Сыщики поневоле часть 9

Валентина Валентова
          До больницы доехали быстро и Максим, не дожидаясь, когда отец припаркует машину, побежал в приёмное отделение. За столом сидела всё та  же девушка, что и утром. Уже без комплиментов, Максим подошёл к ней, и спросил об Ильине Игоре.
        – Да, привезли мужчину с такой фамилией. Он в тяжёлом состоянии и находится  сейчас в реанимации.
        – А скажите, как можно увидеть врача Яблокова – спросил её Максим.
        – Он на вызове.
     В это время к Максиму подошёл отец, а  следом за ним Павел.
       – Милая девушка, а где именно на вызове? – настойчиво спросил Максим. – Он нам очень нужен.
       Девушка немного засмущалась и, опустив глаза, проговорила:
      – Он уехал обедать. Нам нельзя покидать территорию больницы во время дежурства, и обедать мы должны здесь. Но Константин Петрович попросил меня прикрыть его и сказать, что он на вызове.
        Лицо девушки зарделось, и ей было стыдно за свой обман. Но Лазаревы не стали читать ей нравоучений и даже сделали вид, что ничего не произошло.
        – Скажите, а Роман с ним тоже поехал обедать? – спросил Леонид Петрович.
        – Я не знаю. Я его вообще не видела сегодня.
        – А разве  он не помогал Яблокову оформлять больного Ильина? – удивился Максим.
        – Нет. Константин Петрович был один.
        – Тогда, пожалуйста, скажите нам адрес врача, и срочно, – попросил Леонид Петрович.
        – Я же знаю, где он живет, и покажу вам,  – быстро проговорил Павел, не дав девушке ответить.
         Медсестра выглядела растерянной и всё ещё чувствовала себя неловко.  Она даже готова была заплакать, но Максим улыбнулся ей, и послал  воздушный поцелуй… 
         Уже через десять минут троица была у дома Яблокова. Правда, машины скорой помощи рядом с домом не оказалось. Зато за забором был слышен громкий лай собаки. Очевидно, собака не была привязана и с громким лаем  бегала то рядом с забором, то удалялась в сторону дома.
       Леонид Петрович нажал на звонок в калитке, но никто из дома не вышел. 
       – Он точно здесь, – сказал Павел. – Если бы его не было дома, то собака не стала бы подбегать к дому, а лаяла бы  только у забора. А так она сообщает хозяину, что здесь чужие.
       – Да, ты прав,  – поддержал его Леонид Петрович. – Только машины его что-то не наблюдается. Но как нам заставить выйти его из дома?  А может, в доме его сын или жена?
      – Да нет у него жены, а Валерка ещё с утра ушёл по своим делам. Это я знаю точно.
       Все задумались, и никому не приходила на ум нужная идея. И вдруг Павел заулыбался и, достав мобильный телефон, сказал:
        – Хорошая мысля – всегда приходит опосля. Так что я придумал, как его выманить из дома. У него высокий забор и он сейчас не может видеть, кто пришёл к нему. Поэтому я сделаю следующее…
         После этих слов он позвонил Яблокову и, когда тот ответил ему, изменённым голосом произнёс:
         – Константин Петрович, где вы, голуба душа? Я просто обыскался вас.
       Павел отключил телефон и объяснил свой поступок Лазаревым, которые с удивлением смотрели на него:
       – Я говорил голосом главврача. Он повёлся на это, и сказал, что скоро зайдёт к нему. И, конечно же, в его телефоне мой номер не определился. Да он уже выходит из дома. Слышите, как собака себя ведёт: то лает, то скулит.
        И точно, вскоре открылась калитка, и появился Яблоков. Он буквально чуть ли не наткнулся на Леонида Петровича. Всё его удивление было написано на его лице. Конечно, он никак не ожидал увидеть перед собой Павла и уже знакомых ему мужчин.
       – Что вы тут делаете? – удивлённо, и в то же время возмущённо, спросил он.
       – Да вот решили зайти к вам в гости. Звоним, звоним, а вы нам не открываете. Уж подумали: не усыпили ли вас хлороформом, – с ехидством сказал Максим. – А у нас к вам есть некоторые вопросы.
        И тут Константина Петровича охватило волнение, которое не ускользнуло от Лазаревых. Леонид Петрович  на всякий случай встал между открытой калиткой и врачом, чтобы не дать возможности тому уйти.   
      – Я всё же не понимаю, что  происходит? – уже взяв себя в руки, спокойно спросил   Яблоков. – И какие вопросы могут быть у вас ко мне? Если узнать о состоянии Ильина, то могли бы спросить у реаниматора. 
      –  Нет. Нам нужны именно вы, Константин Петрович, чтобы поговорить с вами,  – ответил Леонид Петрович. 
       Яблоков посмотрел по сторонам и, убедившись, что никого кроме этой троицы рядом нет, быстро заговорил:
      – Конечно же, поговорим, конечно. Только мне необходимо ехать в больницу, так как меня  ждёт главврач. Давайте наш разговор на некоторое время отложим. Вот когда я освобожусь, тогда спокойно и поговорим. Хорошо?
        Тут он закрыл калитку и, отстранив в сторону стоящего перед ним Павла, решительно пошёл за угол забора, где и стояла машина скорой помощи.
         «И что эти мужики прицепились ко мне. Вообще, кто они такие? Наверняка это Пашка притащил их сюда», – думал Яблоков, желая быстрей сесть в машину и уехать.
         Но Максим преградил ему дорогу.
        – Вы, конечно, можете ехать в больницу, но скажите, где Роман?
         Врач боялся  такого вопроса, и, услышав его, чуть заметно вздрогнул. Лазаревы поняли, что вопрос был в самую точку, но понимали, что у них нет предлога, войти в дом врача.
          И Максим, решив схитрить, сказал:
        – Константин Петрович, а вы не знаете, как брелок Ромы оказался у вашей калитки? Вот, это тот самый брелок, что мы сейчас и нашли.
         Он тут же достал из кармана брюк брелок и показал его врачу. Тот только мелком взглянул на него и с раздражением ответил, что ему некогда разгадывать ребусы, а надо  ехать в больницу.
          Но Леонид Петрович, который молча наблюдал за действиями сына, обратился к Яблокову и настойчиво спросил:
        – Константин Петрович, так это действительно вещь Романа?
       Яблоков задумался буквально на какое-то мгновение и невозмутимо ответил:
       – Откуда мне знать: его или не его.
       – Ну, я так и думал, что вы будите сомневаться,  – сказал Максим. – А я вот нисколько не сомневаюсь в том, что хочу  зайти к вам в гости. И сдаётся мне, что в вашем доме нас ждёт сюрприз. Но сюрприз ждёт и вас.
         Сказав это, он достал удостоверение и показал его врачу.
        «А выдавали себя за знакомых Романа, но я сразу не поверил им. Теперь надо ухо держать востро»,  – подумал озадаченный Яблоков.
         Больше не говоря ни слова, он пошёл обратно к дому. В  его голове с быстротой молнии, пробежали мысли одна за другой, как вести себя дальше. Ведь у него в доме действительно находился Роман, но не по своей воле. И теперь в этом обвинят его… 
          – Ну, проходите, – чуть слышно, проговорил врач, открывая калитку.
        Собака была на цепи и, увидев незнакомцев, стала грозно лаять.  Видя, что хозяин не останавливает её, она ещё с большим остервенением залаяла и готова была наброситься на мужчин, но дотянуться до них не могла.
       – Успокойте собаку, Яблоков,  – приказным тоном сказал Леонид Петрович.
      Яблоков сделал еле заметный жест, и собака  успокоилась.
      «Какая отличная  дрессировка»,  – мысленно восхитился Леонид Петрович.
      Врач подошёл к дому и сделал вид, что ищет ключи.
      – Открывайте дверь и не тяните время, – сказал Максим и вплотную подошёл к Яблокову, готовый силой достать из его кармана ключ.
       Войдя в сени, Максим снова почувствовал неприятный запах мазута.
       «Куда не плюнь – везде мазут. Интересно, чья это обувь так пахнет: сына или отца?»  – подумал Максим и  обратился к врачу:
         – Почему так пахнет мазутом в ваших сенях?
         – Да это сын где-то наступил в мазут, а почистить обувь забыл,  – ответил Яблоков.
        «Выходит, это обувь сына, если верить  словам Яблокова.  Но это может быть и правдой, потому что Валерка сидел в машине, уже после того как Пашка наступил в мазут»,  – снова подумал Максим.
           Но он настолько был увлечён мыслями о Романе, что даже не осмотрел обувь, а вместе со всеми вошёл на кухню.
          На кухне находилась лестница, которая вела на второй этаж. Максим сразу же увидел под ней лежащего на полу Романа и бросился к нему. Остальные, кроме Яблокова, тоже подошли к парнишке. У того были связаны руки и ноги. Максим  первым делом убедился, что он жив.  А парень спал и никак не реагировал ни на вошедших людей, ни на то, что Максим развязывая его, переворачивал  с боку на бок.   
      Пока Лазарев младший занимался Романом, Леонид Петрович спрашивал хозяина дома, почему здесь находится Рома в таком состоянии. 
         Яблоков стоял, переминаясь с ноги на ногу,  не решаясь говорить.
     «Вот это я влип. Раз Ромка в моём доме лежит связанный, то получается, что я виновен или являюсь соучастником», – подумал врач, не зная, что ответить.
       – Я понимаю, что вы обо мне сейчас думаете, – наконец вымолвил он. – Но я ни в чём не виновен. Когда я приехал домой, то Роман был уже здесь в таком виде, в каком вы его и застали. Кто это сделал, я не знаю.
        – Но в доме живёте только вы с сыном. И поступить так с Романом мог только кто-то из вас, – почти прокричал Максим, которому уже надоели все эти хождения вокруг, да около. – И если вы его здесь увидели, то почему не развязали?
        – Тогда получается, что Рому связал мой сын, – с трудом произнёс врач. – А развязать я его просто не успел, потому что приехали вы. Говорить же вам о том, что Рома у меня, да ещё в таком состоянии, я не стал. Хотел потом сам всё выяснить. 
        – Да с чего это Валерка стал бы так поступать с Ромкой? Они же друзья, – возмутился Павел. – Да уже и ежу понятно, что это сделали вы, Константин Петрович.  Больше некому. Ещё скажите, что он и Ильиных похитил? Чего уж там! Валите всё на сына.
       Яблоков  посмотрел на Павла, но в его взгляде не было: ни злости, ни укора, а, скорее всего, еле уловимая грусть.    
           – Константин Петрович, возможно, Павел глаголет истину. Может быть, и мать с сыном, как и Роман, находятся у вас? – спросил Леонид Петрович. 
          – Я не понимаю, о чём вы говорите.  О каком похищении идёт речь? Это что, похитили жену  и  сына  Ильина, который у нас сейчас в реанимации? Надо же какое несчастье…
       Всё это Яблоков проговорил без поддельного удивления. У Лазаревых создалось такое впечатление, что похищение Ильиных было для него новостью.  Отец с сыном  переглянулись, но ничего не сказали. Яблоков же, опустив голову, взялся за сердце и тяжело вздохнув, продолжил:
       –  Я сейчас припоминаю, что  случайно слышал, как Роман рассказывал моему сыну о своей сестре. Он говорил, что Дашу с любовником застукала  жена Ильина и выгнала их обоих.  Даша тогда не находила себе места от такого позора. Вот я и думаю, что, возможно, похищение  –  это  молодёжные разборки. Может, так Валерка решил отомстить Игорю за Дашу?
        – Что вы ерунду несёте и наговариваете на Валерку. Он и мухи не обидит. Сами всё сделали, а на сына клевещите, – возмутился Паша.
        – Ты говори, да не заговаривайся,  – прикрикнул на парня Яблоков и тут же замолчал.
          «Да, парень! Ты, кажется, перегнул палку, обвиняя врача. Ведь в машине мы нашли брелок мальчика, а машину брал твой друг. Здесь ещё многое выяснить надо, а не обвинять с бухты-барахты»,  – подумал Максим, но ничего не сказал, так как решил послушать, что же будет говорить Яблоков.
        – А почему вы сделали вид, что не знаете Игоря, когда забирали его в больницу? – напористо продолжал наступать Пашка.
        – Я и к тебе никак тогда не обратился. Но это не значит, что я тебя не знаю.
         Паша хотел уже наговорить Яблокову разных гадостей, но передумал. Лазаревы наблюдали за их перепалкой, но не вмешивались. Как говорится – в споре рождается истина. Так и они надеялись услышать в их словах что-нибудь  важное для себя. Когда же оба замолчали, то Леонид Петрович обратился к врачу:
        – Константин Петрович, а вы можете высказать ещё какое-нибудь предположение о похищении Ильиных, кроме как молодёжной разборки… И давайте как-то присядем. Ведь в ногах правды нет.
         Яблоков предложил всем пройти в комнату. Павел взял Рому на руки и положил его на тахту. 
       – Я могу сказать  только то, что я ни в чём не виноват,  – продолжил разговор Яблоков. – И не забывайте, что я врач и мне необходимо сейчас быть в больнице. И тем более, меня ждёт главврач.
      – Да никакой главврач вас не ждёт, – сказал Паша, улыбаясь во весь рот, – Это я звонил вам по телефону, подделав голос под Сидорова. А то, что он ко всем обращается  – «голуба душа», я отлично знаю.
     – Действительно, это звонил Павел, – подтвердил Леонид Петрович.
     Яблоков хотел позвонить в больницу, но в это время очнулся Роман и закашлялся. Все сразу же подошли к нему.
        – Принесите таз из коридора,  – скомандовал Яблоков, подходя к Роману. – Его сейчас может вытошнить.
        Максим быстро принёс таз, но Романа не стошнило. У него кружилась голова, а во рту было сухо.
      – Рома, что с тобой произошло? Как ты себя чувствуешь? – спросил Максим, желая быстрей узнать правду.
      Парень чуть слышно ответил:
       – Я шёл домой, а на меня сзади кто-то напал. А где я?
       – Ты в доме Константина Петровича, – ответил Паша, заботливо поправляя другу футболку.
      В это время Яблоков смочил Роману губы водой  и стал осматривать. Пока Яблоков занимался парнем, Максим с интересом наблюдал за ним. У него была сейчас возможность, как следует рассмотреть врача. И он отметил для себя, что в лице этого мужчины есть что-то неприятное, даже отталкивающее.  Полноватое лицо Яблокова выглядело уставшим и в тоже время взволнованным. Тонкие, крепко сжатые губы, говорили о его внутренней напряжённости. Но Максим понимал, что эта напряжённость не связана с состоянием Романа. 
        «Очевидно, врача что-то беспокоит, но это беспокойство, скорее всего, личного характера. Да, прав отец, говоря, что оперу необходимо внутреннее чутьё. Вот и я сейчас чувствую, что не всё по жизни гладко у этого врача. И хочет он того или нет, но о сыне ему, конкретно, придётся всё рассказать», – так думал Максим, глядя на Яблокова.
         А тот, осматривая Романа, думал о сыне. И хотя движения его рук были спокойными и уверенными, но в душе было полное  смятение.
        Вдруг раздался лай собаки и звук подъезжающей машины. Максим с хозяином дома пошли открывать калитку.
        – Хорошо, Рома, что ты пришёл в себя, – обратился к другу Паша – И как тебя угораздило попасть сюда? Ведь мы нашли тебя связанным. Представляешь, тебя усыпили и связали. Это что, Валерка сделал? Если так, то не прикрывай его, а скажи правду. Я за тебя голову оторву тому, кто это сделал.
       – Паш, я действительно ничего не знаю. Меня Константин Петрович высадил недалеко от своего дома и на меня кто-то напал сзади, а кто – не знаю.
         «Да тебя, как птенчика и без машины можно легко донести до дома врача. А Валерка далеко не из слабых будет. Да и Яблоков мог бы это сделать, но у него в машине был водитель. Зачем ему лишние свидетели?  Может, я зря напал на Айболита?», – подумал Паша.
        Своими сомнениями он  хотел поделиться с Леонидом Петровичем, но передумал. В  это время в комнату вернулся Яблоков, а следом за ним  Максим.
        – За мной приехали из больницы, и я обязан ехать, – сказал врач и вопросительно посмотрел на Леонида Петровича.
          Но тому очень не хотелось отпускать Яблокова. Зная же, что врач никуда не денется, а его помощь сейчас необходима больным, он согласился.
          «Пусть идёт, а вот с его сыном нам надо, как можно быстрей, увидеться»,  – подумал Лазарев старший…    
          
  Продолжение следует... 


   http://proza.ru/2019/01/19/837