Знак чуткости Космоса

Наталья Соснова
21 января исполняется 95 лет со дня ухода В. И. Ленина с земного плана.
«Появление Ленина. Примите как знак  чуткости Космоса».  Эта фраза из третьей книги Учения Живой Этики «Община» Ургинского  издания очень многозначительна. (1)
  Из неё понятно, что земные дела находятся под пристальным наблюдением Космоса, и в необходимый момент может  быть оказана необходимая помощь. Но мы помним, что помощь  оказывается на пределе напряжения сил, что всё в земной жизни должно быть пройдено и сделано «руками человеческими» и «пройдено «ногами человеческими».
Просто к земному процессу на определённом этапе подключается  вся мощь  Высших Сил, Сил, обладающих эволюционным сознанием знанием хода эволюции. Естественно, такое происходит лишь в исключительных случаях, когда из- за своих не продуманных действий человечество в очередной раз повисает над пропастью.
Но тут встаёт вопрос: «Какие такие условия в России  потребовали появления Ленина?»
Но давайте обратимся к истории.
Некоторым современным демократам – монархистам период самодержавия в России представляется как что - то светлое, почти райское.
  На самом деле самодержавие было на грани краха. Полное фиаско в Крымской войне, юридическая фикция – отмена крепостного права в 1865 году – ведь крестьяне после этого попали в ещё большую кабалу, вылившуюся в бунты, поджоги, погромы помещичьих имений. Затем поражение в войне 1905 года и потеря почти всего военно-морского флота и части территории на Дальнем Востоке. А затем кровавое подавление разгоравшейся гражданской войны 1905 года, и наступившая затем реакция – «столыпинские галстуки»*и «столыпинские вагоны»**, а так же «выездные тройки»*** для осуждения на смерть непокорных.  Их было более миллиона повешенных за 9 лет до Первой Мировой войны  и около трёх миллионов переселённых в Сибирь под конвоем.
  В результате в эпицентре событий периода Первой Мировой войны оказалась Россия. После февраля 1917 года она с головокружительной быстротой   стала погружаться в хаос. А вслед  за Россией этот хаос перекинулся и на другие страны.  Хотя февральская революция тоже была следствием необходимости, так как Россия сходила с эволюционного пути. И эта революция была первым шагом для возвращения её на путь эволюции.
   Временное правительство сделало всё, чтобы продемонстрировать  «разрушительную  мощь» демократии, которую мы видим и сейчас.
  Разложение шло сверху, власть превратилась в безвластие, стало признаком хорошего тона не подчиняться правительственным распоряжениям.
   А ведь шла война. И Учредительное собрание, олицетворявшего старые порядки, многословную  риторику  вместо действия, тоже ничего не могло сделать.
  Так что оставался единственный выход, который был предложен В.И.Лениным.
 И только благодаря Владимиру Ильичу из хаоса вновь было  воссоздано Российское государство.
 
Но это спасение было достигнуто дорогой ценой, ценой невероятных лишений и горя.
Однако надо быть или во власти слепого предубеждения или воинствующего невежества, чтобы эти трагические страницы истории списывать на какую либо личность (в данном случае на Ленина).
Ведь личность государственного масштаба не существует сама по себе, она фокусирует психическую энергию масс, позитивный или негативный её заряд. Кроме того, надо сказать, что есть совокупная карма народов, стран, то есть сумма деяний, чаяний и чувств, накопленная в течение веков, последствия которой предстоит изживать всему народу, а не только отдельным представителям её.
И такое обострение судьбы России в октябре 1917 года объясняется тем, что наша страна взяла на себя в тот момент всю карму человечества.
Очевидно, это и имел в виду Рабиндранат Тагор, когда сравнивал октябрьскую русскую революцию с величайшим жертвенным костром человечества.

Перед нами  встаёт вопрос, какие задачи должно решить новое государство, созданное В.И.Лениным. Их много. Вот некоторые из них.
1) Вернуть Россию на путь эволюции.
2) Освобождение трудящихся от экономического и социального гнёта, от эксплуатации человека человеком. 
3) Уничтожение частной собственности, а точнее чувства собственности.
4) Ликвидация безграмотности и развитие сознания трудящихся.
5) «Учиться, учиться и ещё раз учиться». Повышение  культурного уровня населения.
6) Построение Общины. И ещё ряд других.

Важнейшей задачей Ленина было возвращение  России на путь эволюции
 Естественно, эта задача не осталась без внимания и помощи Великих Учителей.
Мы знаем, что для сдвига сознания людей в Мир посылалась Е.П.Блаватская. Мы знаем, что в Лондоне она встречалась с Великим Учителем, как и Е.И Рерих. Такие же встречи происходили и с Марксом и с Энгельсом. А в последствии состоялась встреча  с вождём  русской революции.
И снова из «Общины»(2)
«Уже говорил, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Щвейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: «Каковы признаки Шамбалы?» Отвечено было: «Век истины и мировой общины». Оба вождя одинаково сказали: «Пусть скорее наступит Шамбала».


В книге «Община» Ургинского издания сказано:
« (…) надо предпочесть того Учителя, который идёт новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример – их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его несли печать новизны». (3) вступление
В чём же состояли новые пути В.И.Ленина?
1) Все прежние революции – английская 1649 года, французская 1799 года не ставили себе цель уничтожение частной собственности.
Но мы знаем, что мир делится на идущих по пути эволюции, то есть по пути Общего Блага, и идущих против эволюции, то есть культивирующих мелко собственнические, эгоистические взгляды, ставящих на первый план свои личные интересы.
Главная погибель мира от привязанности к несуществующей собственности. Лучше ничего не иметь, чем иметь, но быть рабом того, чем владеешь. (Это не касается личной собственности,  необходимых для жизни вещей).
Частное владение порождает чувство собственности, чувство собственности порождает чувство присвоения, а то в свою очередь – чувство обособления, которое ведёт к возникновению чувства исключительности. А следом идут эгоизм, ревность, зависть, злоба, гнев, ненависть, что ведёт к ссоре, раздору, междоусобицам.
  Даже групповая собственность связана с захватом, разделом и переделом собственности, а это приводит к войнам скрытым и открытым. Наглядный пример – рейдерский захват Музея Н.К.Рериха.
Поэтому Ленин призывает  к искоренению в обществе  собственнических, мещанских привычек и традиций. « Будем строить новое общество».
2) Владимир Ильич Ленин был коллективистом до глубины души,   борцом за Общее Благо («Общее дело», - говорил он). И он предугадал путь эволюции. В Учении сказано: «Будет процветать мировое обновление, сотрудничество, взаимопомощь и община».  Вождь пролетариата помог делу Будды, помог «не по близости, а по справедливости»; то есть, не будучи буддистом, помог идеям Будды и Христа проникать в массы. Он устремлял народ к построению общины, что по латыни звучит как коммуна. Это в дальнейшем понятие коммуны было полностью извращено. Но не остановить Эволюцию человечества, можно только задержать её. И посеянные В.И. Лениным зёрна всё равно дадут рост.
Именно в коллективе гораздо глубже развиваются все творческие силы  человека, расширяется сознание, идёт самосовершенствование, меняется взгляд человека на труд. Труд перестаёт быть  «наказанием», возможностью выжить, а становится источником радости и творчества. В коллективе умножаются силы.
Не зря в книге «Община сказано: «Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Все промежуточные явления – это различные ступени компромисса и обречены на разложение».  (4)
3)Наиважнейшей задачей вождя была необходимость устремления людей к знаниям, культуре, творчеству. Все знают ленинские слова: «Учиться, учиться, учиться». А в Учении Живой Этики можно найти такие строки: «Знание, знание, знание». Любовь к познанию – черта истинного общинника.
  И в стране, разрушенной гражданской войной и интервенцией, начинается ликвидация неграмотности – как первый шаг к поднятию культуры, то есть почитанию всего светлого, рождаются общие интересы, направленные на Общее Благо.
А дольше – рабфак, институты, куда впервые были допущены крестьяне и рабочие. Так шло развитие личности людей. И все мы знаем высоту образования и науки в Советском Союзе, которые были разрушены перестройкой и возвращением капитализма.

Хотелось бы затронуть ещё тему одиночества Ленина. В книге «Община» изданной в Урге, не случайно возникла эта тема.
«Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение  в удаче и неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нёс  Ленин пламя неугасимого подвига». (5)   «Среди чуждых ему сотрудников». Мы знаем, что  это сплошное одиночество есть признак, по которому можно отличить посланца Высших Сил Космоса, взявшего не лёгкую обязанность  Контактов с людьми, не поднявшихся ещё до осознания задач эволюции.
   Одиночество Ленина проявлялось в самые решительные моменты истории, когда нужно было принять неординарное решение. Тае было в дни Октябрьских событий, когда вождь прикладывал все свои внутренние силы, чтобы преодолеть мягкий саботаж, и тем более опасный саботаж своего ближайшего окружения.  Вычислив с ювелирной точностью  день и час грядущего переворота («сегодня – рано, послезавтра – поздно»), Он так пытается пробиться к сознанию соратников. «Промедление – смерти подобно».
   А они медлили, слишком медлили. Захватив телеграф, не спешили объявить Временное правительство низложенным, по -видимому, из  -  за  страха перед чем – то новым, неизвестным. Лишь появление Ленина, презревшего конспирацию,  в Смольном, положило конец этим колебаниям.
   Впоследствии Троцкий признался, что не будь Ленина в Петрограде, Октябрьских событий не было бы.
  И в период заключения Брестского  мира, позицию лидера партии не поддержало большинство. На заседании ЦК о мирных переговорах с немцами  за предложение  Ленина  голосовали 7 человек, против 4 и воздержались четверо.  То есть большинство (восемь человек) опять не пошло за Лениным.
    И, наконец, НЭП. Конечно, такого рода поворот, - вчера ещё политика военного коммунизма, продразвёрстка, беспощадная борьба со спекулянтами, а сегодня – свободная торговля, частное предпринимательство, то есть возвращение к капитализму – было под силу одному Ленину.
   Открытого сопротивления на этот раз не было: Слишком уж вырос авторитет Ленина. Но молчаливая оппозиция  ощущалась. Ленин введение НЭПа объявил задержкой мировой пролетарской революции.
         Максималистки настроенных людей это, в какой – то мере, успокаивало, так как они верили, что мировая  революция не за горами. Сам же Ленин более реально взвешивал положение вещей и понимал, что экономически при старом сознании без НЭПа не поднять.

Мы знаем, что у молодого Российского государства были грандиозные цели, озвученные Владимиром Ильичом Лениным. Но мог ли он ошибаться?
Он не ошибался в главном – освобождение труда от эксплуатации, освобождение от чувства собственности. У вождя были простые и ясные цели, но они могли несколько искривляться от неправильной информации от окружающих людей.
Учителями отмечалось, что окружающие люди  были весьма несовершенны. Было ханжество, лицемерие. Да и черная иерархия проникала во все организации и дискредитировала  их. И в дальнейшем  при  коллективизации сельского хозяйства идеи Ленина были сильно искажены. (При Сталине оно шло сверху).  А вот ленинские слова: «Нет ничего глупее, как сама мысль о насилии  в области хозяйственных отношений среднего крестьянина».    (6) 
   Христос и Будда осуждали насильственную общину, что было равносильно разрушению её. Надо не командовать, а убеждать на примерах, считал Ильич.
И опять из «Общины»  Урга (7)
«Словами вождей измеряем наследников. Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнёт  называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажем ему – явное предательство основ общины».
   Собственно в этой « узости невежества» кроется причина разрушения Советского Союза.
   Не было у Ленина учеников из-за  этой «Узости невежества».
   Видимо, поэтому и не было в 1926 году принято послание Махатм советскому правительству. Вот что было написано в этом послании:
   «На Гималаях мы знаем совершенное вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага…» (8)
Конечно, далеко не всё было сделано советской властью. Это послание как бы план на будущее. Оно было вручено Н.К.Рерихом наркому иностранных дел СССР  Чичерину. И вместе с посланием Николай Константинович вручил инкрустированный ларец. Сопроводительное письмо содержало всего одну фразу: «Посылаем землю  на могилу брата нашего Махатмы Ленина».
    Махатма – великая душа, «знак чуткости Космоса» - так оценивали Великие Учителя жизнь и деятельность В. И. Ленина.
   Почему же сейчас идеи Ленина  и дело его забыты? Всё та же «Узость невежества», подогреваемая темными силами. Играть на низменных качествах людей, разжигая ненависть,  алчность, поклонение золотому тельцу – вот задача тьмы.
И мы должны четко понять, почему Высокие идеи Будды и Христа так трудно входят в сознание масс.
В нашей  современной стране очернители прежней истории пишут об октябрьском перевороте, о терроре, о том, что после октября 1917 года большевики ввергли страну в беспросветный  мрак.
« Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят», - скажем мы словами Иисуса Христа.
Представить трудно, но в последние годы у нас в России опубликовано более 17 тысяч статей о революции, об истории. Статей, чернящих всё светлое в нашей жизни.
Специалисты, реально оценивающие события, знают, что Октябрьская Социалистическая революция была не только великой по своим эволюционным последствиям на всей планете, но была великой по своей тщательной продуманности, подготовленности, организованности и управляемости.

Много в России было не принявших новое государства, главным образом среди собственников и интеллигентов.  При революциях буржуазных (В Англии и Франции) таких людей просто расстреливали.
    Но по распоряжению Ленина в России с ними обошлись очень гуманно. Им был предоставлен пароход («Философский пароход»), И часть интеллигентов.   Была отправлена за границу.
  Но многие из них остались в России. Можно назвать многих культурных деятелей: писателей, художников, театральных деятелей, ученых. Они не предали Родину, а в тяжелейших условиях гражданской войны и после неё трудились во славу своей Отчизны. Да и в народе не иссякли таланты, а появлялись всё новые и новые.

Какие же качества сделали Владимира Ильича Вождём мирового пролетариата?  Двигало ли им что-то личное, жажда  обогащения, славы, безграничной власти? Нет, и ещё раз нет.

: «  На этот вопрос ответят отрицательно не только друзья Ленина, но и его враги. Например, отношение христианского философа Бердяева к Ленину было далеко не однозначным, но это не помешало дать ему объективный отзыв  о вожде пролетариата.  «Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный Идее». (9) Слово идея Бердяев пишет  с большой буквы.
   Для духовного сознания проблема власти существует не в земном, эгоистическом, а в духовном аспекте.
Великий Учитель говорит: «Наша власть иная. Наша власть – Жертва». (10)Вот этой великой цели и была подчинена жизнь В. И. Ленина.  И как сказано о нём в книге «Община», не было другого, кто ради Общего Блага мог бы принять большую тяготу.
  Действительно, не было никого другого, кто мог бы принять эту тягостью.  Даже последнюю мысль он послал народу.

Какими же качествами он обладал?  Это великая целеустремлённость, справедливость, чуткое отношение к простым людям, его простота, которую Максим Горький охарактеризовал словами: «Прост, как правда».

И в заключение хочется привести слова поэта В. Брюсова.
Товарищи! Но кто был он?
Воль миллионных воплощений!
Веков закрученный циклон!
Надежд земных осуществленье! (11)

Примечания.
*Столыпин подавлял бунты виселицами. Вот и назвал народ виселицы вдоль дорог (для устрашения народа) Столыпинскими Галстуками

**Столыпинский вагон"- вагон-теплушка, массово стал применяться для перевозки крестьян из центральных губерний России в Сибирь и на Дальний Восток, где им (крестьянам) выделялась (даром! ).

***  "Судебная тройка" была разработана и внедрена Столыпиным, а так же в те времена вполне было входу такое понятие как Столыпинские репрессии.

Сноски.
1. Книга «Община»  издание г. Урга».  III. II/. 2/
2.Книга «Община»  издание г. Урга».  Ч.III. II. 26.

3Книга «Община»  издание г. Урга».  вступление
4 Книга «Община»  издание МЦР 200
5Книга «Община « издание Урга II IV 5
5     5Ленин «Детская болезнь левизны»
7  Община  .Издание Урга  ч.II. IV 5
8. Послание Махатм Советскому правительству.      9.Н.А.Бердяев. «Истоки и смысл  русского Коммунизма».
10Книга «Листы Cада Мории . Озарение». 353
11  В.Брюсов «После смерти В. И. Ленина» 

Иллюстация. Н.К. Рерих. "Явдение срока". 1927 год.