Круговорот. Гл. 21

Валерий Ростин
                Людмила Рюмина – директор по персоналу

 Людмила подвела её к ряду, стоящих на площади   перед вокзалом,   машин, достала из  сумочки брелок и  нажала кнопку. Замигал  огнями  темно-синий «Ланд-Круйзер», приветливо  встречая своих пассажирок.
   Людмила   посадила Сашу рядом с собой, отправив её сумку на заднее сиденье, и уверенно вырулив из стоящих рядом машин, выехала на привокзальную площадь.
  - Ты была уже в нашем городе?
  - Нет, первый раз. Я училась  в Саратове, была в Москве, Санкт-Петербурге, в Иркутске, а вот у вас первый раз.
  - Ну, тогда я буду твоим гидом, ехать нам достаточно далеко, на другой конец города, так что я тебе про него расскажу немного.
 Она действительно как хороший гид, рассказывала  и  показывала Саше про здания, памятники, театры  и   фонтаны, мимо которых они  проезжали, чувствовалось, что Людмила очень  любит свой город и гордится им.
 Минут  через сорок, они подъехали к красивому  современному  зданию, на фасаде   которого  огромными буквами красовалась  надпись ОАО «Инжетсвязь». Людмила   показала глазами на здание:
- Вот наша фирма. Зину привезут  из морга к десяти часам, сейчас только семь. Я    предлагаю поехать ко мне, передохнуть,выпить кофе, позавтракать,а потом вернуться сюда. Согласны?
 - Конечно, согласна, я же здесь никого не знаю, это же не  мой городишко, где всего семьдесят   тысяч   живет, и все знают друг друга.
Кстати, я тоже работаю в Ганине заместителем генерального директора по управлению персоналом  на молочном комбинате. У нас работает почти тысяча человек, мы    выпускаем сухое молоко, смеси, сливки, сметану,   сыры   различные, ты, наверное, слышала о нас?
 - Да ты что? Вот здорово! Я и не знала, что с  «кадровичкой» разговаривала, мне не сказали, где ты  работаешь, просто секретарь дала твой телефон. А ваш «Варяг» мой любимый сыр, да не только мой, а всех моих мужчин, у  меня их трое: муж,  и     два  сына – счастливо похвасталась она.
  - А ты замужем?
  - Нет.
  - И не была?
  - Нет, как-то не получилось. В Ганине с женихами туго, женщин на пятнадцать процентов  больше  чем  мужчин, где  мужа-то найти. А тут уже восемнадцати -двадцатилетние на пятки  наступают, и все такие  красивые, сволочи,   фигуристые и умненькие – куда нам  тридцатилетним с   ними     тягаться,- засмеялась она.
 - Да эта проблема, сейчас и у нас в городе остра. Мужики пьют, колются, работать не хотят, учиться  тоже, сидят у женщин  на  шее, свесив  ножки – это называется     гражданский  брак!  То есть,  сожительство    без     взаимных обязательств   и обязанностей.
  Слушай, Саша, а ты что, действительно, не знала, что у твоей тёти Вали  есть дочь, как-то не верится!
 - Правда не знала. Однажды  я, мельком, услышала про какую-то историю с тётей Валей. Вроде, она уехала с каким-то парнем в Колманск, жила   с ним, работала мастером на швейной фабрике, а потом, вроде, он её бросил.
 Тётя Валя приезжала раза три, когда мне было лет десять одиннадцать, но одна без дочки, а потом, вообще не приезжала, моим не писала, не звонила, правда, иногда присылала на дни  рождения поздравительные телеграммы,- вздохнув,    ответила Саша.
- Я так и не узнала, ведь мои родители погибли несколько лет назад, а что  там с тётей Валей я  тоже не знала, правда, слышала, что она умерла   ещё   раньше.
 - Да, милая, не  повезло тебе. Ну, да ладно, жизнь   есть жизнь, что поделаешь. Вот мы и приехали.
  Она  остановилась около большого кирпичного дома с множеством подъездов. Она поставила машину на площадку перед  домом, включив сигнализацию, и пригласила Сашу в дом.
- Это дом от авиационного завода, мой муж там служит в военной приёмке, он лётчик-испытатель, подполковник. Вы в этой   квартире   живём всего три года, а до этого,  десять лет мотались по гарнизонам, пока  Лёню не зачислили в  штат лётчиков-испытателей, и   мы  приехали сюда. Я страшно довольна.
Конечно, у лётчиков и в гарнизонах всегда были  квартиры нормальные, но эта, вообще, сказка. Дом   строили турки по контракту, вот увидишь, чем он отличается от наших домов.
  Она достала ключ от двери в подъезд и, открыв дверь, пропустила  Сашу вперед, когда та сделала   шаг, загорелись свет и световое  табло слева от  входа в лифт «лифт свободен».
  В  просторном подъезде всё было отделано пластиком, окна в подъезде тоже  были   пластиковые. Кода  они  вошли в  лифт, свет  в подъезде погас (экономия электричества).
    На площадке шестого этажа был широкий  холл, украшенный горшками с цветами, пол  был выложен красивой плиткой, и панели   были в тон плитки. Над цветами     красиво свисали лампы.
Саша была поражена этой красотой, но больше всего ей понравилась квартира, четырёхкомнатная, добротная, светлая. А, особенно  кухня? Кухня – вообще  шик, оснащена всем необходимым для хозяйки, включая и  посудомоечную машину.
   Саша  жила в отцовском доме, который был огромный, а уж кухня! Это была особая гордость отца, там   тоже все было для хозяйки, но всё же не так  шикарно как здесь у Людмилы.
 Людмила заставила её принять  душ, приготовила яичницу с  беконом и  заставила Сашу всё  съесть, когда  ещё придется  перекусить, всё-таки  предстояли похороны.
- Муж уходит в семь, а дети в половине  восьмого, они ушли только перед нами, но молодцы, всё  за собой убрали и помыли посуду.
 Старшему пятнадцать и он в девятом классе, младшему двенадцать, он в шестом. Гимназия с английским уклоном, находится далеко от нас, приходится ехать с пересадками, но ребята не хотят переходить в другую школу и учатся  они хорошо.
Уже и книжки английские читают в оригинале, вообще, они  у  меня все молодцы, я очень счастливая женщина – и она довольная рассмеялась.
 К десяти часам они подъехали к офису компании. Гроб с телом Зинаиды уже стоял в центре актового  зала, украшенный цветами и венками. Около  него находилось несколько женщин в черных  платьях и покрытых черными косынками.      
     Людмила подвела Сашу к  сотрудницам инженерного отдела, (это были они в траурных одеждах) и представила им Сашу.