просыпался: «Вставай. Пришло время».
Его голос нежен и твёрд, Он не приказывает, но, скорее приглашает. Однако, делает Он это так, что невозможно отказать, и я открываю глаза. Вокруг непроглядная темнота. И тишина, сросшаяся с этой тьмой. Лишь мирно посапывает рядом моя жена, но её дыхание не нарушает идиллии проходящей ночи.
Не вставая, я мысленно обращаюсь к Тому, кто разбудил меня, вновь сотворяя и сотворяя этот мир каждый раз. Блажен тот, кто просыпается в это время, между ночью и утром, потому что он может стать свидетелем акта творения.
Прежде, чем поставить ступни на пол и сделать первый шаг из прошлого в настоящее будущее, я прошу благословения на этот шаг и поднимаюсь, чтобы сесть на краю кровати. От первого шага зависят все мои дальнейшие шаги, поэтому важно обратиться к Вызвавшему этот мир из небытия, за благословением.
В другой стороне комнаты, ближе к окну, рассположены кровати моих детей. Их у меня трое и они все маленькие – старшему всего лишь двадцать один, а младшему едва семнадцать.
Мирно, тихо, темно. Но, не пройдёт и трёх часов, и эта тишина будет нарушена и окончательно рассеется вместе с ночным воздухом, встречая утро. Все проснутся и комната наполнится говором и деловитой активностью: у каждого свои дела. Кто на работу, кто на учёбу. Остаться наедине с собой и моим невидимым Другом будет уже невозможно.
У нас чрезвычайно маленькая жилищная площадь. В одной крохотной, восемь на восемь комнатушке ютятся пять человек. Это очень утомляет, но, я благодарю Бога за то, что мы не ссоримся и очень дружны.
Как и все люди, я порою нуждаюсь в тишине. Мне трудно представить себе, что есть семьи, которые, имя несравнимо лучшие условия для проживания, ссорятся, предаются скандалам и побоям, просто мешая друг другу жить.
Но, как и все люди, я нуждаюсь в личном пространстве, а это в таких условиях, согласитесь, невозможно. Мне необходима тишина, как вода и воздух. Как хлеб.
Поэтому, чтобы насладиться своим личным пространством и отдохнуть, собравшись с силами, я каждое утро встречаю новый день, вступая в обновлённый мир с молитвой о себе и своих ближних, даже недругах.
Сидя на краю кровати, я прошу у Того, Кто будит меня, здоровья для родителей, радостных мгновений для моей жены и, конечно, счастья для моих детей, благодаря Его за них, собираясь с мыслями о прошлом и планируя будущий день. Так проходит почти три часа.
Сколько существует на земле человечество, столько оно занято поисками ответа на вопрос: что такое счастье?
Некто, очень мудрый, метко подметил, что счастье у каждого своё. Для меня счастье – это наслаждение утренней тишиной пребывания в одиночестве. Это ощущение невообразимого блаженства, которое я ощущаю в этот утренний час.
И ради этого, вот уже много лет, я встаю так рано, потому что каждый человек имеет право на своё счастье. Пусть даже очень специфическое, как у меня, но своё, а значит настолько драгоценное, что его невозможно приобрести, даже за все богатства мира.