Поздний мезозой-166

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-166

“ВЕЧНАЯ РОССИЯ”

“Красота спасёт мир”.

Достоевский Фёдор Михайлович

Колокол между деревьев -
Смутно - в вечерний час
Общего недоверья.
День, догорев, угас. 

Пыль пшеничную крутит
Ветер дорожный. Даль
Синих пригорков так любит
Эту - от века - печаль, 

Где всё одно и то же:
Старый бревенчатый дом,
Смятое брачное ложе
И расставанье - с трудом.

Окна… А после: смятенье
Длинных ночей да тревог,
Миф оголённых растений…
Мир? Красота? Не сберёг.

19.01.19

* * *

ПРЕКРАСНАЯ РОЗА.
СКАЗКА
О ПОГИБШЕЙ КРАСОТЕ
(вроде как басня)

Робкая, редкая, свежая
Роза раскрыла бутон:
- “Я де изящная неженка -   
Вышла на царский балкон.

Кто же возьмёт моё сердце?
Только лишь принцу владеть
Мною - среди фейерверков,
Скрипок, гирлянд! Не сидеть

Вечно на месте…” Сверкают
Ярко миллиарды огней.
Bот и ручища большая,
Грубая, как у парней,

Тянется, режет. И вот
Девке гулящей суёт
Конюх - “невесту”… Ребята,
Я не люблю “демократов”!

19.01.19

* * *

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
(Восточная Пруссия)

Памяти жертв января 1945 года

Да, живы те поля… Шумят леса да рощи.
Под небо - сосны. Дюны, зелёные холмы.
И камни забывают?.. Как жить легко и просто,
Как долгие дожди да Балтики валы?

Проходят день и ночь. Нет, я не вспоминаю.
Тогда я не жил, нет… Зачем же рифмовать
Растерзанных детей, вороний грай - над стаей
Хохочущих убийц и кирху, как “кровать”?

Иные имена и музыка другая,
Что лезет, утомляя, как пресыщенье… “Сметь”
Велели, “ну и всё”. Ни памяти, ни хая -
Тепло и увяданье там, где гуляла смерть.

Упало сердце вниз простреленным туманом
На давний свет зари, на дальние края.
Сентябрьские листы зарыли боль да раны.
Привязан к темноте я? Как искры, как земля.

19.01.19