В снегах

Геля Островская
Бывают дни, когда без видимых причин нежнее и сильней обычного берет за горло неясная тоска ,  невидимые пелены особенно безжалостно и туго сдавливают душу, мешая ей  дышать.

Снег, несколько часов подряд отвесно сеявший скупыми колючими крупицами, постепенно набрал силу, превратившись в небольшие комья, и вот уже в сизом воздухе отчетливо замелькали косые белые прочерки.

Захотелось выйти, проснуться, стряхнуть с себя тяжесть бытия, давление надуманных обстоятельств, открыть новую дверь, увидеть нескончаемый совершенный свет.

И я вышла. Шла, погруженная в себя, по полузаметенной дороге, начинались сумерки, никто не встретился на нашей безлюдной окраине поселка.
Шла и глубоко внутри себя молилась:"Господи, открой для меня дверь! Освободи  от этого давления, от этого сдавливания, от этих пут и духоты, мне не хватает воздуха...Дай мне свет и воздух! Открой мне Твоё небо!"

Брела и перед поворотом на поле, где снег был уже выше колена, вдруг раздался голос.

Я всегда держу во время прогулки наушники от смартфона в ушах, просто так.

Но голос зазвучал так ясно и внезапно, мужской знакомый голос читал нараспев стихи
...и при слове "грядущее" из русского языка
     выбегают черные мыши и всей оравой
     отгрызают от лакомого куска
     памяти, что твой сыр дырявой.
     После стольких лет уже безразлично, что
     или кто стоит у окна за шторой,
     и в мозгу раздается не земное "до",
     но ее шуршание. Жизнь, которой,
     как дареной вещи, не смотрят в пасть,
     обнажает зубы при каждой встрече.
     От всего человека вам остается часть
     речи. Часть речи вообще. Часть речи.

И вновь наступило оглушительное молчание. Лишь летел косыми порывами снег, превращаясь уже в метель.

Замерзшими сырыми пальцами я достала из пуховика смартфон и увидела, что Иосиф Бродский читал свое стихотворение 1975 года.

Мне захотелось услышать его еще раз, и еще, и еще... Но экран смартфона погас, а когда я вновь включила его, то он был пуст.







Фотография автора.