Круговорот. Гл. 23

Валерий Ростин
                Прощание.

 Зная, когда и  где  состоятся похороны, Вадим тоже решил попрощаться с Зинаидой. Когда  он вошёл в   зал с гробом    покойной, то  сразу же  обратил внимание на женщину, сидящую рядом с покойницей, к которой все подходили и выражали соболезнования.
 Они были поразительно похожи, как сёстры близнецы.
  Он  постоял у гроба,поклонился покойной, и, отойдя в сторонку, поинтересовался, кто  она.
 Ему сказали, что это двоюродная сестра, единственная родственница, которую с трудом  отыскали, где-то в Ганине. Он ещё раз взглянул на неё, подошёл  к  ней, на мгновение их взгляды  встретились, и она почти его слушала, обратив   внимание на других людей.
    Вадим увидел  среди гостей Инну, и очень  обрадовался.
 На  душе  у него было   тоскливо, а   Инна, вообще,  выглядела   неважно. Вид   у неё    был измученный, уставший, словно  она  не спала всю ночь. Он пошёл к выходу.
 Инна с букетом алых роз подошла к гробу, поцеловала покойницу в лоб, прошептала её что-то, и, резко повернувшись, быстро прошла к выходу, где её ждал Вадим.
 Видя её состояние, Вадим нежно взял её под руку,
- Ну, что ты  так, Инна, успокойся, не волнуйся так, нужно себя беречь.
Видя, что   она готова расплакаться сию же минуту, он остановился, нежно погладил её по голове:
- Ну, всё, всё, успокойся! На кладбище мы с тобой   не поедем, и на поминки не пойдем, я этих мероприятий, если честно, не  переношу, потому что именно там, большинство не искренни и просто врут.
 Не нравился тебе человек, предположим, при жизни – молчи, лучше ничего не говори. Так нет же, я скажу, и полетели лживые, не от души, слова, а их сразу видно.
   Мы сейчас с тобой пообедаем, а вечером  устроим свои поминки за упокой души твоей любимой подруги. Тебя на работе не хватятся, может нужно отпроситься?
     Инна слушала   Вадима, как бы и соглашалась с ним.
 Она и сама  не хотела идти  на кладбище и поминки, где все были незнакомые, но в то же время предложение  Вадима было  неожиданным для неё.
  - А почему у тебя, у   меня тоже всё есть, холодильник полностью заполнен.
 - Ну, во-первых, я первый  предложил – улыбнулся Вадим.
- А,во-вторых, я не знал, как ты отреагируешь, если я напрошусь к тебе в гости со своим  предложением. Поэтому, я как мужчина, принимаю волевое решение, перекусим, а потом у меня устроим импровизированные поминки…
    Инна заколебалась:
- Я отвратно выгляжу, бледная после бессонной  ночи, представляешь, с таким лицом  и в ресторан обедать, нет, я так не хочу, а насчёт того, чтобы отпрашиваться – я сама себе хозяйка, директор аудиторской  фирмы, вот так!
- Да? Это же отлично! Давай  тогда, сделаем так…
  В кармане у Вадима зазвонил-запел телефон
 - Да, я слуша.Да, да, это я. Сегодня, приехать к вам? Нет, сегодня не  могу.
 Я на похоронах  Выборцевой, потом еду на поминки (Инна с недоумением слушала и смотрела на него), как положено. Я, ведь был немного знаком с  ней и видел её, фактически, последним, прежде чем  вы приехали. Ну, хорошо, завтра в десять буду у вас, до свидания! 
 - Это следователь, из прокуратуры Бобров Максим   Иванович, хочет меня срочно увидеть  сегодня, но у меня сегодня нет  настроения почему-то, и поэтому я   и   сказал то, что ты слышала, пойду к нему завтра…
  Инна с тревогой посмотрела на него:
 - Что-то  серьёзное, они, что тебя подозревают? Это же абсурд! Тебя, ведь, там не было…
    Он немедленно  прикрыл ей рот рукой.
- Тихо, тихо, тут полно людей, давай поговорим  в  машине, лады? Так вот. Предлагаю  заехать к тебе домой, ты приведёшь себя в порядок, я подожду   в машине, а потом мы поедем   обедать  в отличный  ресторан    «Кондратий»,    там прекрасная кухня, хозяин мой друг.
 Кстати, я строил этот ресторан по своему же  проекту, посмотреть стоит, ну, что согласна?
-Ну, раз так, поехали, а ты знаешь куда?
-Нет, Инна, ты всё-таки  тормоз. А кто, хотел познакомиться с тобой в автобусе, кто  шёл до дома за тобой, кричал тебе в окно, ты, что забыла? Я хоть и пьяный был, но дом и окно твоё, помню, - добавил он весело.
 Минут за тридцать они домчались до  её дома. Она   вышла из машины и поднялась к   себе в квартиру. Быстро приняв  контрастный душ, она начала перебирать одежду в шкафу: одно - казалось очень   ярким,    вызывающим,  другое - слишком тёмным.
 Наконец, после долгих поисков,она остановилась на светло-сером, деловом костюме, с  юбкой  чуть  ниже колен и белой  скромной   блузкой.
 Украшения решила  не  надевать – не тот сегодня случай!  Макияж,   причёска, покраска губ – это   заняло  ещё некоторое время. 
  Дважды она  выглядывала в окно, машина стояла перед подъездом, Вадим сидел в машине и терпеливо ожидал её.
    Перед выходом она глянула на себя в огромное зеркало и была удивлена. Уставшая, измученная  тревогами и горем женщина преобразилась и, перед ней стояла молодая, красиво одетая женщина, с красивой фигурой, стройными ногами, очень  серьёзная   и  недоступная – настоящая бизнес-леди!
 Сердце тревожно  заныло, от  какого-то предчувствия – не понятно, хорошего или плохого, но её тянуло к  этому мужчине   сильному, резкому   и  очень уверенному в себе.
 По телу пробежала лёгкая дрожь, она улыбнулась  своему отражению в зеркале, махнула    рукой, «прощай подруга» и вышла.
     Увидев её, Вадим тоже слегка опешил:
 -Вот это да! Всего-то час нужен, что-бы женщина преобразилась на сто процентов, - восхищенно произнес он, выйдя из машины и открывая ей правую дверь.
 - Как это у  вас женщин получается, а? Ты вышла  совсем   другая, как  будто сменила имидж,- выезжая со двора и, глядя на неё, сказал он.
   Инна улыбнулась:
- Ты на дорогу смотри, не на меня, для нас женщин – это обычное дело. Я по работе   часто встречаюсь с руководителями разных заводов, фирм и компаний, нужно     соответствовать: иначе   не заключишь  договора  на аудит, а конкурентов у  нас – хоть   отбавляй. Вот и научилась за короткое время приводить себя в надлежащий вид.
   Она лукаво улыбнулась:
- Но я рада, что   тебе понравилась. Вадим,  ответь,  пожалуйста,  на  вопрос, только  честно. Ответишь?
- Честно, честно? Ну,  ладно, спрашивай.
- Скажи, ты женат, или  был женат когда-то? – она спросила  и пытливо посмотрела в его глаза, словно хотела там прочитать правду.
    Вадим   секунду  помолчал  и потом сказал:
 - Нет, я не женат и не был. Я встречаюсь с одной женщиной  уже несколько лет, она одинока, у неё ребенок, но, это так, я бы сказал – не серьёзно.
 - Как – это,  не серьёзно? Ты с ней несколько лет спишь, даришь ей любовь, ласку: она на что-то надеется, во что-то верит, а ты говоришь не серьёзно, так мужики не поступают–я считаю! - резко заметила она.
  Вадим удивленно посмотрел на неё, продолжая вести машину по правой стороне Ленинского проспекта:
- Ничего себе, какая ты оказывается!
- Какая?
- Ну, такая интересная, так здраво рассуждаешь. Аня  врач-кардиолог, нас по-знакомили в  одной компании, мы понравились друг другу. Ей очень трудно жилось, выплачивала долг за квартиру, одна воспитывала сына, а, сколько там врач получает? Только, чтобы не умереть с голоду. Я, когда пришёл к ней в гости в первый раз, был страшно удивлён, как могут бедно жить наши врачи. Я хорошо зарабатывал, родных у меня не было, любовниц тоже.
  Вот я  и стал им помогать, а потом, как-то неожиданно, мы оказались в постели, но это нам обоим особой радости не принесло.
   Она, по-прежнему любит своего беспутного мужа, который ловит рыбу где-то на Камчатке. Денег  на сына  совсем не шлёт, но, тем  ни менее, она его  любит до    сих пор, понимаешь?
 Она  мне нравится, как   женщина, как  человек. Даже не регулярный секс, меня почему-то устраивает, но жениться   на ней я не собираюсь, да и она,  за меня не пойдет.
 - Ну, это  глупости, ты мужчина видный и  красивый. Я помню, на суде  сидел   обритый, ушастый и  совсем молодой  мальчишка, а вот  прошло двенадцать  лет, и    ты   здорово  изменился.
- Но, всё  это правда. Аня  сама уже  расставила все точки в наших отношениях, у    нас  с ней просто   дружба, правда, иногда случается и спонтанный секс – и он весело рассмеялся.
- Ну, а  ты, Инна, как жила эти годы, почему не замужем?
- Я была замужем, а пять лет назад мы разошлись с  мужем, разбежались. Он очень любил   женщин, ему меня одной было мало. Да, ты  его хорошо знаешь, моего бывшего мужа. Зина мне говорила, что  он у тебя работает в фирме.
  Вадим удивленно вскинул брови:
  - У меня? Да  ты что, не   может  этого быть, кто же это?
  - Сева Бахтин!
  - Севка Бахтин, твой бывший муж? Не может   быть! Вот  это  да! Он же мой лучший друг, я хорошо знаю его жену и детей, но он никогда не рассказывал про свою первую жену.
 - Наверное, не хотел. Да, и что было рассказывать? Детей у нас не было, он делал  карьеру  в адвокатской конторе, дети ему  были не нужны, вот и всё, а теперь,   оказывается,  он  отличный  семьянин – надо  же, не прошло и пяти лет, - и, она горько усмехнулась.
  - Ну и дела!  Вот  судьба  крутит, а? А ведь несколько  минут   спустя, после твоего ухода от Зинаиды, ко  мне приехал Севка, я его вызвал «на всякий случай». Я наши органы хорошо знаю, Они были  даже  шокированы  тем, что я встречаю  их с адвокатом, словно мне есть от чего защищаться, и я, в чём-то виноват.
- Вот бы вы встретились, а? Я, ведь, и ему про тебя ничего не рассказал. Тебя там   не  было, никогда, запомни это. Следователь может докопаться до подруг, они  там   целый мешок собрали, в том числе и альбомы с фотографиями, а там, наверняка, ты  есть вместе с Зиной, так  что, тебя тоже могут вызвать. Они ребята ушлые. Но и ты, я знаю, не простой человек, тоже  работала адвокатом.
- Никогда и ни за что, не признавайся, что в тот вечер была у неё. Да знакомы, да подруги. Да ты знала, что она купила квартиру и делала ремонт, но пока к себе не    приглашала. Кстати, она тебе на работу звонила,когда адрес сообщала, по простому или сотовому телефону?
  Инна секунду подумала:
- Видимо,по простому телефону,но на мой сотовый,потому что номер не определился, а так  бы я поняла сразу, так как её имя и номер, у меня забиты в справочник телефона.
 -Значит, звонок  остался в памяти, немедленно, уничтожь его, чтобы на тебя не вышли по номеру. Мне она звонила по сотовому телефону и этот номер милиция, обязательно, проверит.
- И ещё, Инна, я прошу, никому не рассказывай ничего о Зинаиде, ни Севе, ни даже   маме, никому. Там дело тёмное и если  замажут, не выпутаешься.
 - А ты?
 - Я тебе уже говорил – я это я. У меня есть Сева, ещё друзья, среди   них не-сколько очень влиятельных в нашем городе, они, если что помогут, как ты мне когда-то помогла.
   Они  подъехали  к красивому двухэтажному  зданию, очень скромно выглядевшему     для ресторана, справа и слева от массивной деревянной двери на медных  пластинах была выгравирована  надпись «Ресторан «Кондратий».
   Из дверей  тут же вышел молодой парень, поздоровался  с Вадимом, подождал, и когда они вышли, он, сев за руль, отогнал машину  на охраняемую стоянку.
 Около дверей никого не было, зал на первом этаже был уютный, светлый и заполнен  почти полностью.
 К ним спешил навстречу, улыбаясь, тучный мужчина   лет   пятидесяти, одетый в безукоризненно  сшитый  тёмный костюм и белую рубашку с галстуком.
   - Здравствуйте, Вадим  Дмитриевич, рады вас видеть. Что же не предупредили заранее, я бы вам столик зарезервировал, у нас  сейчас людно, а вечером особенно.
 Но на втором этаже  свободнее, пойдемте, я вас провожу, - он  жестом  пригласил Вадима и  Инну следовать  за  ним  по  широкой красивой  лестнице.                Зал на  втором этаже  был поменьше, но был  устроен амфитеатром к сцене, места для танцев не было, зато прекрасно была видна эстрада.
  - Оркестр у  них   замечательный, но работает только по вечерам, и тогда тут не    пробьёшься! Ну, как тебе мой проект?- он  развернулся вокруг и обвёл руками площадь:
 - Светло, красиво  и, самое  главное, уютно!
    Ресторан действительно  был хорош внутри: светлые стены, подсветка, доб-ротная мебель.
 Всё это   очень гармонировало с обстановкой, но одно её смущало:
- Мне очень нравится, прекрасно. Но, почему «Кондратий»?
 Вадим рассмеялся:
 - Почему, почему? Да  потому, что моего друга зовут  Кондратий Семенович Гринько, вот  поэтому и «Кондратий». Хотя  мы с друзьями и звали его Костей, он своего имени не любил - но когда зашёл разговор о названии ресторана, я   его уговорил  и вот теперь ресторан  носит это забытое русское имя…
   Официанты быстро принесли им заказанные блюда, и они с удовольствием принялись    есть.
  Кухня действительно была  прекрасная, ей очень понравилась куриная печёнка в   соусе и украинский борщ, приготовленный  в глиняных горшочках (глечиках).
 Но,  самым вкусным блюдом, был салат из морепродуктов и   фруктовый коктейль. Потом они заказали  мороженое с шоколадной  крошкой.
 - Да, праздник  живота, просто. Я уже два года не была в ресторане, последний раз мы в «Чайке» отмечали  Зинин день рождения, тогда собралось всего десять человек, кроме меня,какие-то подруги и друзья по работе.
 А теперь вот, она умерла и больше никогда не посидит с нами, не выпьет, не    споёт свою любимую песню «Зачем вы девушки, красивых, любите»,- она замолчала, поглощенная своими воспоминаниями и грустными мыслями.
- Слушай, Инна, сейчас  на кладбище уже никого нет, все на поминках, давай съездим вдвоём и положим цветы ей на могилу. Согласна?
 - Конечно, давай поедем.