Два письма из созвездия Овна

Миллена Роуз
Тишина ночного апреля,
Из созвездия Овна – письмо.
От созвучия звездного млея,
Входит свежесть в мое окно.
И казалась все боле прелестной
«Декадентской мадонны» власть:
Чары музы ее – сатирессой
Приходили меня волновать.
В том письме, и в ее этюдах
Все одно: и деревья, и мох,
И ржаных колосьев причуда,
И тропинки резной завиток.
И янтарь с отраженьем лазури,
И роса – брызг того янтаря –
Василькам лепестки разрисуя,
Цветом глаз его травит меня.
Все казалось непУстым и тайным,
Вспоминая о том, «небылом»…
И стихи Златоустой Анны,
И печаль, и радость – в одном.

Но другая ночь наступила
И письмо другое в руках.
И повеяло хладом могильным:
Наше общее – в пепел и прах!
Васильки… те, что нежно растила,
На моих - растоптал он! - глазах.
Так он умер бесславно, бессильно,
И погасла звезда в небесах.
Попрощалась с ним моя тайна,
И печаль наигралась всласть…
А утешит меня донна Анна,
И изгонит Мадонна ту страсть.




19 апреля 2007 года



Примечания:

«Декадентская мадонна», сатиресса – так называли поэтессу-символистку, прозаика Зинаиду Гиппиус (1869 – 1945).

В ее этюдах… - в этюдах и рассказах З.Гиппиус «Вне времени», «Блики к природе», «Мисс Май» и др. живописно отображена российская природа.

«Златоустая Анна» - так называла М.Цветаева в своих стихах поэтессу-акмеистку, прозаика Анну Ахматову (1889 - 1966).