Сесилия. PS. Я люблю тебя

Антон Шишкодремов
Прослушав эту книгу за компанию, единственную у этого автора, - большой подвиг для меня, но, надеюсь, что мне не придется со временем становиться чтецом вслух всяких сентиментальных романов. Имя автора на слуху и именно поэтому я пошел на подобную жертву. Догадываюсь, что книга считается очень искренней и ее в большинстве своем любят, ибо тема слишком серьезная – о смерти любимого человека. К сожалению, присоединиться к толпе почитателей «P.S. Я люблю тебя» не могу. Отдаю должное оригинальности автора, ее пониманию процессов и общей ловкости, но в настоящий момент данной деятельностью занимается, как я думаю, большие агентства и целые научно-исследовательские институты, выявляя потребности читателей и психологию толпы.

Главная героиня (она же Сесилия Ахерн, склонять эти имя и фамилию можно бесконечно долго) мне скорее понравилась, ибо это довольно эмоционально устойчивый тип девушки, способный мужественно переносить горести, не устраивая демонстративных страданий, переживая пристойно и не прилюдно. Сюжет же говорит о другом. Всякое бывает, я мог и ошибиться, не настолько важен этот автор, чтобы изучать его биографию, тем более, что самая надежная исповедь писателя – это его произведения.

История Холли выглядит очень достоверной и именно потому она мне кажется неестественной. Демонстрация душевной тяжести главной героини может быть только одного свойства – коммерческая. Таким образом, книга становится интересной не только своим, но и чужим. Тем, с кем по ходу повествования, Холли так и не смогла найти общего языка. Успех этой книги говорит о том, что в основном никто так ничего и не понял. Но достаточно посмотреть на мир глазами главной героини – он подозрительно какой-то волшебный, слишком позитивный и Холли в нем все любят. Так понимаю, что основную массу своих переживаний главная героиня все же скрыла от читателей, на что она имела абсолютное право, но что в достаточной мере демонстрировало способности Холли что-то скрывать.

Хилари Суонк в роли Холли. Может это и выход. Ее доброму лицу я верю больше, чем Сесилии Ахерн. Ути-пути, такая по сюжету лапочка, что не верится даже. Крыльями хлопать начинает еще издали. Да и как написать книгу, если тебе даже право на добровольную кончину не дано, и писать об этом тебе никто не разрешит. В общем, здесь некий логический тупик – я могу поверить Холли, но не могу поверить в эту книгу, ибо Холли на эту тему книг не пишут. Если же я верю, что это она написала эту книгу, то заодно обязательно поверю в то, что книга эта - в основном вранье. Кстати, Холли уже была в «Завтраке у Тиффани».

Аудиокнигу читает некто Ирина Воробьева. Запись качественная, читает хорошо. Ранее мне слушать ее не доводилось. Образу Холли сама не соответствует, хорошо это или плохо - сказать не могу, ибо сама книга в моем понимании получилась очень противоречива. Судя по всему, кому-то придется очень ко двору, а кому-то наоборот.

Рекомендовать эту книгу могу, несмотря на довольно низкую оценку.