Попутчики. Глава 11. В зоопарке

Михаил Бортников
Продолжение. Глава 10 - http://www.proza.ru/2019/01/18/299.

Вечер после возвращения домой, Ольге пришлось провести в трудах. И это ещё при том, что уезжая, она оставила в квартире полный порядок. Но сейчас нужно было и в магазин за продуктами сбегать, и вещи распаковать, разобрать, и стирку сразу же устроить. Цветы на подоконниках были живы, Ольга оставляла ключи соседке и просила их иногда поливать.

Оксанка с дороги выглядела уставшей, и, накормив её свежесваренной рисовой кашей, Ольга уложила ребёнка. Потом приготовила постель себе, постелила чистое бельё, пощёлкала каналами телевизора, выключила свет и тут же уснула.

Утром же, машинально включив телевизор, она испугалась до полусмерти. У неё даже близких подруг в Москве не было, с которыми можно было обсудить увиденное. Столица, по большому счёту, оставалась для неё чужим городом. Знала она её плохо, работала недалеко от дома, а в последнее время, вообще, замкнулась в себе и после мужа ни с кем близка не была. Звонку Валентина она поэтому обрадовалась, как чему-то стабильному в это, такое, необычное утро.

К зоопарку они подходили с разных сторон одновременно и увидели друг друга издалека. Ольга по случаю прохладной погоды оделась в джинсы и толстой вязки светло-синий джемпер с вырезом на груди.

Валентин, одетый тоже в джинсы и пуловер, приближался к ней и радовался тому, что вчерашний день ему не приснился. А раз так, то и другие все преграды, разделяющие их, тоже могут рухнуть, нужно только взаимное желание.

Шедшая рядом с мамой Оксанка, похоже, была рада его видеть. Она, наверняка, надеялась посетить любимый зоопарк, и Валентин был нисколько не против. Там можно будет незаметно для окружающих  пообниматься с Олей, к которой его тянуло неотвратимо.

     - Привет, девушки! Замечательно выглядите, я уже без вас соскучился. В зоопарк?
     В зоопарк, в зоопарк! - запрыгала на месте Оксанка. - Мама, пойдём?
     - Ну что с тобой делать? Подчиняюсь большинству.

     Валентин купил билеты, и Оксана потянула их вперёд, щедро делясь знаниями топографии местности.
     - Мама, к слонам пойдём сегодня?
     - Оксаночка, - вмешался Валентин, - я здесь первый раз, не забывай. Зоопарк, я вижу, огромный, так что, давай не будем никуда торопиться. Времени у нас впереди много. Ты куда бы сейчас хотела?
     - Тогда давайте к пруду сначала пойдём, это вот сюда, налево. Там лебеди очень красивые, и их можно кормить. Пойдём?
     - Иди вперёд, только не спеши. Мы за тобой следом пойдём.

     - Оля, ты что вчера вечером делала? Муж твой о себе никак не напомнил?
     - Вещи раскладывала, порядок наводила... А ты что, ревнуешь, что ли?
     - Возможно, и ревную. Я ведь не знаю, что у него на уме. Я бы от такой женщины, как ты, никогда не ушёл, а он что, полный дурак? - Он ненадолго замолчал. - Я о тебе думал. Еще вчера, перед сном.
     - И что же ты думал?
     - О твоей жизни думал, ты только не обижайся. Но мне кажется, что полтора года после разрыва с мужем - это большой срок. И тебе пора решиться на развод, и никакие партийные заморочки тебя не должны волновать. Чекисты что, святые, никогда не разводятся, от жён не уходят?

     - Валя, я сейчас о другом совсем думаю. Что, вообще, в городе происходит? Мне страшно! Вокруг танки, бронетранспортёры, десантники!
     - Главное, самим не лезть в ряды манифестантов, а то сомнут, как на похоронах Сталина, и крикнуть "Мама" не успеешь. Вдвоём, конечно, можно было бы поближе подойти, а с девочкой это ни к чему. Смотри телевизор, если интересно. Сейчас невозможно предугадать, как события будут развиваться.

     -  Сегодня ведь у нас какое число? Девятнадцатое? А на двадцатое было назначено подписание нового союзного договора. А Горбачёва заперли в Форосе.
     - Я слышал. Но это всё звенья одной цепи. Похоже, что наше общее государство трещит по всем швам. Сейчас каждая республика будет требовать себе суверенитета. И ты очень скоро можешь оказаться на одной льдине с твоим мужем, с которым тебя уже ничего не связывает, а твои родители - на другой.  И я - тоже на другой. И лучшая твоя подруга - тоже.

     - Я разве не думала? Просто мне самой официальный развод был не нужен, а положение замужней женщины во всех отношениях предпочтительнее положения матери-одиночки. Ты со своей колокольни на ситуацию  смотришь, а  я - со своей. И есть ещё Оксана, для которой видеть ежедневно отца лучше, чем жить безотцовщиной. Денег мне на жизнь хватает, хорошая работа есть,  квартира есть, обстановка - всё есть. Многие женщины вокруг мне позавидуют, я в этом уверена. Развестись, всё поделить, уехать из Москвы - на это много ума не надо. И что дальше? Явиться беженкой во Львов? Мне не двадцать пять, я должна думать за двоих.

     - А, кстати, сколько тебе лет? Тридцать?
     - Тридцать три уже. Не девочка. А тебе сколько?
     - Сорок пять. И у меня-то как раз ни квартиры своей нет, ни машины, ни научной степени, ни детей. Полная тебе противоположность и неприкаянность. Перекати-поле. А ещё учить тебя берусь. Извини.

     - То-то же. "Чужую беду руками разведу". Давай не будем делать резких движений. Мы пока с тобой два раза поцеловались только... Хотя мне, если честно, понравилось. У меня ведь никого, кроме мужа, не было, веришь мне?
     - Верю. Мне кажется, что ты не умеешь обманывать. И вчера на все мои вопросы честно отвечала. Это не каждая сможет.

     Оксана теперь повела их другой дорожкой, которая привела к слону и слонихе. Там было много детей, и все смотрели, как слон набирает воду в хобот и обливается.
     - Здорово, правда, мама? Дядя Валя, а вам нравится?
     - Очень, Оксаночка! Слоны такие большие, спокойные, уверенные в себе. Хороший пример для настоящего мужчины.
     - Вы тоже ничего себе, и даже похожи немного на слона.
     Валентин поклонился. - Воспринимаю, как  комплимент.

     Часа два ещё они гуляли по зоопарку, и все остались прогулкой довольны. Наконец, Ольга засобиралась домой:
     - Валя, нам пора. Мне ещё обед готовить нужно. Но если хочешь, пойдём с нами.
     - Нет, сегодня мы обедаем в другом месте, нас пригласила на обед Роза Львовна. Я ей сказал, что собираюсь сегодня с тобой встретиться, и её съедает женское любопытство. А готовит она прекрасно, останешься довольна.

     - Роза Львовна, бывшая актриса, и подруга твоей мамы, это она?
     - Совершенно верно. Только запомни: она всех принимает в гостиной, она же и столовая, а в кухню не пускает. И ещё не разрешает звать себя тётей Розой, только по имени -отчеству.  Там и телевизор посмотрим, и нашу театральную программу можно обсудить, Роза Львовна в курсе всех премьер.

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/01/20/40.