Артефакт 1-195-1947

Евгений Рослик
     Когда я увидел на своём участке кучу гравия, состоящую из нескольких вёдер артефактов, то возник вопрос упорядочения. Для начала я назвал совокупность этих артефактов коллекцией и стал пополнять эту коллекцию камнями, которые валяются повсюду, где используется гравий: на улицах, трамвайных остановках, около железнодорожных платформ, в общем, везде, где видел. Но в основном это гравий с моего участка. Сегодня коллекция насчитывает более семисот артефактов. Здесь уместно спросить, а на каком основании я решил, что эти гранитные камни являются артефактами? Просто они так мне показались, но, если кто-то считает по-другому, то пусть назовёт так, как ему это будет угодно.

     Когда образуется коллекция, состоящая из почти тысячи предметов, то начинаешь думать как коллекцию упорядочить. И прежде всего как обозначить эти предметы. После опробования разных вариантов я прошёл к следующему. Каждый артефакт обозначается кодом из следующих чисел:

• первое число характеризует форму артефакта: 1 – пирамиоид, 2 -призмоид, 3 – шар и т.д.;
• второе число показывает характерный размер, например для пирамиода это расстояние от вершины до ударной площадки, для призмоида – длина самой длинной грани, и т.д.;
• третье число – масса артефакта.

     Я допускаю, что используемый мною можно усовершенствовать, например, введя название возможного применения: рубило, наконечники, скребки и т.д. Главное, чтобы код был индивидуален. Теперь ближе к делу. Ниже будет описан артефакт из моей коллекции.

                Артефакт 1-165-1947

     Как уже было сказано ранее, представляемый артефакт представляет собой пирамиоид, высотой 165 мм и массой 1947г. Изучая сведения, которые имеются в Интернете я встретил название «остроугольник», которое, как мне кажется хорошо подходит для описания назначения данного артефакта. Ударная площадка обработана так, что имеются углубления для ладони и пальцев. Можно сказать, что верхняя часть остроугольника имеет антропологическую форму. Хорошо видны сколы, которыми ограничен остроугольник. Человек, которым пользовался остроугольником, скорее всего был правшой. Материал – серый гранит. Рабочая часть представляет собой вершину пирамиды. Износ имеется, но незначительный.

     Вверху показана фотография Артефакта 1-165-1947.

20.01.2019