Сыщики поневоле часть 7

Валентина Валентова
        А в это время Максим догнал Павла, но приближаться к нему не стал, да и из поля зрения не выпускал его. Максим видел, как тот, словно шпион, пригнулся за кустами и замер, видимо, прячась от кого-то или, наоборот, кого-то поджидая.  Развязки долго ждать не пришлось. На тропинке появилась Даша. Она шла быстрым шагом и всё время оглядывалась. Вдруг она резко остановилась и стала громко звать:
        – Игорь! Игорь! Где ты, Игорь?
        Ответа не последовало. Девушка побежала по тропинке назад, но вскоре вернулась. Было видно, что она очень чем-то расстроена. Вдруг Даша закрыла руками лицо, и её девичьи плечики затряслись от плача.

        И вот здесь из-за кустов вышел Павел и подошёл к ней.  Он обнял Дашу за плечи и прижал к себе.
        – Ну, что ты плачешь, глупышка. Ну, не пришёл твой Игорь, так можно подумать земля перевернулась. Ведь у тебя есть я! И только я тебя люблю по-настоящему.
        Даша, не отталкивая его, чуть слышно сказала:
        – Я беременна от него, а он не пришёл.
 
        В этот момент молодой человек со злостью посмотрел в сторону посёлка, но девушка не видела этого взгляда, а лишь отстранилась от него.
        Максим был от молодых людей  на приличном расстоянии и, конечно, не слышал их разговора, но зато видел, как плачет Даша и как  Павел её успокаивает. Пользуясь тем, что Павел стоит к нему спиной, а девушка от расстройства ничего вокруг не замечает, он подошёл к ним как можно ближе.  В это время Паша аккуратно посадил Дашу на траву и сел рядом. Прижав девушку к себе, он стал гладить её по голове, словно маленького ребёнка.
     – Не плачь, любимая. Ну, ребёнок и ребёнок. Чего в этом плохого. Хочешь, сделаешь аборт…

       Даша отпрянула от Павла и, посмотрев на него заплаканными глазами, крикнула:
       – Вы все мужики одинаковые! Аборт, аборт! Вот иди и делай сам себе аборт!
       Девушка хотела убежать, но Павел удержал её за руку. Поднявшись с травы, он снова попытался прижать девушку к себе, но она оттолкнула его.
       – Дашенька, да я не то хотел тебе сказать. Ну, прости мне мои глупые слова. Я люблю тебя и полюблю твоего ребёнка. Я просто не знаю, что мне сказать, чтобы ты успокоилась и поверила мне. Но только пойми  одно, что этому костолому ты не нужна…  Да, я ненавижу Игоря и готов убить его не только из-за отца, но  из-за тебя ещё больше. Ты же знаешь нашу историю и прекрасно понимаешь, как он виноват в смерти моего отца. Ведь по его вине отец стал инвалидом и, не желая быть обузой для меня, лишил себя жизни.

       Даша немного успокоилась и, вытерев заплаканные глаза, сказала:
       – Нельзя, Паша, быть таким злым. Игорь врач и не его вина, что твой отец поздно обратился к врачу…  Слушай, совсем забыла тебе сказать, что  ко мне сегодня приходили какие-то мужики и спрашивали об Ильиной. Я только сейчас вспомнила это. Мои мысли о беременности перепутали всё в моей голове.
      Павел удивился сказанному об Ильиной, и здесь же вспомнил о незнакомцах, которых к нему привёл Роман.
      – Об Ильиной? Это  интересно. А  случайно, не пожилой ли такой омбал с молодым человеком приходили к тебе?

       – Да, именно они. Что, и ты их видел?
       – Видел, видел, – задумчиво произнёс Паша, нахмурив брови и спросил:
       – А почему они вдруг заинтересовались Ильиной, ты не знаешь?
       – Нет, не знаю. Как раз пришёл Ромка и они стали разговаривать с ним. А почему ты взволновался? Что-то серьёзное случилось?
       – Да нет, всё в порядке. Даша, ты иди домой, а мне надо кое-куда сходить. Ты извини, но я тебя проводить не смогу. Из лесочка мы выйдем вместе, а вот до дома дойдёшь сама. Ладно?
       – Да чего ты так разволновался? Дойду я и одна. Что я маленькая?
       Молодые люди пошли по тропинке к посёлку, а Максим прячась за деревьями и кустами, соблюдая дистанцию, шёл следом.

       «Да, тут не всё так просто… И отцу позвонить нельзя, а то выпущу из вида Павла, да и он может услышать меня», – думал Максим, перебегая от одного укрытия до другого.
       Ну а Павел, распрощавшись с Дашей, пошёл в неизвестном для  Максима направлении. Он шёл быстрым шагом по почти открытой местности, и продолжать следить за ним становилось сложно. Но вдруг Павел резко остановился и, постояв где-то с минуту, очевидно, раздумывая как ему правильно поступить, развернулся и направился к своему дому. Максим спрятался за колодцем и позвонил отцу. Тот как раз пытался проникнуть в подвал Павла, но сделать этого у него не получалось.
       Услышав звонок сына, Леонид Петрович ответил ему и узнал, что  Павел скоро будет дома. Тогда он сказал сыну, чтобы тот шёл к машине. Лазарев же с Романом быстро покинули двор Павла через лаз, и тоже направились к машине.

       Встретившись  с Максимом, отец сообщил, что ему не удалось  попасть в дом Павла и рассмотреть, что находится у того в  подвале. Максим же рассказал отцу, что проследил за Павлом и видел его встречу с Дашей, а из их разговора понял немногое: о беременности Даши, о смерти отца Павла и о ненависти Павла  к Ильину Игорю.
       – Так что, сестра беременная? – удивился Роман, услышав слова Максима. .
       – Да,  – ответил утвердительно Максим. – Но сейчас не это главное.
       – Ну, тебе не главное, а мне в самый раз! – вспылил Роман.
       – Да подожди, Рома, не хорохорься. Конечно,  беременность главное. Но сейчас необходимо найти Ильину и её сына, – сказал Леонид Павлович.
        Он не хотел раскрывать истинного приезда их в посёлок, но понимал, что по-другому уже не получится.

        От услышанного у парня округлились глаза, и даже его короткая шея, как бы немного вытянулась. Но Леонид Петрович не дал ему сказать и слова, а обратился к сыну:
        – Максим, ну и какой вывод ты делаешь?..
        – Да простой, – уже в свою очередь, не дав ответить Максиму, быстро проговорил Роман. – У Павла действительно отец повесился две недели назад, а в его  смерти Пашка обвиняет Ильина. Наш травматолог направил его отца в город, а Ильин не смог что-то там сделать или неправильно  сделал, вот отец и стал инвалидом. Ну а Игорь Ильин –  это ухажёр моей сеструхи, но и Пашка вертится вокруг неё. Вот вам и вывод: во-первых, Павел обвиняет Игоря в смерти своего отца; во-вторых, он любит Дашку; в-третьих,  Игорь соблазнил девку и теперь она беременная…  А я думаю так, что если ты любишь девушку, то не будешь тащить её в постель жены и не допустишь позора, чтобы твою любимую выгоняли из квартиры. Да и сына не бросишь, если он тебе дорог. Мне этот Игорь по барабану, но он подлец. И ещё неизвестно, как он отнесётся к Дашкиной беременности. Вот и получается, что Игорь со всех сторон  негодяй.

        – Да, да. Ты прав, Роман. Но где сейчас может находиться Ильина с сыном? Вот в чём вопрос, – сказал Максим.
        Роман достал из кармана брелок и стал вертеть его в руках.
        – У меня от этих всех головоломок разболелась голова, – тихо проговорил он, потирая виски. –  Вы мне толком скажите, что произошло на самом деле. Выходит, что парнишка  пропал вместе с матерью? Но как? Я же дал ему брелок, и он его оберег.
        Роман стоял, опустив голову, не понимая почему с Борей произошло несчастье. Лазаревы с сожалением смотрели на парня, видя, что у него в голове сейчас полная «каша».

       – Да, мать с сыном пропали.  Ты, Роман, лучше ступай домой, а мы уж дальше сами, – сказал Максим, думая, что Роман немного не в себе. –  А насчёт парнишки ты прав. Нельзя разбивать семьи и бросать детей. Ведь женитьба – это очень серьёзный шаг. И принимая такое решение, надо сильно любить друг друга и чувствовать необходимость быть вместе. Но муж несёт большую  ответственность за жену, так как является защитником семьи в полном смысле этого слова. К сожалению, некоторые мужчины забывают об этом.

        Такие слова Максим  сказал специально для Романа, чтобы его успокоить, а тот подумал, что ему действительно лучше пойти домой. Прощаясь с Лазаревыми, он неожиданно сказал:
        – И вот Константин Петрович тоже согласен со мной, что развод плохая штука. Он вообще хороший человек. Я в больнице работаю месяц, но знаю его давно. Он внимательный врач и всегда помогает больным.
        – А когда врач тебе говорил, что развод плохая штука? – заинтересовался Максим.
        – Как когда? Да вчера, когда мы возвращались из  лагеря.
        Роман хотел уже уйти, но Леонид Петрович остановил его:
        – Постой, Рома, а у врача твоего есть дети?
        – Да, Валерка. Он мой одногодок  и мы с ним учились в одной школе. Я уже говорил вам, что дружу с ним и Пашей.  Так вот, Константин Петрович и пристроил меня, как друга своего сына, работать в больницу.

        Леонид Петрович многозначительно посмотрел на сына, и попросил Романа сегодня никуда из дома не выходить. Роман же, так толком и не поняв, почему ему нельзя выходить из дома, пошёл к себе, а Лазаревы решили поехать в больницу.
        Когда они  доехали до больницы, было уже три часа дня. Отец припарковался недалеко от приёмного отделения.
        – Вот видишь, сын, как мы с тобой опростоволосились. Рассказали Яблокову о несуществующем знакомом Романа, а сами даже не обратили внимания, как он отреагировал на наши слова. Вот скажи, как жена старого знакомого могла знать, что Роман работает в больнице, если он работает в ней всего месяц, а они ведь давно не виделись. Да, уж лопухнулись, так лопухнулись.
 
        – Отец, а давай не пойдём к Яблокову. По большому счету, зачем он нам? Ну, соврали мы врачу, а ему какое до этого дело? Сейчас самое главное надо найти Ильину с сыном. Вот над чем надо поломать голову. Да и в подвале дома Павла мы так и не побывали. А то, что все дороги ведут в этот посёлок, я даже не сомневаюсь.  И сейчас надо сделать хоть какое-то конкретное одно дело. А то мы с тобой мечемся, а толком ничего ещё и не выяснили, а Яблоков от нас никуда не уйдёт. И на данный момент наша цель – подвал Павла.

        – Да, в твоих словах что-то есть. Но понимаешь, Максим, вот когда Рома сказал о враче, что тот против развода родителей, то меня словно током стукнуло. Не знаю почему, но стукнуло… На вид он мужик серьёзный и работа у него ответственная – нужная людям. Но ты сам посуди: на вызове он был с Романом, видел, как тот разговаривает с парнишкой и видел, что он пошёл на территорию лагеря. Не думаю я, чтобы Яблоков не поинтересовался  таким его поведением. Явно он не просто так разговаривал с Романом о Борисе и высказал свою точку зрения по поводу развода его родителей… Да и списать телефон Ильиной, у него была возможность. А ты как  считаешь?..   
         – Ну, я не знаю. Это всё твои домыслы… То ты чувствовал, что Роман причастен к похищению Ильиных, то Павел, а теперь ты уже и на врача готов стрелки перевести. Не знаю, не знаю, но у меня нигде пока не торкнуло и не ёкнуло. А если врач и виноват, то мы им займёмся в последнюю очередь. Сейчас меня больше волнует  подвал Павла.

         Леонид Петрович почесал за ухом, пригладил волосы и с серьёзным видом обратился к сыну:
         –  Максим, но ведь мы с тобой уже немало сделали. Вот давай подведём итоги: мы разыскали врача скорой помощи, который был в лагере, нашли  медбрата, который взял у воспитательницы телефон Ильиной,  вышли на любовницу Ильина Игоря  и знаем, что Павел с Игорем соперники.  Но ещё знаем, что Павел ненавидит Ильина не только из-за Даши, а ещё из-за смерти своего отца.  И у него есть мотив похитить Ильиных в отместку за  отца.  Поэтому сбрасывать со счетов причастность Павла к похищению Ильиных не будем. И ты, конечно, прав, что подвал необходимо осмотреть.  Тогда в больницу  не пойдём, а вернёмся  в посёлок.

        Максим задумался и не сразу ответил отцу. Он очень любил своего отца, но вот  все эти его предчувствия по поводу: кто преступник, а кто нет, – раздражали Максима. Он смотрел на всё  проще и для него главное в деле были улики и мотив совершенного преступления. А что-то придумывать и предчувствовать, – это было не в его стиле. Но сейчас он конкретно понимал, что им следует вернуться в посёлок. И это не из-за того, что где-то что-то ёкнуло, а потому, что там живут реальные люди: девушка, любящая Ильина и ненавидящий его Павел. И, конечно,  осмотреть дом Павла им следует в первую очередь.
        – Да, отец, мы возвращаемся в посёлок, – уверенно произнёс Максим, пристёгиваясь ремнем безопасности.  – И стоило нам ехать до больницы, чтобы прийти к таким выводам. И в посёлке всё было уже ясно…

Продолжение следует...


http://proza.ru/2019/01/19/810