Инсайт. Глава 11

Лика Мерк
Ира присела рядом.

— Что еще она тебе сказала?

Молча вытащила телефон из кармана и передала девушке, а та подсоединила наушники и включила запись диктофона. Пока подруга прослушивала разговор с Анфисой, я сидела и глядела в одну точку, не в силах собрать мысли в кучу.

— Говорила ведь тебе, что она крутая! Надо фото Димы теперь раздобыть!

— Только как. — задумчиво сказала я.

— Может в деканате из личного дела попросить? — предложила подруга.

— Поеду на встречу с Муравьевым и зайду. — ответила я. А потом переключилась на момент из разговора с ясновидящей, который меня взволновал больше всего. — Не понимаю, за что я должна простить Диму…

— Может за то, что он умер? — выдала свое предположение Ира.

Медленно повернулась к девушке, не понимая шутит она или говорит это всерьез.

— Ага, или за то, что вообще родился. — саркастически изрекла я.

— Ой да какая разница, просто скажи, что ты его прощаешь, да и все. Лучше всего на могиле.

— Но я даже не знаю где он похоронен.

— В городе только одно функционирующее кладбище, потому что новое, остальные закрытые.

— А ты откуда знаешь? — удивленно спросила я.

— Мамин дядя недавно умер, слышала родственники этот вопрос обсуждали. — ответила Ира.

А может и правда попробовать разыскать могилу Димы, раз кладбище новое, а похоронен он недавно, скорее всего это будет не так и сложно.

— Может съездим? — предложила я.

— Поехали! — согласилась подруга.

Кладбище находилось на выезде из города. Подошел почти пустой автобус и мы, удобно расположившись, разговорились.

— Со мной еще одна непонятная история произошла, связанная с хозяином квартиры, в которой живу.

— Что за история? — заинтересованно спросила Ира.

— Он утверждает, что мы работали в одном детском лагере, пару лет назад, а я...

Запнулась на полуслове, потому что в голове начали всплывать обрывки воспоминаний. Они были словно затертыми, как изображение на телевизоре с плохой настройкой программ. Поняла, что это забытый сон.

Вот я стою на крыльце больницы, глядя на низкое серое небо и ежусь от холода. А услышав голоса, оборачиваюсь.

— Димка ты?

— Здорово, Андрюха! А ты чего тут?

— Да девушку навещал, скоро выписывают.

— А мою сегодня отпустили. — сказал Дима и повернулся ко мне. — Яна, иди сюда!

Подхожу к парням и удивленно восклицаю:

— Андрей?

— Вот это да! Рад тебя видеть! — отвечает парень.

— Вы что знакомы? — растерянно спрашивает Дима.

— В пионерском лагере два года назад вместе работали. — поясняет Андрей.

— Только в разных отрядах. — добавляю я.

— А мы с Андрюхой в одном классе учились. — улыбаясь, говорит Дима. — Вот это совпадение!

— Ребята, вы так легко одеты, замерзли, наверное, совсем. Пойдемте, тут недалеко кафетерий. Выпьем кофе, поговорим. — предложил Андрей.

— Так и что ты? — нетерпеливо сказала Ира.

От вопроса подруги очнулась словно ото сна.

— Что я?

— Ну ты рассказывала, что паренек, которую квартиру тебе сдал, утверждает, что вы работали вместе, а потом словно зависла. Так вот и спрашиваю, что ты?

— А, ну да... Так вот, а я его не помню. — сказала и, помолчав, добавила: — Вроде.

— Ну знаешь, это и не удивительно, после всего произошедшего. — сказала подруга.

Мы замолчали, была рада возможности подумать. Со мной такое случалось не раз, когда просыпаешься и сразу окунаешься в какие-то дела, а спустя время, увидев что-то, или услышав ключевую фразу, вспоминаешь свой сон.

Подсознание нарисовало картинку того, как это могло быть, не случись тех роковых событий. В сновидении мы были с Димой вместе. Только при чем тут Андрей?

— Наша остановка. Ты что уснула? — сказала Ира, тормаша меня за плечо.

— Просто задумалась. — ответила я, поднялась и направилась к дверям автобуса.

Когда мы зашли в ворота, не смогла сдержать возглас удивления:

— Ничего себе новое кладбище!

Все пространство насколько хватало взгляда и до самого горизонта было утыкано могилами. Хмурое небо и пронизывающий ветер подчеркивали печаль этого места.

— Да тут за день все не обойдешь. — упавшим голосом сказала Ира.

Мне еще не доводилось терять близких, поэтому не имела представления как организуются похороны и по какому принципу распределяются места на кладбищах. Осмотрелась. То тут то там виднелись таблички с надписями “Улица” и “Аллея”.

— Похоже тут как бы адреса у могил имеются. — задумчиво сказала я. — А значит местоположение регистрировать должны. Имя, Фамилию, год рождения и дату смерти знаем. Пойдем!

— Куда?

— В администрацию кладбища. — ответила я и взяла подругу за руку.

Работник погоста, выслушав, постучал по клавиатуре, вводя данные, и выдал нам адрес. На выходе из здания администрации, мы спросили направление у двух молодых парней, одетых в робу, которые подробно нам объяснили куда идти. Немного поплутав, все же добрались до нужного места.

Могильный холмик был усыпан цветами и венками. На деревянном кресте висела фотография жизнерадостно улыбающегося Димы. Хоть и обещала себе больше не плакать, но непроизвольно глаза наполнились слезами.

— Ты чего реветь вздумала? — спросила Ира.

— От ветра глаза слезятся. — соврала я. — Смотри, так вот же фото! — чтобы перевести тему, сказала я, указывая на крест.

— Точно! Видишь как все хорошо складывается! — ответила подруга.

— Угу, лучше не бывает. — пробубнила я, фотографируя изображение на телефон.

— Ну говори, что прощаешь его, да поехали! Холодно!

— Ира, да как-то глупо это! Наоборот, мне хочется перед ним извиниться. — тихо сказала я, глядя на могилу.

— Тебе Анфиса что сказала? Может поэтому его душа успокоение найти не может, потому что ей прощение нужно! Говори!

Знала, что Ира не отстанет, поэтому присела на корточки, положила руку на холмик и тихо сказала:

— Я прощаю тебя.

И мысленно добавила: “И ты меня прости. Мне правда жаль, что все так вышло.”

В тот момент когда поднялась, к нам подошли парни в робе, объяснившие направление. Один из них сказал:

— Девчонки, может вина выпьем?

В изумлении уставилась на молодых людей, а Ира сказала:

— Идите отсюда! Пикаперы хреновы.

Кладбищенские рабочие пожали плечами и удалились.

— Это что сейчас было? — спросила я.

— Подкат! — смеясь, ответила подруга.

— Оригинально. — улыбнувшись,ответила я. — Первый раз меня клеят на кладбище.

— Надеюсь, и последний. — выдала Ира.

Поступок парней был настолько неожиданным и нелепым, а от того забавным, что настроение немного улучшилось.

— До свидания, Дима. — сказала я, глядя на фото парня, а потом повернулась к девушке. — Ну что пойдем?

— Пойдем. — согласилась подруга. — А ты куда сейчас?

Мы побрели по аллее.

— Не знаю. — растерянно сказала я, посмотрев на дисплей телефона.. — До встречи с Юрием Александровичем еще уйма времени.

— А зачем тебе вообще эта встреча? Теперь ведь точно понятно, что ты в полном порядке!

— Ну не знаю… — медленно протянула я. — Уже договорились, как-то неудобно просто взять и не прийти.

— Ну давай тогда где-нибудь посидим? — предложила Ира.

— Где? — уточнила я.

— Да хоть где. Лишь бы там было тепло. — поежившись от холода, ответила подруга.

Решили убить время в “Стекляшке”. Так мы называли небольшой кафетерий неподалеку от универа. Свое прозвище он получил благодаря огромному окну, практически во всю стену.

Заказали чай с лимоном и уселись за столик.

— Фотография Димы есть, надо записаться на встречу с Анфисой. Звонить бабуле? — спросила Ира.

— Звони! — согласилась я.

Пока подруга разговаривала с Верой Ивановной, думала о том, что такими темпами деньги очень скоро закончатся, а значит нужно срочно искать работу. Внезапно вспомнила про разговор с Адой Григорьевной, быстро достала кошелек и нашла визитку. Вертела в руках картонный прямоугольник, когда подруга расстроено сказала:

— Ближайшее окошко только через неделю.

— Ну через неделю, так через неделю. — как можно безразличнее сказала я, пытаясь скрыть разочарование.

Мне очень хотелось узнать, чтоже все же произошло с Димой на той стройке. Вдруг, Анфиса поможет найти его убийцу. Негодяй должен быть наказан!

— А что это у тебя? — спросила Ира, глядя на визитку, а когда рассказала про предложение постоянной клиентки, воскликнула. — Ты еще раздумываешь? Звони скорее!

— В понедельник позвоню.

— Не откладывай на понедельник то, что можно сделать сейчас! Немедленно звони!

Понимала, что Ира права, поэтому набрала номер.

— Слушаю.

— Здравствуйте, это Яна Смирнова из “Кудесницы”. Вы мне оставили визитку. Скажите, еще не поздно принять ваше предложение? — на одном дыхании выпалила я.

— А, Яночка, здравствуй. Думала ты с концами пропала. Александр ни в какую твой номер не давал, сказал, захочешь — сама позвонишь!

— Я болела. Всего пару дней как выписалась из больницы.

— Что-то серьезное? — озабоченно спросила женщина.

— Нет, нет. Уже все в порядке. Ну так что насчет работы?

— В понедельник с утра тебя жду. Запиши адрес.

Жестами показала Ире, что мне нужна ручка, а когда девушка мне ее протянула, на салфетке записала адрес и попрощалась с Адой Григорьевной.

— Ну вот! Жизнь налаживается! — радостно сказала подруга.

— Хотелось бы так думать! — ответила я. — Хотя, вообще себя не представляю в роли модели.

— Все будет хорошо! — заверила меня Ира и, глянув на часы, продолжила: — Яна, можно я к Муравьеву с тобой не пойду?

— Да конечно!

— Ну тогда я побежала! Созвонимся! Держи меня в курсе всего! — сказала подруга.

— Пока! Спасибо тебе за все!

Девушка поднялась со своего места, чмокнула меня в щеку и направилась к выходу, а я достала телефон и открыла фотографию Димы.

— Что же с тобой произошло? — тихо спросила я, глядя в глаза, которые даже на фотографии светились теплом.

А потом быстро набрала номер Андрея.

— Привет! — сказала я и, не дожидаясь ответа на приветствие, выпалила: — Ты знаешь Диму Березина?

— Привет, Яна! Димку то? Конечно знаю! Он мой одноклассник.