Хэй ма Дурга...

Александр Чатур
              Хэй ма Дурга…


   Откуда берутся кошки? Они выползают из- под кустов и деревьев и торопливо исчезают за воротами, останавливаясь, озираясь и прислушиваясь. Из соседних дворов, из- под заборов. Они живут в дровяных навалах, в старых банях и в штабелях давно сложенных не пригодившихся досок. Под руинами сгоревшего когда- то, в Рождество, соседского дома, над золой которого среди ночи возвышался какое- то время в некой йогической асане сгоревший остов то ли сторожа, то ли съёмщика и, вероятно, виновника пожара… Отовсюду.

   В тот вечер, это было дня три назад, меня привлёк странный звук из- под «Газели», припаркованной возле нашего крыльца рядом с другими машинами. Какой- то еле уловимый технический скрежет, шуршание. Оно повторилось, напоминая звук выдоха или стона. Я зажёг фонарик в телефоне и заглянул под днище, где уже обитала пара каких- то коробок или ящиков… Стало ясно: кошки ещё «берутся» и из- под «Газелей».
Это был какой- то почти неживой голос, как в сказке: «Замерзаю, Морозушко…»
Довольно морозно и снежно этой зимой. Я узнал её. Пару раз видел среди ночи и эту  мелькающую, какую- то необычно приземистую и пушистую тень, глаз которой никогда не было видно- такая расцветка- тёмно- буро- коричневатая с подпалинами, причём без всякого рисунка, невпопад, и морда- будто чумазая, тёмная и короткая.

   Выйдя в очередной раз из тамбура на крыльце в ночь, я услышал грохот предметов под машиной, куда, очевидно, только что кто- то нырнул, прячась от меня.
Снова слышу голос. Не кошачий это голос, не просящий, а погибающий какой- то. Каких только кошек мы не видывали, не соседствовали и с какими только не сожительствовали даже. И крыльцо это питало не раз разных. Но этот…
Эх… И я тут один (все на островах в океане), и ты тут… Ну давай, дружить будем. Выношу кусочек сыра, кладу на ступеньку, исчезаю в доме. Исчезает сыр. Кладу ещё- никого. Исчезаю. Исчезает сыр. Кошки- попрошайки. А эта- то ли дикая, то ли… Не знаю что и думать. Я ведь тоже иногда недолюбливаю и котов и кошек за их специфический характер. Да и приваживать к дому мне строго- настрого… В общем ясно.

   В очередной раз, уже при мне, отвернувшемся будто, крадётся, почти ползком, из- под машины. Сытость- то появляется, аппетит просыпается, жизнь улыбается, ночь ластится и играет в жмурки… мурки. «Мур- мур…» Это же счастье какое- то! На ощупь- худющие бока. Уже тычется в ладонь. Уже трётся у ног… Чтобы кошка не нашла где поесть. Странно. Не зоолог, но всё равно не верится. Да и обманщицы они, как водится, «святое дело».

   Впустил я её в тамбур крыльца (не на крыльцо, конечно), пусть погреется, на домашнюю что- то не очень похожа, может и правда идти некуда. Сам пошёл и открыл ноутбук, надо было проверить пару терминов. Открываю «Дурга». Знаю, конечно, о ком речь, но переводы разные, уточнить бывает нужно. Открываю: Надеждина, мантра Дурги- «Хэй ма Дурга… Хари ом…» Мне показалось, что я то ли напился, хотя не пью, то ли лекарств наглотался- не знаю что это было. Я слушал снова и снова, исчезая где- то, со мной что- то происходило, в чём не всегда удобно признаться, да и определить это как- то не просто.

   Дурга… А супруг Её- Шива- непостижимые существа. У них множество имён. А у животных нет полиции, судов и коммунальных услуг. Их никто не защищает. ( Мне казалось, что «моя» кошка готова сдохнуть здесь, но такой подарок судьбы в виде этого «кормящего» чудака не потерять.)
 
   «Никто никогда не бывает ничей…» - вспомнились строки (А.Ч.).
Вот и души эти только Шиве и Дурге дороги. Все прочие, «титульные», отказывают живому в душе, плюют на них, умерщвляют морально.

   Вот сижу я и слушаю. И то ли танцевать хочется, то ли молиться, то ли каяться…
Хэй ма Дурга!

     20.01.19