1А. Предложение эрзацАкадемика

Моисей Харитонов
== 1. Лестное предложение

Представляя свою скромную персону израильскому Академику (не сразу я разобрался, что Академия ИНАРН – досуговое самоудовлетворение бывших советских ученых, не воспринятых реальным Израилем), я поведал, что мои «работы» публикую на портале Проза.ру.

От Академика получил лестное предложение о СО-авторстве: у него написан сипур (сочинение – иврит) про уроки битвы Давида с Голиафом, хорошо бы мне присоединить что-то свое и разместить совместную публикацию на Проза.ру.

В тот период я был в напряжении работы над своей концепцией «спасение маленького Израиля в условиях нарастающего противоборства цивилизационных гигантов – в решительном переходе от слащавого самовосхваления к форсированной и жестко целенаправленной мобилизации национального психологического ресурса». Отталкивался от предложенного мне поэтом и певцом Давидом Блюмом его сборника «Героизм еврейского народа». Готовил и опубликовал здесь, на портале Проза.ру, начальную часть сборника «Многогранная Массада»:

- Массаде надо выжить - 02.01.2018
- Изнасилованная ментальность - 03.01.2018
- Финал ментального поражения - 08.01.2018
- Пропел мимо смыслов - 25.01.2018
- Получилось как всегда - 10.02.2018
- Пустой манипуляторский трезвон - 11.02.2018
- Инструмент губительного манипулирования - 12.02.2018
- Верните заповеди богу - 17.02.2018
- Порочные связи - 25.02.2018

Полученное от Академика исследование мне показалось слабым даже по сравнению с моими «работами». Соавторский «вклад» такого качества смутил и насторожил. Под предлогом занятости - осуществление «лестного» соавторства отложил на-потом.

Позже стало проясняться, что подобное «соавторство» является одним из инструментов наиболее шустрых фигур в существовании Системы рассеяния жизненной энергии русскоязычных репатриантов, не способных собственными усилиями интегрироваться в реальный Израиль. Под реальным Израилем я понимаю сообщество израильтян, поддерживающих своим трудом - в оборонной, экономической и культурной областях - существование Государства. Такие «шустрики», через соавторство создают себе имидж творческих, эрудированных личностей, способных к лидерству, объединению «вокруг себя» узких специалистов-исполнителей; обеспечивают себе возможность заявить себя в любой области, в которой соавтор-носитель окажется успешным. 

Фрагмент структуры Системы «Министр по делам репатриации – генеральный директорат Министерства – мэры городов – депутаты муниципалитетов – начальники Отделов по делам репатриантов – фальшинституты – фальшакадемия – осевшая в  фальшинститутах и фальшакадемиях часть потока репатриантов» обозначен в некоторых моих публикациях. Например, «Явные признаки аферы», http://proza.ru/2018/10/24/1906; «По модели юденрата», http://proza.ru/2018/04/22/411; «Нелюбовь тоже зла», http://proza.ru/2018/05/05/1184 и др. 

Пожилые люди имеют административное и моральное право на заслуженный досуг (в условиях, когда рядом с существующим благополучием нарастает угроза молодым поколениям оказаться в огне смертельной межцивилизационной схватки и Израилю объявлено уничтожение, расходование этими людьми остатков своего жизненного ресурса на досуговый «праздник души» - представляется нравственно сомнительным).

Я, как недавний репатриант, при прохождении через городской Отдел работы с репатриантами (называется Отдел абсорбции) получил ориентировку присоединиться к курируемому Отделом сообществу русскоязычных бывших советских/российских ученых и специалистов. Руководитель сообщества – Академик (!). Сообщество именуется Институтом интеграции и профессиональной адаптации. Как желающий адаптироваться (понимаю так – приспособиться, чтобы приемлемо доживать на «исторической Родина») к израильской среде проживания и, даже, интегрироваться (понимаю так – стать израильтянином, жить не подачкой для пожилых-ненужных, а участвовать, в меру способностей и сил, в реальной жизни страны).

Академик – существенно важная для меня фигура, через него – для меня путь к интеграции. Поэтому так важно для меня понимать его.
 
Сейчас, когда я практически познакомился с тем, как люди в возрасте завершения судьбы и с НАСТОЯЩИМИ творческими продуктами теряли свои последние годы, теряли новизну и перспективность своих продуктов, теряли в этой Системе, выстроенной с участием таких Академиков, я снова и снова пытаюсь уточнить свои представления. Уточнить, чтобы использовать свои скромные способности и умения в помощь тем ученым и специалистам, которые хотели бы и могли (по умениям, по характеру) реально интегрироваться в Израиль.

Поэтому возвращаюсь к анализу предложенного мне «под соавторство» продукта универсала широ-о-кого профиля - «соавторски» участвующего во множестве областей.
Называется продукт «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УРОКИ БИТВЫ ДАВИДА И ГОЛИАФА».

== 2. Интеллектуально слабые подходы к пониманию картины

Попытаюсь, через анализ предоставленного мне сочинения, уточнить понимание личности Академика, через которого бюрократическая Система гасит гражданский творческий потенциал новых репатриантов-русскоязычных ученых и специалистов.

Последовательно цитирую текст «сочинения» и комментирую. /цитаты выделяю звездочками/

      *В июне 2016 года я и моя жена Надежда ездили в Париж. Надежда увлекается искусством и повела меня в Лувр. Там увидел картину Риччарелли «Битва Давида с Голиафом» и меня возмутило,  как художник примитивно  изобразил битву.
      Интеллектуальную тактику Давида надо изучать в военных академиях, а на картине показана обычная схватка двух борцов.*

Нет, это не «схватка двух борцов» и, тем более, - не «обычная». Это, прежде всего, - устранение смертельной опасности перед еврейской массой и, во-вторых, наказание/месть «злу» - высокомерному агрессору, самоуверенность которого имела под собой действительное ресурсное основание.

В самой «схватке» для реальной практики можно взять два момента:

• Сохранение отмобилизованности, взращенной до «схватки»,
• Сохранение и проявление взращенной до «схватки» способности к ориентированности – способности соотнести свои и противника ресурсы, способности быстро определять адекватный способ действий.

Попытка размышлять над этими двумя моментами выводит нас из ситуации «схватки» в обсуждение «досхваточного» периода, когда ФОРМИРОВАЛАСЬ победоносная ОТМОБИЛИЗОВАННОСТЬ Давида, включающая ОРИЕНТИРОСПОСОБНОСТЬ.
 
*По легенде огромный, ростом 2,77 метра, опытный и самонадеянный Голиаф,  имевший немало побед над профессиональными воинами был защищен тяжелейшей броней 57 кг весом, а также шлемом, наколенниками и большим медным щитом, и имел мощное вооружение. Один наконечник его копья весил 7 кг.  И против него выступил необученный боец, вооруженный только легкой пращей и интеллектуальным превосходством.*
 
«необученный боец» - торопливая оценка человеком, 1.не осведомленным о СУЩЕСТВЕННЫХ обстоятельствах воспитания Давида (своими жизненными обстоятельствами Давид формировался быть бойцом в смертельной схватке с «нечеловеческими» противниками), 2. не осведомленным в истории проработки художниками темы «мужание Давида – смысл схватки с Голиафом – смысл уничтожения Голиафа – триумф народного освободителя от смертельной угрозы» и, в силу этих неосведомленностей, не способного понять задачу художника показать возможность победы Добра над Злом и зрительскую востребованность в убеждающем показе этого.