Непрощенный

Юлия Харитонова Харитонова
"Непрощенный" Сарика Андреасяна (2018) или почему снимают они, а стыдно мне.


Поразительно, как можно превратить в дикое говно реальные события, которые сами по себе очень кинематографичны.


История о трагедии несчастного осетина, который не мог жить, не прореагировав как мужчина на хамство авиакомпании, отказавшейся извиниться за ошибку своего диспетчера, что привело к смерти 69 человек, включая семью Виталия Калоева. Он отказался от стыдливо подсунутой денежной компенсации и два года ждал извинений официальных представителей авиакомпании. Не дождался. После этого разыскал диспетчера и снова потребовал извинений, тот отказался. Калоев достал нож и убил этого мужика. И сел в тюрьму на пять лет. Когда я читала эту историю - было очевидно, что она настолько объемная, там сполна намешано противоположных правд, культур, традиций, страстей, правил, принципов - бери и снимай. И будет шедевр.


Но Сарику удалось невозможное - он создал по истине памятник бездарности. Сарик Андреасян - великий заклинатель дерьма. Грим, саундтреки, постановка света, отсутствие хотя бы намека на режиссерское высказывание, чудовищная игра Нагиева - все настолько плохо, что делается дурно. Я не хочу даже упоминать предыдущие шедевры этого гения. Тошно. И к Нагиеву нет претензий. Делает, как может.


У меня вопросы к зрителю. По официальным данным фильм заработал за стартовый день 20,3 млн рублей в РФ. Вот штука-то в чем. Все ослепли? Что происходит-то, я вас спрашиваю.