Трактат о туалетной бумаге

Оля Панова
     Мой учёный муж всё время размышляет о высоком: о квантовой гравитации, чёрных дырах, универсальной эволюции, будущем человечества... Вот и я, чтобы не отставать, решила тоже о чём-нибудь поразмышлять. Но мой уровень развития не позволяет мне подняться до таких космических высот. Прикладные исследования - вот мой удел.
     Поговорим о туалетной бумаге. А точнее, о способах её подвешивания.
     Вот ответьте мне, пожалуйста, как вы вешаете рулон туалетной бумаги: концом наружу или концом внутрь, к стенке? У меня дома он висит концом наружу, а вот, например, моя мама всегда делала наоборот. И, приходя в гости, можно заметить, что люди вешают туалетную бумагу по-разному. Я очень заинтересовалась этим явлением, погуглила и нашла множество серьёзных научных исследований на эту тему. Социологических. Психологических. Оказывается, если у супругов нет согласия в этом вопросе, то дело может кончится разводом. Поэтому, прежде, чем создавать семью, лучше заранее узнать о предпочтениях вашего партнёра. У приверженцев каждого способа есть своя аргументация, от "так проще отматывать бумагу" у сторонников наружного подвешивания до "это снижает вероятность произвольного разматывания рулона в доме на колесах" у их противников. Большинство статистических исследований показывают, что порядка 60;70% людей предпочитают вешать туалетную бумагу концом наружу. «Внутрь» бумагу чаще вешают консерваторы, а «наружу» — либералы и пожилые люди. В США 60% людей с годовым доходом выше $50 тыс. предпочитают вариант «наружу», а 73% людей с доходом ниже $20 тыс. — «внутрь». В России таких исследований не проводилось.
     Официально правильным способом вешать бумагу считается способ «край сверху». По крайней мере, именно такой способ использования Сет Вилер, американский изобретатель перфорированного рулона туалетной бумаги, указал в патенте 1891 года. Как же давно это было!
     Вчера я, как настоящий учёный, поставила у себя дома эксперимент: перевесила рулон наоборот и стала наблюдать. Ждать пришлось недолго, муж сразу же заметил непорядок и восстановил статус кво.