Просто - готовьтесь. И все

Михаил Гонопольский
В том, как они с нами обращаются, нет “ничего личного”. СМИ, обложившая нас реклама и интернет-публикации ничего плохого нам не желают. Просто есть дело, которое им нужно сделать: приучить людей к мысли о неизбежности катастрофы.
О том, что никаких ихних “коллапсов” может не быть, даже речи не идет.

Мы живем после массового уничтожения людей во время Второй мировой войны.
Обычно упирают на количество. Мол, хотя и раньше были массовые уничтожения гражданского населения, но вот это было ну уж слишком большое.
Однако особенность его была совсем в другом.

Подходил состав теплушек с капризными и мечтательными детьми, заботливыми бабушками, озабоченными отцами и хлопотливыми матерями. Их направляли “на дезинфекцию”, и через несколько часов выгребали их пепел из крематориев.
А там уже выгружали подошедший состав. Массы обычных живых людей были уничтожаемы планово, по-деловому. С выдумкой и инициативой.
На промышленной основе, без ненависти, даже без эмоций. “Ничего личного“.

Мы живем опытом этого феномена, простого и будничного действия.
Поэтому очень легко можем себе представить парадокс их тогдашнего существования. Перед всем этим. Перед насильственной смертью. Вообще перед войной.

Живут как обычно. Но откуда-то уже надвигается такое страшное, которое представить себе просто невозможно.
Да и дальше все происходит нормально, по-бытовому.
В жизни ведь всякое бывает: тебя ведут, ты идешь, вместе с детьми, смотришь, чтоб шли хорошо, чтоб не потерялись, чтоб вели себя прилично, одергиваешь рубашку, легкая перебранка с женой, смотришь на людей на улице, а вас ведут чтобы убить.
На сотни тысяч и миллионы нормальных людей медленно надвигался ужас, а они этого не видели.

Мы живем после них. И опыт того трагического абсурда, который происходил с ними, необходим для нас сейчас, если попытаться понять - видим ли мы то, что на нас надвигается? И еще вопрос, предшествующий этому: действительно ли это так?

Умно налаженная система СМИ, рекламы и интернет-публикаций хорошо работает на “обытовление” приближающейся катастрофы цивилизации. Используя естественное для человека теоретическое восприятие смерти как неизбежности.
Словечки “коллапс”, “крах” - экологический, экономический, - стали уже привычными. Наемные, зарабатывающие свои деньги, люди создают уже не сумму мнений, а массовое восприятие общей смерти как бытовой детали нашей нынешней, сегодняшней жизни.
 
Продажа личных бункеров. Масса советов в интернете - как спрятаться и просуществовать еще сколько-то. Философские обсуждения на тему “кого бы ты оставил, а кого бы взял в бункер”. Фильмы.
Скоро будут пьесы, теле- и радиообсуждения, массовые опросы и детские утренники на эту тему.

Ничего личного, просто дело, которое им нужно сделать, - приучить людей к мысли.
О том, что никаких ихних “коллапсов” может не быть, даже речи не идет.
О том, что все поведение природы, планеты, все глобальные проблемы - они “человекогенные”, о том, что вызваны они нашим эгоистическим отношением к окружающему, а главное - друг к другу, обо всем этом - молчок.

Даже о том, что уж явно сами люди наворотили: как “финансовый сектор”, который подменил собой экономику, и, не справившись, ведет мировое хозяйство к пропасти, об этом, - ни слова.
Просто: “Готовьтесь”. И все.

И ведь не скажешь, что никто не знает, как жить по-другому.
Знают все. Даже из опыта и обычной житейской логики: когда люди живут в любви и взаимопомощи, тогда огромная масса проблем просто не возникает. А те, которые появляются, решаются опять-таки в режиме взаимопомощи.
Ни для кого это не секрет.

Потому и не говорят нам об этом ни СМИ, ни реклама, ни инетрет-публикации.
Для них это страшнее коллапсов.
Потому что, держа всех в напряжении и страхе, они жиреют.
А показать всем вольный, человеческий выход из всех страхов, - для них это страшнее атомной войны.