Приличные люди

Нина Сондыкова
Наталья Петровна не спеша , шагала по  улице. Погода была отличная - кружились снежинки, и был легкий морозец..А , может, просто ,настроение было хорошее? Выдали долгожданную премию. Значит, можно накрыть новогодний стол, насколько позволят средства. Да еще приятельница, вдруг предложила встречать у них Новый год. С Галиной Дмитриевной,  были всегда ровные отношения, хотя подругами они не были. Слишком разная жизнь у них была. У Натальи Петровны - ни дома, ни мужа… Давно когда-то, сходила замуж, но, как она говорила всем -«еле ноги оттуда унесла» . Были, правда , дети. Сын уже взрослый - учится в институте, а дочка - живет у Натальиной мамы. После развода Наталья Петровна долго моталась по съемным квартирам. Детский сад был далеко,  и бабушка уговорила оставить с ней внучку. А потом  - сама Вика стала просить маму,  разрешить ей , жить у бабушки. В общем - в семье Натальи Петровны -недокомплект. У Галины Дмитриевны было все. Собственный дом на улице Осенней, муж- большой   начальник в  ЖКХ,  две хорошенькие дочки- ровесницы Вики. Иногда она  рассказывала Наталье Петровне  об   успехах дочек. Девочки  вечно занимали первые места в олимпиадах, спартакиадах и конкурсах. Наталья никак не предполагала, что можно так успешно всюду участвовать… Вечерами за Галиной  Дмитриевной,  подъезжал  солидный «Крузак», как называла машину   хозяйка.     Не  торопясь, шла она по коридору, на крыльце школы  важно надевала перчатки, и так  же  важно подходила к машине. 
Одевалась она в строгую, но всегда дорогую, фирменную одежду. Наталья, глядя на то, как  выступает  ее коллега, тихо завидовала ей.
-Ну почему, почему, одним все, другим - ничего!.Она, Наталья тоже бы смогла пройти  важно по коридору , и сесть в ожидающую ее машину! Если честно посмотреть, то Наталья Петровна  внешне выглядит лучше Галины Дмитриевны.  И  лет ей меньше.   Хоть на два года, но меньше!
О том, пойдет ли  к ним на Новый год, она для себя еще не решила, но настроение улучшилось.
Домой пришла ,  напевая. Пока пила чай и мыла посуду,   размышляла.
 В кои то веки, пригласили в приличное общество. (Что там соберутся солидные и приличные люди, тут сомнений не было.) Иногда, в разговорах с коллегами, Галина Дмитриевна называла имена руководителей города, как своих близких знакомых.  А жену мэра , называла просто Мариной.  Приглашая  Наталью Петровну,  она пообещала-
-У нас всегда очень весело бывает! Приходи, не пожалеешь!
И Наталья  решила-
-Пойду! Чего раздумывать!  А то, опять придется сидеть  весь Новогодний вечер в обществе  соседки Веры и тети Феи, ее матери .
Для того, чтобы идти в хорошее общество, надо  купить какое- то платье. С пустыми руками, опять же, не пойдешь. Придется  разориться на шампанское и баночку икры. Ну, и  фрукты…  Выходило дороговато. С премии, она хотела сменить кран в ванной комнате, и купить себе,  симпатичную пижамку. Такие недавно появились в магазине…
-.Ладно, в старой пижаме посплю! Все равно мужика нет.
Так  прикинув все обстоятельства в уме, решила завтра  действовать. С этими мыслями она уснула. Назавтра, после работы, помчалась по магазинам. Покупка платья стоила ей два часа времени. Но платье ей нравилось. Гипюровое, пудрового  цвета, на чехле .  Изюминка  была в том, что   чехол блестел и переливался  и платье выглядело нарядно. На  обратном пути  заглянула в продуктовый магазин. Цены, конечно, были сумасшедшие. Но Наталья Петровна купила (и не самое дешевое )шампанское, и баночку икры. Вместо  апельсин, купила ананас, вспомнив при этом строку из стихотворения Маяковского_»Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй…»
 Осталось позаботиться о прическе, а маникюр,  замечательно делала сама. Даже, иногда ,  делала коллегам, когда очень просили. Тридцать первое было объявлено нерабочим днем. Наталья Петровна подольше полежала в постели. Убрала всю квартиру, отметив, для себя, что когда ходишь в гости, квартира остается в девственном порядке, и это здорово!  Вымыла голову и накрутила бигуди. Прогладила  платье,  сделала маникюр. Глянула на часы и ужаснулась;
-Господи ! уже вечер!
С удовольствием приняла ванну  и приступила к сборам.  Макияж, одежда прическа  - на все это потратила не менее часа. Пора было ехать. Она редко пользовалась такси. Дорого. Гораздо дешевле и удобнее на автобусе. Но сегодня решила вызвать такси. Иначе,   ветер и  поездка в автобусе испортят  прическу  .  А гипюровое платье  так нелепо выглядело в комплекте с зимними сапогами, что  Наталья  уже слегка пожалела, что купила столь светлое, но это так, чуть - чуть. Глянула в зеркало, и осталась довольна тем, что там увидела.
-Я еще ничего… 
Улицу Осеннюю-9, таксист-таджик нашел не сразу. Мешая русские и таджикские слова, он ругался на русский баба, который не хотел дома лепешки стряпать и готовить бешбармак, а идет водка пить и земля падать…
Наталья Петровна сначала  даже не  поняла, про что это он . Потом строго ему сказала, чтобы  замолчал, и смотрел на дорогу. Тогда он стал ругать Новый год, который каждый год надо встречать, как гостя. На который столько денег надо , что дешевле пять сыновей вырастить. Наталья поняла, что успокоить его не получится ,  и решила не обращать внимания.
 Дом, где жила Галина Дмитриевна, был солидный, двухэтажный, с железным забором и воротами. К  крыльцу вела широкая дорожка, обсаженная какими- то кустами.
-Добротно живут… Основательно.
 Мелькнуло у Натальи. В доме было уже многолюдно. Галина Дмитриевна провела Наталью в комнату, где предстояло раздеться. Гостья протянула ей свой пакет. Хозяйка , как бы небрежно, и не глядя, взяла его. Но, все же, Наталья  краем глаза увидела, как Галина Дмитриевна  украдкой заглянула в пакет, и, видно, осталась довольна увиденным. Голос ее зазвучал приветливо. Вошли в комнату, где сидели и бродили какие - то люди. Среди них  было несколько лиц, которые мелькали в хронике города. Хозяйка подвела ее к столику, на котором были напитки и различные  фрукты. Предложила сесть. Подвела к столику еще одного лысого, в каких- то квадратных очках, дядьку, и представила;
-Познакомьтесь, это моя коллега-Наталья Петровна -учитель английского языка.  А Анатолий Васильевич - наш сосед, замечательный человек.  Анатолий Васильевич!  Вы, как мужчина, развлеките  Наташу!  Когда все соберутся, мы вас пригласим к столу. С этими словами Галина Дмитриевна удалилась, оставляя за собой шлейф дорогого парфюма.   Наталья огляделась.  Большая , уютная комната украшена гирляндами .Огни сверкали и сияли, создавая праздничное настроение. В открытую дверь соседней  комнаты ,девушки в белых фартучках  то и дело, вносили большие подносы с  чем –то, умопомрачительно пахнущим. Виднелся край стола, уставленный фужерами, стаканами, бутылками…
  Анатолий Васильевич ,оказался веселым и общительным мужчиной. Много шутил, смеялся.
Сразу же стал  называть Наталью Петровну ,  Наташенькой.   Ей он понравился, хотя некоторые его шутки смущали. Между тем, комната наполнилась   разношерстной публикой.  Было много женщин в дорогих вечерних  нарядах,  куда там  Наталье Петровне с  ее гипюровым платьем! Были и, на взгляд Натальи, совершенно неприличные… Особенно выделялась дама лет сорока. У ее роскошного серебряного платья  отсутствовала спина. Вместо ткани - две тоненькие серебряные цепочки, которые врезались в полноватое тело. 
-Это жена мэра –Марина-
Сообщил  Наташе ее   собеседник.
   Сумятицу и шум произвело появление музыкантов. Анатолий Васильевич  уже несколько раз наливал в фужеры шампанское, предлагал выпить - за знакомство, за  уходящий год , за женщин… У  Натальи от выпитого,  кружилась голова,  но настроение было отличное. А что еще надо? Она встречает Новый Год в прекрасной компании. Рядом с ней – интересный мужчина . Она с удовольствием танцевала.Слушала музыку. Вышли хозяин с хозяйкой - пригласили к столу. Наталья,  конечно,
не была затворницей.  Случалось бывать в ресторанах. Бывала и за границей. Ездила в Англию, была в Греции, в азиатских странах, но такого изобилия не видела нигде. Для каждого гостя-свое место.  Ей досталось место почти у самого входа. Рядом  - Анатолий Васильевич.
 Руки Анатолия Васильевича  скользили по ее спине, и останавливались чуть - чуть ниже . Это смущало  ее. Но выпитое шампанское делало свое дело. Она развеселилась, и стала смеяться над его шутками. Через полчаса ,  нарядный и торжественный стол превратился в жуткую смесь
надкушенных, надломленных, объедков и недопитых фужеров. Всем захотелось танцевать. Анатолий Васильевич ,  приняв на грудь изрядное количество коньячку, стал более развязен и настойчив. Во время танца, его руки шарили по всему телу Натальи, норовили прижать ее, схватить за грудь. Это  было неприятно и стыдно.Обратила внимание и на одну парочку:лысый мужчина лет пятидесяти,и молодая девушка-почти девочка,незаметно скользнули в соседнюю,темную комнату...Через какое-то время они опять появились среди танцующих.
  Оглядываясь, она отметила, что и другие женщины позволяют себе подобные вольности. Вот дама   с большим декольте  позволила лысому и невзрачному коротышке, положить   голову на грудь. Крупный , лиловый нос воткнулся в ложбинку между грудями. А к   шее симпатичной блондинки  прямо-таки  присосался – неопрятный  мужик в ярком галстуке. Две девушки в белых фартуках разносили  закуски и выпивку.  И чем больше было выпито,    тем разнузданнее и свободнее  вели себя люди. Но, когда Анатолий Васильевич стал увлекать Наталью в темную комнату, она,  как бы очнулась.
-Господи! Кто все эти люди? Да  она никогда не видела  более   жуткого сборища! Вакханалия - ни дать ни взять!
Еле освободившись  из  лап  Анатолия Васильевича, который безуспешно  пытался  завлечь Наталью  в соседнюю комнату,  поспешно оделась и вызвала такси. Никто   кроме Анатолия Васильевича ,не заметил ее побега.  Тот пьяно уговаривал ее,    взять визитку, позвонить ему, дождаться боя Курантов…    Бормотал что-то  о любви…
Наташа вышла на улицу. Шел мелкий колючий снег. В соседских домах,  окна светились разноцветными огоньками.   Стоять на ветру пришлось минут десять. За это время выветрился и последний хмель, и Наташу потряхивало от пережитого. Вдруг небо озарилось вспышками фейерверков. Они расцветали в темном небе,  чудесными  разноцветными хризантемами,   и рассыпались на тысячи искр. Это было удивительно красиво.   Настроение улучшилось.  Засмеявшись,  произнесла:
-Вот и встретила Новый Год в приличном обществе! С Новым Годом, Наталья Петровна!
Хмурый таксист поздравил ее  с  Новым Годом, и всю дорогу молчал. Наверное, ему было обидно - Все празднуют, а он работает. А, может, просто молчун.
Дома ,  уже   лежа в постели,  подумала - вот дура!  Хотела хорошо встретить Новый год? Вот и встретила… Лучше бы с  Верой и тетей Феей встречала. По крайней мере - премия бы целая была!