Убежать от Смерти. Белое безмолвие. гл. 8

Марианна Ольшевская
 СЕВЕРНАЯ НОЧЬ, БЕЛОЕ БЕЗМОЛВИЕ И СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ  2014 - 2015, зима

 В конце ноября я прочитала на форуме статью. Вот отрывок оттуда: " ..в передаче "Линия здоровья" на телеканале "Израиль Плюс" известный онколог презентовал свою монографию о канцерогенезе.
 Первой по вредности причиной рака он считает плохое питание, недостаток живой пищи – зелени, проростков, свежесорванных плодов, свежеснесенных яиц, парного молока.
 Вторая причина - гиподинамия, ухудшающая кровообращение.
 Третья – продолжительные негативные эмоции: злость, депрессия, страх.

 Очень вредно действуют затхлый воздух в  помещениях, недостаток сна и загрязнённая питьевая вода.

 Рак невозможно убить только каким-то ядом, излучением и хирургией. Это – системная болезнь организма, при которой ослабляются механизмы управления свойствами тканей. Поэтому основное лечение должно состоять в укреплении всего организма и усилении этих механизмов, - говорил онколог.

 Первый, самый простой  компонент лечения – свежий воздух. Желательно спать на балконе или во дворе, как можно больше гулять.
 Второе – интенсивная гимнастика на открытом воздухе, ходьба, бег, плавание, обливания.
 Третье – живая пища. По мнениям многих биологов и даже медиков, диета из проростков, жирной солёной рыбы, свежих яиц, зелени и сырых овощей за 3-4 месяца качественно изменяет метаболизм и способна остановить рост опухолей, установить стойкую ремиссию и во многих случаях полностью излечить рак.
 Четвёртое – сон с 22 до 6 часов - и днём.
 Пятое – избавление от негативных эмоций и максимальное получение позитивных эмоций.
 Шестое – гипно-и самовнушения усиления организма и рассасывания опухолей.
 Седьмой – применение общеукрепляющих веществ и процедур – мумиё, женьшеня, лечебных грибов и трав, энзимов, витаминов, иммуномодуляторов, спирулины и др"

 Вот эта информация, а также рассказ о Раисе Никитиной, которая бегала сначала понемногу, а потом дошла до марафонов и победила рак, звучала в моей голове, когда я выходила на воздух в конце ноября. Собирая остатки сил, я начала бегать.
 Как Раиса Никитина. Как Виктор Росинин. Он тоже бегал. Он тоже победил рак.

 Морозный чистый воздух действовал потрясающе!

 У нас уже лежал снег. У нас уже был короткий день. И после трёх часов, а потом и после половины второго надвигалась чернота. Мрак был густой, и только луна, да и то не всегда, освещала часть моего пути.
 Я бежала прямо от моего дома, по дорожке через небольшой тоннель, через мостик над спящим подо льдом и снегом ручьем, потом - мимо домиков с мирно светящимися окнами, далее — через широкое шоссе, с левой стороны которого в густом ряду стояли плотно высокие остроконечные ели, освещенные фонарями. 
Затем я пересекала шоссе, опять поворачивала и бежала по проселочной дороге, где слева и справа высились черные огромные деревья: сосны и березы. Далее с одной стороны деревья исчезали, открывалось широкое заснеженное поле, а впереди опять появлялись домики. До них было более километра. Мне было тяжело, но я бежала.

 Величие снежного леса и полей, черный густой мрак, разбавленный  лишь сиянием луны и огоньками домов впереди. Удивительное торжественное белое безмолвие. Дыхание вечности... полнейшая тишина... покой... величие ночного зимнего пейзажа создавали приподнятое настроение, а морозный воздух придавал бодрость.

 Особенно впечатляюще все было, когда в небе сияла огромная полная луна: тогда ее яркий колдовской свет заливал снежные равнины, дорогу под ногами, и мне казалось, что этот свет придавал сил и помогал одолеть мрак, нависающий надо мной.

 Вначале бежать было очень тяжело: слабость, дыхание сбивалось, сердце колотилось, ледяные руки и ноги были как чужие, но постепенно появлялись неведомо откуда силы, дыхание удавалось настроить, сердце стучало ровно, понемногу начинали согреваться сначала руки, а потом — ноги. Как правило, для этого мне надо было бегать не менее часа.
 В то время у меня было очень тяжелое состояние, вес мой упал до 50 кг при росте 170 см, часто была слабость, шли новые опухоли, которые мне приходилось «оперировать» Черной Мазью (Канземой). Сильно изнуряли скачки температуры. Кроме этого, у меня были много вспухших лимфоузлов, асцит, плохо работала печень и почки... 
 Но мне всегда становилось значительно лучше во время движения на свежем морозном чистом воздухе. Всегда! Это было спасением! Пусть временным, но спасением!

 При этом мысль о том, что я могу с помощью бега и овощной диеты переломить болезнь, меня так вдохновляла, что я чувствовала необычайный подъем и радость.
У меня появлялось чувство полета над землей. Временами казалось, что тело становится невесомым, я взлетаю высоко в темное небо и лечу как во сне, не касаясь дороги, над снежными полями. А в голове звучали слова онколога: "за 3-4 месяца можно качественно изменить метаболизм и остановить рост опухолей, получить стойкую ремиссию и даже полностью излечить рак». Если бы не эти слова - вряд ли я смогла бы найти силы бегать.
 
 Дорога вела меня все дальше и дальше, я бежала по улице вдоль милых небольших домиков, окна которых мягко светились, а перед ними сияли разноцветными лампочками гирлянды. Огоньки искрились и переливались как драгоценные камни на елочках и кустах, на карнизах и крылечках. Золотые и красные создавали праздничное и светлое настроение, зеленые давали спокойствие, лиловые светились добрым волшебным светом, а темно синие казались огнями из другого мира, они создавали странное ощущение чего-то потустороннего и мистического. 

 Это было очень красиво. К ощущению безмолвия, величия, торжественности от огромных черных деревьев и заснеженных полей добавлялось чувство праздника от света гирлянд и треугольных подсвечников в каждом окне.

 Во время моей пробежки почти всегда раздавался звонок от моего друга Джонни.
Разговор обычно был такой:
 - Хэй, Марина! Как Марина себя чувствует сегодня? Все у нее хорошо?

 Я радостно отвечала:
 - Да! У меня все хорошо! Я гуляю! Бегаю! Здесь так красиво! У меня много сил!

 Он:
 - Есть ли у Марины новые опухоли?

  Я:
 - Нет! Новых опухолей нет!!! Все хорошо! Все заживает! Ванны помогают! Я справлюсь!

  Но когда приходили новые опухоли, я отвечала:
  - Да, была опухоль... Но теперь уже лучше. Теперь уже начинает заживать.
Ты же знаешь, я умею их заживлять, - говорила я, и сама в это верила.

 Позже, в марте, у меня на боках, в районе солнечного сплетения, на руке стали выскакивать круглые красновато-синюшные шишки без всякой Черной Мази. Они просто стали появляться одна за другой. Процесс зашел еще дальше.
 Но мне хотелось себя обмануть, поэтому я отвечала Джонни:

  - Да, были небольшие. Отдельные. Но этого все меньше. Это организм мой так  чистится. Это уже под конец, - сообщала я, - Больших-то опухолей ведь нет! - оптимистично добавляла я в итоге.
(Да, теперь-то я знаю, что такие шишки выскакивают именно под конец. Под тот самый конец, который ждет нас всех, раньше или позже. Но лучше, все же, если он придет позже).
 Шишки эти, мягкие, круглые, куполообразные, выскакивают тогда, когда иммунная система окончательно сдает. И эти шишки типичны при метастатической меланоме.
Удалять хирургически их бесполезно. Так же как бесполезно пытаться их вытравить химией или облучением. Вместо 3-4 придут на смену 20 штук. Без всякой ЧМ эти шишки потом превращаются в язвы. Вокруг - бортик.
 Я видела такие снимки, которые выкладывали близкие больных на другом форуме, советуясь с теми, кто тоже соприкоснулся с меланомой. Эти люди лечились только у врачей, там никто не заикался об альтернативе, никто не применял черную мазь. Кому-то пытались это удалять, кому-то - облучать... все напрасно. Только таргеты или иммунные препараты могут помочь - но далеко не всем. Весь ужас в том, что потом начинается привыкание - и "лавина" срывается с цепи.

 Вернусь к моему рассказу.

 Я была благодарна Джонни за его звонки. Мне они тогда казались звонками из другого мира. Тоненькой ниточкой, которая связывала меня с миром здоровых людей (по крайней мере тех, у кого если и были болезни, но не рак, съедающий их быстро и неотвратимо).
 Иногда мне звонила Карин, с которой я раньше работала. Потом я уже была на больничном. Опухоли шли одна за другой. И я уже не могла работать.
Врач давала мне больничный без лишних вопросов (тем более, что была у меня гистология, где эксперт написала РАК. Я получила ее в начале декабря).
Взгляд при этом у врача был такой, что мне было понятно: ей меня жалко. И в том, что я умру, у нее сомнений нет. Да она и сама мне это сказала после моего чудесного выздоровления.

 Карин звонила довольно часто. Добрая, участливая, она всегда интересовалась, как я там барахтаюсь со своей болезнью. Иногда я звонила ей.

 Когда звонили другие мои знакомые, я отвечала бодрым голосом. Мы говорили о каких-то мелочах, но я никогда не говорила, что больна.
Я не хотела им говорить, что я больна. Они жили далеко, они ничего не знали. И не надо им. Я избегала любопытства людей.
О моей меланоме знали считанные люди: Джонни, Карин, да и другие с моей работы, еще - Галина, а уже позже моя подруга Лола.
 Лола, моя новая подруга, с которой мы встретились в начале января, с которой много раз гуляли, скрасила мне мои самые тяжелые дни.
Во время прогулок с ней временами я забывала о том, что больна, мы болтали обо всём, и часто хохотали до слез. Не раз вспоминали студенческие годы. И что там мы еще вспоминали — я не помню. Но это было замечательно: смеяться и забывать, что ты тяжело болен.

 Иногда я меняла маршрут и бежала по другой дороге - вдоль шоссе, прямо вперед. Если было уже поздно, после 9 -11 часов вечера, то машин там не было. Изредка проедет автомобиль — и опять полная глубокая тишина. И чернота. И луна. И звезды.
Я добегала до домов фермеров, у которых были кони. Около двадцати лошадей мирно стояли и жевали сено из кормушки. По периметру размещались конюшни, но лошади часто стояли на воздухе. На них были попоны, и до меня доносился чудесный запах, знакомый мне с детства. Я замирала и наблюдала за лошадьми. Мне почему-то всегда было легче, когда я могла видеть этих красивых животных. Видимо, энергетика у лошадей очень хорошая.

 Несколько раз я видела северное сияние.

 Это грандиозное зрелище всегда производило на меня такое впечатление, словно я стала свидетелем чего-то неземного, магического и колдовского. Потрясающее зрелище!!! В черном небе ярко сияет и переливается широкая полоса холодных зеленых и синих огней. Разве есть такие слова, которые могут передать эту красоту? Это надо видеть! Это завораживает.

 Несмотря на все объяснения из области физики о протонах, электронах, солнечном ветре, магнитном поле Земли, все равно я забывала обо всем, когда в небе ярко переливалась эта широкая полоса мерцающих небесных огней. В это время дышит Вселенная. Невероятное единение с величием Природы и Космоса, особая энергетика и мощные ощущения переполняли меня. Яркая совершенная красота Вселенной, куда входит наша Солнечная система словно гипнотизировала. Вокруг Солнца, среди девяти планет, неутомимо крутиться наша прекрасная голубая планета Земля. Третья по счету от Солнца. Крутиться миллиарды лет. Его Сиятельство Северное Сияние своим волшебством напоминало мне о Космосе. Зеленые и синие танцующие полосы все время двигались, меняли форму - и от этой неземной красоты невозможно было оторвать взгляд. Потрясающее и мистическое, ВОЛШЕБНОЕ Сияние восхищало - и, конечно, я всегда загадывала Желание, словно маленькая девочка. Желание было одно: "Хочу Жить!"
 
 И я в те моменты сама себе казалась маленькой песчинкой в океане Вселенной. В океане Времени. В океане Пространства. В океане Мироздания.

 И ничего не изменится, если меня не станет в этом Мире. Все будет также, как и было, когда я перестану дышать.

 И все же я бегу... Я собираю последние силы - и бегу. Я пока что не хочу в Вечность. Я не хочу уйти "Млечным Путем", как сказал поэт Ярослав Смеляков:

 "От морей и от гор веет свежестью, веет веками,
 Как увидишь - почувствуешь, вечно, ребята, живем.
 Не облатками путь мой усеян, а облаками,
 Не глухим коридором уйду я, а Млечным путем",
              - звучал в моей голове голос Шевчука.
 
 Вместо Млечного пути мне виделась светящаяся полоса северного сияния. Когда-нибудь я уйду туда... Возможно. Но я не хочу сейчас! Нет! Я очень хочу Жить! И я бегу. Я стараюсь убежать от Смерти. Я все еще надеюсь...

 Прошло время. Я теперь живу как нормальный здоровый человек.
Но мне никогда не забыть эти моменты моей жизни, когда я бегала из последних сил, когда я была наедине с Вечностью, когда все было торжественно, величественно и красиво.

 Иногда во сне я вижу как сцену из фильма, словно с высоты птичьего полета, маленькую фигурку, бегущую по заснеженной дороге под луной, среди мрака длинной северной ночи, которую разбавляют только веселые огоньки домов и полыхающее волшебными сине-зелеными огнями Северное сияние.

 Маленькая фигурка, которая пытается убежать от Смерти.

 Не сдавайтесь! Никогда не сдавайтесь!